Презентация, доклад Кейс-технология как современная технология личностно-ориентированного обучения

Содержание

Краткий экскурс в историю кейс Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. В России эту технологию обучения можно

Слайд 1CASE STUDY (анализ конкретных ситуаций)

CASE STUDY  (анализ конкретных ситуаций)

Слайд 2Краткий экскурс в историю кейс
Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе

на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод широко используется в обучении за рубежом.
В России эту технологию обучения можно считать молодой.

Краткий экскурс в историю кейс Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета

Слайд 3Тенденция, обусловившая внедрение кейс-метода в школьную практику

Тенденция, обусловившая внедрение кейс-метода  в школьную практику

Слайд 4Происхождение термина: по одной версии – от английского case (портфель, небольшой

чемодан), по другой – от латинского casus (сложный, запутанный случай).

Происхождение термина: по одной версии – от английского case (портфель, небольшой чемодан), по другой – от латинского

Слайд 5отработка умений работы с информацией;
активизация познавательной деятельности;
повышение мотивации к учебному процессу;
умение

делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;
приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения;
выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки.


Цели кейс-метода:

отработка умений работы с информацией;активизация познавательной деятельности;повышение мотивации к учебному процессу;умение делать правильный вывод на основе группового

Слайд 6Метод развивает следующие навыки

Метод развивает следующие навыки

Слайд 7Виды кейсов

Виды кейсов

Слайд 8Структура CASE
CASE – единый информационный комплекс, состоящий из трех частей

Структура CASECASE – единый информационный комплекс, состоящий из трех частей

Слайд 9



Художественная и публицистическая литература;
Произведения искусства – музыка, кино;
Статистические данные;
Научные статьи, монографии.
Интернет

– отличается безграничной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источники:

Художественная и публицистическая литература;Произведения искусства – музыка, кино;Статистические данные;Научные статьи, монографии.Интернет – отличается безграничной масштабностью, гибкостью и

Слайд 10





метод разбора деловой корреспонденции;
метод ситуационного анализа..
К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:

метод разбора деловой корреспонденции;метод ситуационного анализа..К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:

Слайд 11
Ученики получают от учителя папки с описанием ситуации: пакет документов, помогающих

найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.


Метод разбора деловой корреспонденции

Ученики получают от учителя папки с описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно

Слайд 12





«Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства.

В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»

Вопросы:
Какое право нарушено?
Кем нарушено?
На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?
Что нужно сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?

Пример на уроке права

«Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек»

Слайд 13Документы:
«Всеобщая декларация прав человека»,
«Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской

Федерации,
Закон «Об образовании».

Ваша задача ответить на вопросы ссылаясь на конкретные статьи нормативных актов кейса.
Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации,Закон «Об образовании».Ваша задача ответить на

Слайд 14


Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию.

Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

Метод ситуационного анализа

Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием

Слайд 15Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то,

что он не следил за влажностным режимом в цеху
По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались Степан Иванович с выговором был не согласен
Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка

Вопросы к кейсу:
- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?


Электризация тел
8 класс

Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным

Слайд 16Ограничения на использование кейс-технологии
Кейсы используются в конце изучения больших тем.

Не следует

использовать вначале учебного процесса, когда у учащихся нет начальных знаний .
Кейс- технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания.
Ограничения на использование кейс-технологииКейсы используются в конце изучения больших тем.Не следует использовать вначале учебного процесса, когда у

Слайд 17 Кейс-технология похожа на метод проблемного обучения, но имеет

отличия. Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает ребенку проблему в открытом виде, участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения. Суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Отличительная особенность кейс - метода

Кейс-технология похожа на метод проблемного обучения, но имеет отличия. Отличительной особенностью кейс - метода

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть