Презентация, доклад Как превратить родительское в собрание в собрание родителей

Содержание

Как превратить родительское собрание в собрание родителей

Слайд 1Быть родителями – это ответственно!
Не думайте, что вы воспитываете ребенка

только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеетесь, читаете газету- все это имеет для ребенка большое значение. А.С.Макаренко
Быть родителями – это ответственно! Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете

Слайд 2 Как превратить родительское собрание в собрание родителей

Как превратить    родительское   собрание в

Слайд 3Принципы
1.Создание доброжелательной атмосферы

Для процесса воспитания и обучения пространство наполненное добротой и положительными эмоциями, не роскошь, а необходимость.
2. Творческая подача информации
Чтобы запомнить что-то хорошо, надо это « что-то» видеть, слышать и ощущать.

3. Практическое применение

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму ( Китайская пословица)
Принципы1.Создание доброжелательной     атмосферы      Для процесса воспитания и обучения

Слайд 4 Родительский авторитет
Авторитет подавления. Чаще всего таким авторитетом

обладают отцы. Если отец всегда сердит, за каждый пустяк разражается бранью, хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, такой отцовский террор держит в страхе всю семью в страхе. Воспитывает в ребёнке жесткость. Это самый дикий вид авторитета.
Авторитет расстояния. Есть родители, которые убеждены: дети должны слушаться, с ними нужно поменьше разговаривать, подальше от них держаться. Дети часто находятся под опекой бабушки. такой авторитет не приносит пользы.
Авторитет чванства. Некоторые люди считают, что они самые заслуженные, самые важные деятели, и демонстрируют эту важность. Часто бывает, что начинают чваниться и дети: мой папа – начальник, мой папа – знаменитость.
Авторитет педантизма. В этом случае родители обращают больше внимания на детей, больше работают с ними, но работают как бюрократы. Они уверенны в том, что каждое родительское слово дети должны выслушать с трепетом. свои распоряжения они отдают холодным тоном. Жизнь ребёнка, его интересы проходят мимо таких родителей, незаметно.
Авторитет резонерства. В этом случае родители нагружают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребёнку слов, может быть в шутливом тоне, они усаживают его напротив и начинают произносить монотонную речь. такие родители уверенны, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. Но они забывают, что у детей своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать
Авторитет подкупа – самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители так и говорят: «Будешь слушаться – куплю лошадку, будешь слушаться – пойдем в цирк».

Родительский авторитетАвторитет подавления. Чаще всего таким авторитетом обладают отцы. Если отец всегда сердит,

Слайд 5Законы семьи
Закон единства требования отца и матери
Закон значимости похвалы для ребенка
Закон

трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи
Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Законы семьиЗакон единства требования отца и материЗакон значимости похвалы для ребенкаЗакон трудового участия каждого члена семьи в

Слайд 6 Развитие творческих способностей Железо ржавеет, не находя

себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека не найдя себе применения, чахнет. Леонардо де Винчи
Развитие творческих способностей Железо ржавеет, не находя себе применения,  стоячая вода

Слайд 7
А. Эйнштейн был мечтателем. Его учителя говорили ему, что он никогда

ничего не достигнет и советовали ему бросить школу. Несмотря ни на что, он стал одним из самых выдающихся учёных за всю историю человечества.

У. Черчилль тоже плохо учился. Он заикался и шепелявил. Всё это не помешало ему стать одним из величайших политических
лидеров ХХ в.

Школьный учитель бил Т. Эдисона кожаным ремнём,
поскольку считал мальчика «пустоголовым». Прошли годы, и он стал, самым выдающимся изобретателем в мире.

В этой исключительности каждого человека
заложена огромная ценность.





А. Эйнштейн был мечтателем. Его учителя говорили ему, что он никогда ничего не достигнет и советовали ему

Слайд 8Одаренность – дар или испытание ?

Одаренность – дар или испытание ?

Слайд 9Одаренность есть только у человека или у других существ, живущих на

Земле?
Одаренность есть только у человека или у других существ, живущих на Земле?

Слайд 10В каком возрасте можно обнаружить одаренность?

В каком возрасте можно обнаружить одаренность?

Слайд 11Одаренность- прекрасная загадка природы, шанс выжить либо

Одаренность- прекрасная загадка природы, шанс выжить либо

Слайд 12Либо шанс погибнуть?

Либо шанс погибнуть?

Слайд 13Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 14Виды одаренности (по Доровскому А.И.)
1. Интеллектуальная – исключительная сообразительность, оперативность мыслительных процессов,

успешное применение знаний и умений в практических ситуациях
2. Академическая – способность к конструктивному овладению понятиями, терминологией по избранному предмету. Высокая мотивация при изучении предмета.
3. Творческая – стремление мыслить и делать все по-своему, изобретальность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления.
4. Лидерская – склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.
5. Художественно-исполнительская – запоминает и художественно воспроизводит увиденное и услышанное, обостренная интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, сильная увлеченность разными видами искусства.
6. Психомоторная – повышенная активность в движениях, предподчительна деятельность, требующая тонкой и точной моторики.
Виды одаренности (по Доровскому А.И.)1. Интеллектуальная – исключительная сообразительность, оперативность мыслительных процессов, успешное применение знаний и умений

Слайд 15Изобретателен в игре
Проявляет талант в сфере общения
Чрезвычайно любопытен
Обладает большим словарным запасом
Не

терпит, когда навязывают готовый ответ
Продолжительно концентрирует внимание
Проявляет большое упорство в решении задач
Чувствителен к юмору
Эмоционально не сбалансирован
Возможен естественный выход эмоций, который необходим для созидания
Незаслуженно обвиняется во лжи, а он просто фантазирует

Характеристика одаренного ребенка

Изобретателен в игреПроявляет талант в сфере общенияЧрезвычайно любопытенОбладает большим словарным запасомНе терпит, когда навязывают готовый ответПродолжительно концентрирует

Слайд 16«Лесенка», ведущая к одаренности
Любознательность
Познавательная самодеятельность
Гибкость, продуктивность,
оригинальность

мышления
Легкость ассоциирования
Способность к прогнозированию
Самоактуализация







«Лесенка», ведущая к одаренностиЛюбознательностьПознавательная самодеятельностьГибкость, продуктивность,     оригинальность мышления Легкость ассоциированияСпособность к прогнозированиюСамоактуализация

Слайд 17
Давайте побеспокоимся о том, чтобы была возможность развивать

каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Не забывайте использовать следующие приемы:
Давайте побеспокоимся о том, чтобы была возможность развивать каждого ребенка в соответствии с его

Слайд 18Столкновение с новым

Столкновение с новым

Слайд 19Найди необычное в обычном!

Найди необычное в обычном!

Слайд 20Слушай сердцем!

Слушай сердцем!

Слайд 21 Ожидание -100% успех!

Ожидание -100% успех!

Слайд 22Продолжай пытаться! Количество достижений прямо пропорционально числу предпринятых попыток

Продолжай пытаться!  Количество достижений прямо пропорционально числу предпринятых попыток

Слайд 23 Нет ошибок – есть опыт!

Нет ошибок – есть опыт!

Слайд 24 Разрушение шаблонов

Разрушение шаблонов

Слайд 25Детям нужны люди смеющиеся, разговаривающие, отзывчивые, постоянно вовлекающие их в свою

жизнь и предлагающие весь мир в качестве учебной и игровой площадки
Детям нужны люди смеющиеся, разговаривающие, отзывчивые, постоянно вовлекающие их в свою жизнь и предлагающие весь мир в

Слайд 26
Алисе, попавшей в сказочную страну, необходимо было бежать, чтобы оставаться на

месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперед.







Так к же и творческий дар: он не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике – или развивается или угасает.


И это зависит от нас с вами так же!

Алисе, попавшей в сказочную страну, необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза

Слайд 27 Любви все возрасты покорны
язык любви

№1- СЛОВА ПООЩРЕНИЯ
Марк Твен писал « Добрым словом я могу питаться два месяца»
Похвала, благодарность, поддержка , просьбы помогают выразить любовь. Они сближают и залечивают раны.
язык любви №2 - ВРЕМЯ
Главное для того, кто говорит на языке времени – проводить вместе время, беседовать, внимательно слушать друг друга, заниматься чем-то вместе.
язык любви № 3—ПОДАРКИ
Подарки – зримые символы любви. Вы можете покупать их, находить, мастерить своими руками. Можно делать подарки, которые нельзя подержать в руках – это ваше личное присутствие.
язык любви № 4—ПОМОЩЬ
Если ваш язык любви – помощь, то просите о помощи, а не молчите, накапливая обиды, мол пусть сами догадаются… Но всегда помните, что любовь просит, а не требует. Просьба оставляет место для выбора.
язык любви №5 - ПРИКОСНОВЕНИЯ
Прикосновения – один из способов выразить любовь.

Любви все возрасты покорны язык любви №1- СЛОВА ПООЩРЕНИЯМарк Твен писал «

Слайд 28 Конфликты. Пути разрешения.
Истинное общение –

это жертва!
Мы научились летать в небе, как птицы и плавать в море, как рыбы. Но так и не научились одной простой вещи – ходить по земле как братья.( Мартин Лютер Кинг)
 
Как мы должны относиться друг к другу:
любить, утешать, поощрять, увещевать, назидать, быть в согласии, вразумлять, наставлять, служить, прощать, быть добрыми, сострадательными, единомышленными, милосердными, кроткими, терпеливыми, смиренномудрыми, носить бремена друг друга, жить в мире друг с другом.
 
Чего не следует делать:
Не кусать и не грызть друг друга, не раздражаться, не ненавидеть, не судить, не лгать, не злословить, не сетовать, не судиться.

Всегда помните, что вас будут помнить только благодаря двум вещам: проблемам, которые вы решаете, и проблемам, которые вы создаете.

Пусть ваша жизнь будет радостным восклицанием, а не скучным оправданием!

Конфликты. Пути разрешения.Истинное общение – это жертва! Мы научились летать в

Слайд 29 Найдите ключи к сердцам людей
1.Критик – постоянно жалуется и дает советы,

когда его не просят
2. Мученик – считает себя жертвой и постоянно упивается самосожалением
3. Нытик – всегда пессимистично настроен, « грузит» других
4.Бульдозер –« наезжает» на других, подавляет, любит запугивать, агрессивен, может открыто проявлять враждебность
5.Мусоросборщик – окружает себя негативно настроенными людьми, они сплетничают и распускают ядовитые слухи.
6.Контролер – неспособен довериться людям. Ему надо все держать в своих руках
.7.Сам себе велосипед – раздражает остальных тем, что живет в собственном мире, ему безразличны окружающие и общее дело
8. Нож в спину – неисправимо двуличен и лицемерен, подстраивается под большинство
9. Айсберг в океане – держится отчужденно, устраняется и не идет на контакт.
.10. Вулкан- накапливает и часто выпускает пар; взрывоопасен, непредсказуем, к нему не подступишься.
11. Соревнующийся – всегда и везде стремится заработать очки и ведет им счет. Хочет опередить других. Ему часто кажется, что жизнь к нему несправедлива..
12.Потребитель – ему постоянно от других что-то нужно, но он ничего не дает взамен. Использует людей.

Найдите ключи к сердцам людей 1.Критик – постоянно жалуется и дает советы, когда его не просят2.

Слайд 30Экологический марафон

Экологический марафон

Слайд 31Леди и джентльмены

Леди и джентльмены

Слайд 32 Новогодний серпантин

Новогодний серпантин

Слайд 33Новогодний калейдоскоп

Новогодний калейдоскоп

Слайд 35Мисс Осень

Мисс Осень

Слайд 36Вы думали матрешки, а мы Бабки-Ёжки

Вы думали матрешки,  а мы Бабки-Ёжки

Слайд 39 Воспитание

– это своеобразный процесс высокого искусства, создание родителями бесценного, радующего душу произведения для себя, для близких, для потомков. Только в процессе взаимодействия можно успешно решать проблему развития грамотной, культурной, здоровой личности ребенка.
Воспитание – это своеобразный процесс высокого искусства,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть