Презентация, доклад Картотека физминуток для работы в рамках комплексного логопедического сопровождения

Содержание

НАШ ДЕТСКИЙ САДДетский сад, детский сад,Хлопки на каждое слово.Он всегда ребятам рад.Улыбнуться.Буду в садике играть,И конструктор собирать.Пальцы кистей соприкасаются.Глазками моргают,Ритмичное зажмуривание глаз.И игрушки за собою убирать.Руки движутся вправо-влево.Буду бойко танцевать,Приседать.И лепить, и рисовать.Имитировать лепку, рисование.Буду песни

Слайд 1КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК
ДЛЯ РАБОТЫ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ул. Тополёвая, 17, г. Симферополь, 295021
dyy37_gvozdichka@mail. Ru

Подготовила
учитель-логопед высшей категории
Буракова Наталия Вартамовна

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ДЛЯ РАБОТЫ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида

Слайд 2НАШ ДЕТСКИЙ САД
Детский сад, детский сад,
Хлопки на каждое слово.
Он всегда ребятам

рад.
Улыбнуться.
Буду в садике играть,
И конструктор собирать.
Пальцы кистей соприкасаются.

Глазками моргают,
Ритмичное зажмуривание глаз.

И игрушки за собою убирать.
Руки движутся вправо-влево.
Буду бойко танцевать,
Приседать.
И лепить, и рисовать.
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать.

«Детский сад»

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

Ножками топают.
Топают три раза.

После отдыхают.
Приседают, руки свободные.

Ручками хлопают,
Хлопки три раза.

Выполняют
прыжки
под музыку.

НАШ ДЕТСКИЙ САДДетский сад, детский сад,Хлопки на каждое слово.Он всегда ребятам рад.Улыбнуться.Буду в садике играть,И конструктор собирать.Пальцы

Слайд 3МОЯ СЕМЬЯ
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,
Хлопки

в ладоши.
Кто живёт у нас в квартире?
Шагать на месте.
Раз, два, три, четыре, пять,
Прыжки на месте.
Всех могу пересчитать.
Шагать на месте.
Папа, мама, брат, сестра
Хлопки в ладоши.
Кошка Мурка, два котёнка,
Наклоны туловища вправо-влево.
Мой сверчок, щегол и я –
Повороты туловища вправо-влево.
Вот и вся моя семья!
Хлопки в ладоши.
МОЯ СЕМЬЯ«Кто живёт у нас в квартире?»Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши.Кто живёт у нас в

Слайд 4«О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки,
Правая и левая!
Вытянуть руки

вперёд.
Они в ладоши могут бить,
И правая, и левая!
Хлопать в ладоши.
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
По очереди зажимать нос
правой и левой рукой.
Ладошкой могут рот прикрыть –
И правая, и левая!
Прикрывать рот правой и левой рукой.
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
Показывать направление
то правой, то левой рукой.
И руку дружески пожать –
И правая, и левая!
Дружеское рукопожатие.
И могут ласковыми быть –
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
Крепко обхватить обеими себя руками.

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА

«О левой и правой руке»Смотрите-ка, вот две руки,Правая и левая!Вытянуть руки вперёд.Они в ладоши могут бить,И правая,

Слайд 5«Попрыгай!»
Левой ножкой – прыг, прыг.
Правой ножкой – прыг, прыг.
Мы попрыгаем на

двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперёд пойдём,
И назад отойдём!
На каждую строчку стихотворения –
четыре прыжка.

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА

«Попрыгай!»Левой ножкой – прыг, прыг.Правой ножкой – прыг, прыг.Мы попрыгаем на двух:Ух, ух, ух, ух!Влево мы попрыгаем,Вправо

Слайд 6«Яблоко»

«Компот»
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать

руками: «много»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят,
отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот –
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ!
Хлопать в ладоши.

ФРУКТЫ

Вот так яблоко! Оно
Руки в стороны.
Соку сладкого полно.
Руки на пояс.
Руку протяните,
Руки вперед.
Яблоко сорвите.
Руки вверх.
Стал ветер веточку качать,
Качать вверху руками.

Трудно яблоко достать.
Подтянуться.
Подпрыгну, руку протяну,
Подпрыгнуть, протянуть руку.
И быстро яблоко сорву!
Хлопнуть в ладоши над головой.
Вот так яблоко! Оно
Руки в стороны.
Соку сладкого полно!
Руки на пояс.

«Яблоко»«Компот»Будем мы варить компот. Маршировать на месте.Фруктов нужно много. Вот. Показать руками: «много»Будем яблоки крошить,Грушу будем мы

Слайд 7Мы морковки натаскаем,
«Таскать» морковку.
И картошки накопаем.
«Копать» картошку.
Срежем мы кочан капусты,
«Срезать» капусту.
Круглый,

сочный, очень вкусный,
Показать круг руками три раза.
Щавеля нарвем немножко,
«Рвать» щавель.
И вернёмся по дорожке.
Шагать на месте.

ОВОЩИ

«В огород пойдём»

В огород пойдём,
Шагать на месте.

Урожай соберём.
«Собирать» урожай.

Мы морковки натаскаем,«Таскать» морковку.И картошки накопаем.«Копать» картошку.Срежем мы кочан капусты,«Срезать» капусту.Круглый, сочный, очень вкусный,Показать круг руками три

Слайд 8«Ах, какой же урожай!»
Ах, какой же урожай,
Дети стоят лицом в круг.
Побыстрее

собирай!
Руками выполнять хватательные движения.
Выкопай картошку с грядки,
«Копать» картошку.
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
«Сорвать» огурец.
Чтобы съесть их поскорей.
«Съесть» огурец.
Срежь капусту, посоли,
Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак,
выполнить движение рукой справа – налево.
Маму с папой угости.
Отвести поочерёдно руки вправо – влево.
Выдерни морковь, редиску,
Имитация выдёргивания овощей.
Поклонись им в пояс низко.
Выполнить наклон туловища вперёд,
правую руку отвести от груди вправо.
Ай, какой же урожай,
Руки приставить к вискам – наклоны головы.
Ты в корзину загружай!
Руки развести в стороны, затем соединить.

ОВОЩИ

«Ах, какой же урожай!»Ах, какой же урожай,Дети стоят лицом в круг.Побыстрее собирай!Руками выполнять хватательные движения.Выкопай картошку с

Слайд 9Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
Правой рукой коснуться

левой ступни,
потом наоборот.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Приседания.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Потягивания – руки в стороны.
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного.
Потягивания – руки вперёд.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.
Дети садятся.

САД-ОГОРОД

«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Потягивания – руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп.Там морковь у нас растёт.Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.Поработаем с тобой,Сорнякам

Слайд 10Вкусные продукты!
Погладить по животу правой рукой,
затем левой рукой.
САД-ОГОРОД
«Овощи и фрукты»
Овощи


Наклониться вниз, достать
до пола руками – огород.

И фрукты –
Выпрямиться, потянуться
руками вверх – сад.

В огороде,
Наклоны вниз, достать руками
до пола: собираем урожай на грядках.

И в саду
Выпрямиться, потянуться – руки вверх: собираем урожай в саду.

Для еды я их найду!
Погладить по животу
правой рукой,
затем левой рукой.

Вкусные продукты!Погладить по животу правой рукой, затем левой рукой.САД-ОГОРОД«Овощи и фрукты»Овощи Наклониться вниз, достать до пола руками

Слайд 11ЯГОДЫ
Раз, два, три, четыре, пять –
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре,

пять –
Хлопаем руками,
Раз, два, три, четыре, пять –
Ягоды идём искать.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика,

«По малину»
По малину в сад пойдём, в сад пойдём.
Дети водят хоровод, взявшись за руки.

«Собираем клюкву»
Мы шли-шли-шли,
Идут по кругу в левую сторону.
Много клюквы нашли.
Правой рукой касаются носка
левой ноги, не сгибая колен.

Костяника, ежевика.
Загибать пальцы на руках.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Приседания.
Нагулялся я в лесу.
Корзиночку домой несу.
Ходьба на месте.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Спелых ягод наберём, наберём.
Идут по кругу, наклоняясь.
Солнышко высоко,
Встают лицом в круг – руки вверх.
А в саду тропинка.
Показывают «тропинку».
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Идут по кругу, взявшись за руки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Идут по кругу в правую сторону.
Мы опять идём искать.
Левой рукой касаются носка
правой ноги, не сгибая колен.

ЯГОДЫРаз, два, три, четыре, пять – Топаем ногами,Раз, два, три, четыре, пять – Хлопаем руками,Раз, два, три,

Слайд 12«Собираем мы грибы»
ГРИБЫ
Положил их в кузовок.
«Кладут» грибы в кузовок.
«Раз –

грибок, два – грибок!»

Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.

По дороге растеряли.
Ритмичное разведение
рук в стороны.

Наклонялись, собирали,
Наклоны вперёд.

И в лесу грибы нашли.
Приседания.

Гриша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашел.
Шаги на месте.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.
Наклоны вперёд.

«Собираем мы грибы»ГРИБЫПоложил их в кузовок. «Кладут» грибы в кузовок.«Раз – грибок, два – грибок!»Утром дети в

Слайд 13Вниз верхушки пригибают,
И качают их, качают.
Наклонившись вперед, покачаться
из стороны в

сторону.

«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.

ДЕРЕВЬЯ

«Это деревья в лесу»
Это деревья в лесу,
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят,
Крылья сложили назад.
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг.
Широким жестом
развести руки в стороны.

«Липы»

Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
Руки поднять вверх
и покачать ими.

Раз – наклон, и два наклон.
Зашумел листвою клён.
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

Вниз верхушки пригибают,И качают их, качают.Наклонившись вперед, покачаться из стороны в сторону.«Клён»Ветер тихо клён качает,Влево, вправо наклоняет.ДЕРЕВЬЯ«Это

Слайд 14Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Стоя на левой ноге,

потянуться – руки вверх.

ДЕРЕВЬЯ

«Во дворе стоит сосна»

Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет постройней.
Стоя на правой ноге, потянуться – руки вверх.

Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Наклоны корпуса вперёд-назад.

Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Рывки руками перед грудью.

Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Приседания.
Мы размялись от души,
И на место вновь спешим.
Дети идут на места.

Во дворе стоит сосна,К небу тянется она. Стоя на левой ноге, потянуться – руки вверх.ДЕРЕВЬЯ«Во дворе стоит

Слайд 15«Дождик осенний»
Дождик осенний из туч моросит.
Движения расслабленными кистями рук.
Дерево, сбросив листочки,

стоит.
Руки вверх, пальцы направлены вверх.
Ветер осенний ветви качает.
Плавное покачивание руками.
Листья под деревом ветер гоняет.
Присаживаются и «ворошат» листья,
имитируя голосом их шелест: «ш-ш-ш».

ОСЕНЬ

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились – полетели,
И на землю тихо сели.
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

«Листочки»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы порхали, мы порхали,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.

«Дождик осенний»Дождик осенний из туч моросит.Движения расслабленными кистями рук.Дерево, сбросив листочки, стоит.Руки вверх, пальцы направлены вверх.Ветер осенний

Слайд 16ОСЕНЬ
.

«Ветер и листочки»
Дует ветер,
Дует, дует,
Задувает.
Махи руками на себя.
Желтые листочки


С дерева срывает.
Кружатся на месте.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
На цыпочках проходят круг.
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Повернувшись вокруг себя
на месте, приседают.
ОСЕНЬ.«Ветер и листочки»Дует ветер, Дует, дует, Задувает.Махи руками на себя.Желтые листочки С дерева срывает.Кружатся на месте.И летят

Слайд 17ЗИМА
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Идут по кругу, изображая,

как катят
перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком,
«Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком.
«Рисуют» снеговика из трех комьев.
Его улыбка так светла!
Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают глаза, прикрывают
голову ладошкой, дотрагиваются до
носа, встают прямо – «держат метлу».
Но солнце припечет слегка,
Медленно приседают.
Увы – и нет снеговика.
Разводят руками, пожимают плечами.
ЗИМА«Снеговик»Давай, дружок, смелей, дружок,Кати по снегу свой снежок.Идут по кругу, изображая, как катят перед собой снежный ком.Он

Слайд 18Гостью-зиму любим мы,
Любим мы!
Развести руки в поклоне.
ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
По

сугробам мы шагаем, мы шагаем.
Шагаем, высоко поднимая колени.

«Что мы делаем зимой?»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.
Имитация лепки снежков.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.
Скользящий шаг на месте,
широкие взмахи руками.

На коньках по льду скользим,
Мы скользим.
Плавные пружинистые движения.

И Снегурку лепим мы, лепим мы.
«Лепить» Снегурочку.

Гостью-зиму любим мы, Любим мы! Развести руки в поклоне.ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫПо сугробам мы шагаем, мы шагаем.Шагаем, высоко

Слайд 19НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Достаёт до потолка!
Потянуться.
Наша ёлка велика,
Круговое движение руками.
Наша ёлка высока.
Встать на

носочки.

Выше папы, выше мамы –
Подняться на носочки.

«Наша ёлка»

Будем весело плясать.
Эх, эх, эх!

Будем песни распевать.
Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять!
Дети пляшут.

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКДостаёт до потолка!Потянуться.Наша ёлка велика,Круговое движение руками.Наша ёлка высока.Встать на носочки.Выше папы, выше мамы – Подняться

Слайд 20Выполнять движения в соответствии с текстом.
23 ФЕВРАЛЯ
Папу поздравляем! 23 февраля –
Праздник,

начинайся, 23 февраля –
Папа, улыбайся!
Ритмичный шаг на месте
и по кругу с изменением темпа.

«23 Февраля – зимний день, чудесный!»

23 февраля –
Зимний день, чудесный, 23 февраля –
Танцы будут, песни!
23 февраля –
Спляшем, погуляем!
23 февраля –

«Мы солдаты!»

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём!

В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь!

Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми!

Выполнять движения в соответствии с текстом.23 ФЕВРАЛЯПапу поздравляем! 23 февраля – Праздник, начинайся, 23 февраля – Папа,

Слайд 21Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки.
Хлопать в ладоши.
Топают матрёшки,
На ногах сапожки.
Правую ногу

вперёд на пятку,
левую ногу вперёд на пятку –
руки на поясе.

ИГРУШКИ

«Матрёшки»

В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Повороты туловища вправо-влево,
руки к плечам.
Веселые матрёшки,
На ногах сапожки.
Правую ногу вперёд на пятку,
левую ногу вперёд на пятку –
руки на поясе.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопать в ладоши.

Влево, вправо наклонись,
Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись.
Наклон головы вперёд.
Девчонки озорные,
Наклоны головы вправо-влево.
Матрёшки расписные.
Руки на поясе, движение плечами.

Хлопают в ладошкиДружные матрёшки.Хлопать в ладоши. Топают матрёшки,На ногах сапожки.Правую ногу вперёд на пятку, левую ногу вперёд

Слайд 22«Мишка»
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и

садись!
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

ИГРУШКИ

Мягкий мишка косолапый –
Шаги на внешней стороне стопы.

«Мои игрушки»

Но когда ложусь я спать,
Руки под щёку, закрыть глаза.
Начинают все играть.
Изобразить движение по выбору.

Вот
большая
пирамидка,
Потянуться
вверх.

И весёлый
мячик
звонкий.
Прыжки
на месте.

Все живут
в большой
коробке.
Показать
большой квадрат.

«Мишка»Топай, Мишка,Хлопай, Мишка,Приседай со мной, братишка.Руки вверх, вперёд и вниз.Улыбайся и садись!Выполнять движения в соответствии с текстом.ИГРУШКИМягкий

Слайд 23Наклонитесь все вперёд,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
ИГРУШКИ
«Стойкий оловянный солдатик»
На

одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом –
Марш на место не спеша.
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

«Неваляшка»
В неваляшку поиграем,
Головою покачаем.
Раз-два, раз-два,
Как легка голова!
Туловище, увы,
Тяжелей головы.
Головою мы качаем,
С пола ног не поднимаем.
Выполнять движения в соответствии с текстом.

Наклонитесь все вперёд,А потом наоборот.Влево, вправо наклонитесь,Наклоняйтесь, не ленитесь!ИГРУШКИ«Стойкий оловянный солдатик»На одной ноге постой-ка,Будто ты солдатик стойкий.Руки

Слайд 24Вот большой
стеклянный чайник,
Надуть живот.
Очень важный,
как начальник.
Одну руку поставить
на

пояс, другую изогнуть.

«Чашку в руки я беру»
Чашку в руки я беру,
И ко рту я подношу.
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

«Чайная посуда»

ПОСУДА

Вот фарфоровые
Чашки,
Очень хрупкие,
Бедняжки.
Присесть, одну руку
поставить на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни –
Разобьются.
Кружиться, «рисуя»
руками круг.

Вот серебряные
Ложки,
Голова
На тонкой ножке.
Потянуться, сомкнуть
руки над головой.

Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
Лечь, вытянуться.

Вот большой стеклянный чайник,Надуть живот.Очень важный, как начальник.Одну руку поставить на пояс, другую изогнуть.«Чашку в руки я

Слайд 25В магазин мы все ходили
И продукты там купили:
Идут по

кругу.
Хлеба, мяса, молока,
Масла, рыбы, творога.
Взмахи руками влево-вправо.
Всё к обеду припасли,
Широко развести руки.
Чуть до дома донесли.
Приседают.
Мы приходим в магазин,
Ходьба на месте.
Без лукошек и корзин.
Сгибают руки в локтях.
Чтобы хлеб купить, батон,
Загибают пальцы правой и левой рук.
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец –
Сгибают и разгибают пальцы рук.
Всё купили, наконец.
Рукопожатие.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

«Мы ходили в магазин»

В магазин мы все ходили И продукты там купили: Идут по кругу.Хлеба, мяса, молока, Масла, рыбы, творога.Взмахи

Слайд 26ОДЕЖДА
Вот заходит Мойдодыр,
Ходьба на месте.
У меня с ним только мир.
Сжимают одну

ладонь другой.
Рубашка чистая висит
Руки вытянуть вперёд
и опустить вниз.
И майка впереди зашита.
Сгибают правую руку в локте
и имитируют шитьё иголкой.
Он пальцем больше не грозит,
Грозят пальцем,
повороты головой в стороны.
Что пальто на месте не висит.
Руки поднимают вверх
и опускают вниз.
Шорты, брюки и халат
Загибают по очереди пальцы.
В шкафу на вешалке висят.
Руки поднимают вверх
и опускают вниз.
Сарафан, костюм, жилет –
Поочерёдно загибают пальцы.
Чище в гардеробе нет!
Повороты головой в стороны.

«Вот заходит Мойдодыр»

ОДЕЖДАВот заходит Мойдодыр,Ходьба на месте.У меня с ним только мир.Сжимают одну ладонь другой.Рубашка чистая виситРуки вытянуть вперёд

Слайд 27«Сапожки»
Посчитай, скажи ответ,
Руки согнуты в локтях перед грудью,
пальцы широко

расставлены.

ОБУВЬ

«Мы на полки обувь ставим»

Мы на полки
обувь ставим,
Поднимают
поочерёдно
руки вверх.
А потом её считаем:
Загибают пальцы.

Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне.

Босоножки, кеды, боты.

И высокие ботфорты.

Знаешь, сколько, или нет?
Спрятать руки за спину,
поворачивать голову в стороны.

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке!

Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлёпайте!
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите!
Импровизация движений.

«Сапожки» Посчитай, скажи ответ,Руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы широко расставлены.ОБУВЬ«Мы на полки обувь ставим»Мы на

Слайд 28ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
«Медвежата»
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем.


Лапы вниз мы опускаем.
Импровизация движений в такт стихотворения.

Медвежата в чаше жили,
Головой своей
Крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей
Крутили.

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево
Качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево
Качали.

Вперевалочку ходили,
И из речки
Воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки
Воду пили.

А потом они плясали,
К солнцу лапы
Поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы
Поднимали.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

«Мишка»

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ«Медвежата»Мы потопаем, как мишка:Топ-топ-топ-топ!Мы похлопаем, как мишка:Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Лапы вверх мы поднимаем. Лапы вниз мы опускаем. Импровизация движений

Слайд 29ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой –
Не пройти

дом стороной.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к оленю постучит.
Тук, тук – дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай!
Выполнять движения в соответствии с текстом.

На полянку
Вышли лоси –
Дружная семья.
Скрестить руки
и поднять их
над головой.
Пальцы прямые,
широко расставлены.

«Лоси»

Папа лось идёт с рогами,
Шагают на месте, высоко поднимая колени.
А лосёнок рожками.

Мама длинными ногами,
Переходят на высокий шаг.
А лосёнок – ножками.
Имитируют шаги лосёнка.

Переступают с носочка на носочек, отрывая от пола пятки. Указательные пальцы
приставляют ко лбу.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ«У оленя дом большой»У оленя дом большой – Не пройти дом стороной.Заяц по лесу бежит, В

Слайд 30Выполнять движения в соответствии с текстом.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево

– вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики!

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.

Так шевелят
Ушками
Серенькие
Зайчики.

Крадёмся тихо
На носочках,
Как лисы бродят
По лесочку.

Волк озирается
Кругом –
И мы головки
Повернём.

Теперь садимся
Тише, тише –
Притихнем, словно
В норках мыши.

«Лесные звери»

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.

«Белочка»

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Выполнять движения в соответствии с текстом.ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕВправо прыгнула потом,Покружилась над дуплом.Влево – вправо целый деньПрыгать белочке не

Слайд 31ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,


И ушами шевелит.

«Вышли мышки как-то раз»
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром –
Убежали мыши вон.

У медведя дом большой,

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Импровизация движений
в такт стихотворений.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Наш медведь домой пошел.

«У медведя дом большой»

Поскакал и заинька.

А у зайки маленький.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕЗайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. «Вышли мышки как-то

Слайд 32«Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так,

вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Выполнять движения в соответствии с текстом.

Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза всё в порядке:
Когти, шерсть
И аппетит.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

«Наш Маркиз – пушистый кот»

То прогнёт –
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперёд.
Это делает зарядку
Наш Маркиз, пушистый кот.

Выполнять движения
в соответствии с текстом.

«Котята»Все котятки мыли лапки:Вот так, вот так!Мыли ушки, мыли брюшки:Вот так, вот так!А потом они устали,Сладко, сладко

Слайд 33«Слониха и слонёнок»
Мама-слониха топает тихо.
Шагают тихо.
Слонёнок Ромка топает громко.


Шагают, высоко поднимая колени.
Топает, пляшет,
Пляшут.
Хоботочком машет.
Машут рукой.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы состроим!
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Выполнять движения в соответствии с текстом.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Всё ногами топаем,
Всё руками хлопаем.

Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.

«Слониха и слонёнок»Мама-слониха топает тихо. Шагают тихо. Слонёнок Ромка топает громко. Шагают, высоко поднимая колени. Топает, пляшет,

Слайд 34В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
Наклоны головы в стороны.
ЗООПАРК
«Слон»
Головой своей

кивает,
Наклоны головы вперёд.
Будто в гости приглашает.
Голову держать прямо.

Раз, два, три – вперёд наклон,
Раз, два, три – теперь назад.
Наклоны головой вперёд-назад.

Головой качает слон –
Он зарядку делать рад.
Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

Хоть зарядка коротка,
Нужно отдохнуть слегка.
Дети садятся.

В зоопарке ходит слон,Уши, хобот, серый он.Наклоны головы в стороны.ЗООПАРК«Слон»Головой своей кивает,Наклоны головы вперёд.Будто в гости приглашает.Голову

Слайд 35И гордится гармонист:
Руки за спину,
выпятить грудь.
«Га-га, га-га! Я – артист!»
Стучат

ладошкой в грудь.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

По проталинкам шагает,
Помахивают руками,
как крыльями.
Червячков в земле находит.
Смотрят под ноги.

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

«Чёрный грач»

Чёрный грач по полю ходит,
Выпрямиться.
Важно ноги поднимая.
Идут, высоко
поднимая колени.

Плыли утята –
Красные лапки.

Озером, озером,
Все по порядку.

Серые плыли,
Жёлтые плыли.

Красными лапками
Воду мутили.

«Утята»

Гусь гуляет по дорожке,
Ходьба вперевалку.
Гусь играет на гармошке.
Имитация
игры на гармошке.

«Гусь»

И гордится гармонист:Руки за спину, выпятить грудь.«Га-га, га-га! Я – артист!»Стучат ладошкой в грудь.Выполнять движения в соответствии

Слайд 36Выполнять движения в соответствии с текстом.
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
Выполнять движения
в соответствии с

текстом.

«Аист»

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.

Лебеди летят,
Крыльями машут.

Прогнулись над водой,
Качают головой.

Прямо и гордо
Умеют держаться,
Тихо, бесшумно
На воду садятся.

«Лебеди»

Выполнять движения в соответствии с текстом.ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫВыполнять движения в соответствии с текстом.«Аист»Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу!Аист отвечает:Топай

Слайд 37Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
Попрыгать.
Кар-кар-кар!
Хлопать над головой в ладоши.
Целый день

они кричали,
Повороты туловища влево-вправо.
Спать ребятам не давали.
Наклоны туловища влево-вправо.

«Воробушки»
О чем поют воробушки
Шагать на месте.
В последний день зимы?
Руки в стороны – на пояс.
– Мы выжили! Мы дожили!
Хлопать в ладоши.
– Мы живы! Живы мы!
Прыгать на месте.

Кар-кар-кар!
Хлопать над головой в ладоши.
Только к ночи умолкают,
Махать руками как крыльями.
И все вместе засыпают.
Сесть на корточки,
руки под щёку – заснуть.
Кар-кар-кар!
Хлопать над головой в ладоши.

«Вороны»

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Вот под ёлочкой зелёнойСкачут весело вороны.Попрыгать.Кар-кар-кар!Хлопать над головой в ладоши.Целый день они кричали,Повороты туловища влево-вправо.Спать ребятам не

Слайд 38Но пингвин не упадёт!
Выполнять движения в соответствии с текстом.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Имитировать движения

пингвинов, шагая по кругу.

Лёд да лёд, лёд да лёд,

А по льду пингвин идёт.

Ах, какой скользкий лёд,

«Пингвин»

«Семья пингвинов»

Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,
Пингвин-мама.

И сынишка пингвинишка.
В черном фраке и манишке.

Но пингвин не упадёт!Выполнять движения в соответствии с текстом.ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫИмитировать движения пингвинов, шагая по кругу.Лёд да лёд,

Слайд 39«Петух»
Шёл по берегу петух,
Высокий шаг,
руки держать как крылья.
Поскользнулся,
«Мельница».
В речку –

бух!
Наклоны в стороны.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Будет знать петух,
Что впредь:
Грозят указательным пальцем
правой руки.
Надо под ноги смотреть!
Грозят указательным пальцем
левой руки.

«Петух»Шёл по берегу петух,Высокий шаг, руки держать как крылья.Поскользнулся,«Мельница».В речку – бух!Наклоны в стороны.ДОМАШНИЕ ПТИЦЫБудет знать петух,Что

Слайд 40Затряс бородою,
Помотать головой,
приговаривая «бала-бала-бала».
Понесся стрелою.
Бег на месте.
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
«Ходит по двору

индюк»

Ходит по двору индюк
Среди уточек-подруг.
Шаги на месте.

Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
Остановиться, посмотреть вниз.

Ножками затопал,
Потопать ногами.
Крыльями захлопал.
Руками похлопать по бокам.

Весь раздулся,
Словно шар,
Руки на поясе.
Или медный самовар.
Сцепить руки перед грудью.

Затряс бородою,Помотать головой, приговаривая «бала-бала-бала».Понесся стрелою.Бег на месте.ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ«Ходит по двору индюк»Ходит по двору индюк Среди уточек-подруг.Шаги

Слайд 41Для начала – бег на месте,
Бегут на месте.
Крылья врозь, а

лапки вместе.
Разводят руки в стороны.
Упражнения для шеи,
Чтоб росла еще длиннее.
Движения головой вниз, вперёд, назад.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

«Гусак-физкультурник»

Крикнул селезень: кряк-кряк!
Физкультурник наш гусак!

Наш гусак встаёт на зорьке,
Он к реке сбегает с горки.
Дети потягиваются.

Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Маршируют.

Тренировка для хвоста,
Приседают.
А потом – бултых с моста!
Прыгают
с продвижением вперёд.

Он плывёт на середину,
Плавно разводят руки.
Чистит лапки, моет спину.
Отводят руки за спину.

Для начала – бег на месте, Бегут на месте.Крылья врозь, а лапки вместе.Разводят руки в стороны.Упражнения для

Слайд 42На кровати можно спать,
Руки согнуть в локтях, соединив ладошки,
поднести их

к правому уху.

МЕБЕЛЬ

«Эта мебель – просто класс!»

И скажу вам без прикрас:
Две руки согнуть в локтях,
вытянуть их вперёд.
Эта мебель – просто класс!
Большие пальцы поднять вверх.

Стулья, стол – переставлять.
Руки согнуть в локтях, выдвинув вперёд,
сжав пальцы в кулаки.

В шкаф я книги буду ставить,
Поочерёдно поднимать руки вверх
и опускать их вниз.
Кресла буду застилать.
Руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд,
развернув ладони вверх.

Тумбу – в чистоте держать.
Левой рукой выполнять движения
слева направо, руки на уровне груди.

С полки буду пыль стирать.
Правой рукой выполнять движения
слева направо, руки перед грудью.

На кровати можно спать,Руки согнуть в локтях, соединив ладошки, поднести их к правому уху.МЕБЕЛЬ«Эта мебель – просто

Слайд 43Самолёты загудели,
Вращение согнутыми
в локтях руками
перед грудью.
ТРАНСПОРТ
«Появился самолёт»
Руки ставим мы

вразлёт –
Появился самолёт.
Мах крылом: туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

«Самолёты загудели»

Самолёты полетели.
Руки в стороны,
наклоны влево-вправо.

На полянку тихо сели,
Присесть.
Да и снова полетели.
Выпрямиться.

Самолёты загудели,Вращение согнутыми в локтях руками перед грудью.ТРАНСПОРТ«Появился самолёт»Руки ставим мы вразлёт – Появился самолёт.Мах крылом: туда-сюда,Делай

Слайд 44«Теплоход»
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз – два, раз – два,
Он назад шагнул

сначала.
Раз – два, раз – два,
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Выполнять движения в соответствии с текстом.

ТРАНСПОРТ

Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Приседания, руки в стороны.

Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился.
Вращательные движения
руками перед собой.
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Поочерёдное поднимание колен.

Вот лес – мы тут
Приготовим парашют.
Покачивания руками,
разведёнными в стороны.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок!
Прыжки вверх, руки в стороны.

«Вот мотор включился»

«Теплоход»От зелёного причалаОттолкнулся теплоход.Раз – два, раз – два,Он назад шагнул сначала.Раз – два, раз – два,А

Слайд 45«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом

руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

КОСМОС

Десять, девять, восемь, семь,
Ходьба на месте.
Чтоб луна светила всем!
Дети садятся.

«Луна»

В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Плавные покачивания.

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки перед собой.
Можем мы луну достать.
Руки вверх.

Шесть, семь, восемь,
Девять, десять,
Хлопки над головой.
И пониже перевесить.
Руки вниз.

«Ракета»А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки приподнимись,А потом руки вниз.Раз, два, три, четыре,Вот летит

Слайд 46Имитация вождения автомобиля.
ПРОФЕССИИ
«Все работы хороши!»
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
Имитируют подметание.
Наш

охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
Повороты.

А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки.
Дети имитируют работу
сапожника. Пляшут.

Я – шофёр, помыл машину,
Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.

Имитация вождения автомобиля.ПРОФЕССИИ«Все работы хороши!»Подметает дворник двор,Убирает дворник сор. Имитируют подметание.Наш охранник на постуСмело смотрит в темноту.

Слайд 47Руки в стороны, наклоны корпуса.
ПРОФЕССИИ
«Все работы хороши!»
А портной сошьёт для нас
Брюки

– просто высший класс!
Имитация шитья.

Я – маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом!
Плавные взмахи руками вверх-вниз.

Наши лётчики-пилоты

Приготовились к полёту.

Руки в стороны, наклоны корпуса.ПРОФЕССИИ«Все работы хороши!»А портной сошьёт для насБрюки – просто высший класс! Имитация шитья.Я

Слайд 48«Мы в профессии играем»
Мы в профессии играем,
Дети идут по кругу, взявшись


за руки, останавливаются.
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
Дети делают шаг вперёд.
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант –
Есть у каждого талант.
Руку сгибать в локте
и поднимать
указательный палец вверх.
Токарь, швея, продавец,
Менеджер и певец.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Дети идут по кругу, взявшись за руки.

ПРОФЕССИИ

«Мы в профессии играем»Мы в профессии играем,Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются.Их с друзьями называем.Врач,

Слайд 49НАША РОДИНА – РОССИЯ!
А мы – ребята вот такие!
И наша

Родина – Россия!
Выполнять движения
в соответствии с текстом
стихотворений.

«Наша Родина – Россия!»

В нашей стране горы высокие,
В нашей стране реки глубокие.

В нашей стране поля широкие,
В нашей стране леса могучие.

НАША РОДИНА – РОССИЯ!А мы – ребята вот такие! И наша Родина – Россия!Выполнять движения в соответствии

Слайд 50НАША РОДИНА – РОССИЯ!
«Кремлёвские звёзды»
Кремлёвские звёзды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая

Родина есть у ребят, И лучше той Родины нет!

«Лучше нет родного края!»

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края!

Выполнять движения
в соответствии с текстом
стихотворений.

НАША РОДИНА – РОССИЯ!«Кремлёвские звёзды»Кремлёвские звёзды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у

Слайд 51Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
Дети говорят, улыбаясь.
ВЕСНА
«Весна, весна, весна!»
Она

везде, она повсюду –
Красна, красна, красна!
Повороты.

По лугу, по лесу, поляне
Идёт, идёт, идёт!
Шагают на месте.

На солнышке
Скорей погреться
Зовёт, зовёт, зовёт!
Руки «рупором»

И в ручейке
Лесном задорном
Поёт, поёт, поёт!
Щелчки пальцами.

И всё живое слышит
Весенний звон,
Весенний звон!
Хлопки.

«Весна пришла»

Нарядился,
И пошел по лесу куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет!
Выполнять движения
в соответствии с текстом.

Медведь весной проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся.

Улыбаются все люди – Весна, весна, весна!Дети говорят, улыбаясь.ВЕСНА«Весна, весна, весна!»Она везде, она повсюду – Красна, красна,

Слайд 52Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.
«Маму я свою люблю»
Маму я свою

люблю:
Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам –
Из бумаги с красками. Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Выполнять движения в соответствии с текстом.

ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК

«Дружно маме помогаем!»

А теперь бельё стираем, Прополощем – отжимаем.

Подметаем все кругом,  И бегом за молоком.

Двери настежь открываем.

Маму вечером встречаем.

Маму крепко обнимаем.

Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.«Маму я свою люблю»Маму я свою люблю: Ей подарок подарю. Я

Слайд 53Поднимайте, плечики,
Энергичные движения плечами.
НАСЕКОМЫЕ
«Бабочки»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья

пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.

«Прыгайте, кузнечики!»

Сели, травку покушали,
Тишину послушали.
Приседания.

Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!

Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
Прыжки на месте.

Раз, два, три, сели на цветок – замри!
Выполнять движения в соответствии с текстом.

Поднимайте, плечики,Энергичные движения плечами.НАСЕКОМЫЕ«Бабочки»Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом.Крылья пестрые мелькают,В поле бабочки летают.«Прыгайте, кузнечики!»Сели,

Слайд 54«Весёлый танец»
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без

ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками,
как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьём она порхает.
Покружиться парами.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Дети садятся.

НАСЕКОМЫЕ

«Весёлый танец»Чок – чок, каблучок!Потопать ногами.В танце кружится сверчок.Покружиться.А кузнечик без ошибкиИсполняет вальс на скрипке.Движения руками, как

Слайд 55А потом опять встают,
И, по-прежнему, цветут.
Потягивания – руки вверх.
ЛЕТО. ЦВЕТЫ
Спал цветок,

и вдруг проснулся.
Туловище вправо-влево.
Больше спать не захотел.
Туловище вперёд-назад.

«Спал цветок»

Шевельнулся, потянулся,
Руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел.
Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Покружиться.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Потягивания – руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Потягивания – руки вверх.

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Дети машут руками.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
Наклоны вперёд.

А потом опять встают,И, по-прежнему, цветут.Потягивания – руки вверх.ЛЕТО. ЦВЕТЫСпал цветок, и вдруг проснулся.Туловище вправо-влево.Больше спать не

Слайд 56«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Ходьба

на месте.
Вот выходим мы на луг:
Тысяча цветов вокруг!
Потягивания – руки в стороны.
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
Наклониться, коснуться левой ступни
правой рукой, потом наоборот –
правой ступни левой рукой.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Потягивания – руки вверх.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Дети садятся.

ЛЕТО. ЦВЕТЫ

«Вместе по лесу идём»Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём. Ходьба на месте.Вот выходим мы на луг:Тысяча

Слайд 57«Я шагаю в первый класс!»
Я шагаю в первый класс – это

раз.
Ходьба на месте.
Зелена вокруг трава – это два.
Руки согнуты в локтях,
поочерёдно разводить руки в стороны.
Ты на форму посмотри – это три.
Провести тыльной стороны ладони
от плеча вниз.
А четыре – всё в порядке!
Движение правой рукой вперёд,
подняв большой палец вверх.
Пять – не забыл ничего взять.
Постучать по бокам руками.
Шесть – ручки и тетради есть.
Сгибать правой рукой
пальцы левой руки.
Семь – я школьник теперь.
Правой рукой прикасаемся
к груди ладонью.
Восемь – лень отбросим.
Руки движутся от себя.
Девять – в лучшее верить.
Руки вверх, глаза смотрят вверх.
Десять – сентябрь отличный месяц.
Руки развести в стороны.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

«Я шагаю в первый класс!»Я шагаю в первый класс – это раз.Ходьба на месте.Зелена вокруг трава –

Слайд 58СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть