Слайд 1КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ?
Слайд 2ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ
Слайд 3ПРОБЛЕМА: ВЫ БРОСАЕТЕ ЧЕРЕЗ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ КНИГИ В УГОЛ, Т.К. ДУМАЕТЕ,
ЧТО ВЫ ГЛУПЫ И ЭТО БЕСПЕРСПЕКТИВНО, И ВООБЩЕ ВЫ ВСЕ РАВНО ПРОВАЛИТЕСЬ НА ЭКЗАМЕНЕ ИЛИ ПОЛУЧИТЕ ПЛОХУЮ ОЦЕНКУ.
Слайд 4РЕШЕНИЕ: СКОРРЕКТИРУЙТЕ ВАШУ УСТАНОВКУ. СКАЖИТЕ СЕБЕ:
Все эти сомнения мне не помогут.
Напротив. Тем самым я только себя парализую и создам себе еще больше трудностей. Я не ясновидящий и поэтому не могу знать, как все получится на экзамене. Шанс сдать экзамен все-таки будет больше, если я сейчас сяду и буду учить, вместо того, чтобы сходить с ума. Я делаю все, что от меня зависит".
Слайд 5ПРОБЛЕМА: ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОТИВ НЕОБХОДИМОСТИ ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ, ПОСКОЛЬКУ
ВЫ СЕБЕ ПОСТОЯННО ВНУШАЕТЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ, И ВАС МУЧАЮТ УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ, ЕСЛИ ВМЕСТО УЧЕБЫ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ЧЕМ-ТО ДЛЯ ВАС ПРИЯТНЫМ.
Слайд 6Решение: Вы говорите себе: «Я не должен учиться, если мне не
хочется. Но поскольку я очень хотел бы сдать экзамен, то я принимаю решение учиться, даже если мне это не доставляет большого удовольствия. Разнообразие очень важно. Я могу себе вполне осознанно предусмотреть в моем рабочем плане время для расслабления. Мне ничего не дает - постоянно только учиться. Это неэффективно. После паузы я смогу еще лучше готовиться к экзамену".
Слайд 7ПРОБЛЕМА: ВАМ НЕ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЯ УЧИТЬСЯ.
Слайд 8РЕШЕНИЕ
Представьте себе, какой выигрыш вы получите, если успешно сдадите экзамен.
Нарисуйте преимущества сдачи экзамена самым яркими красками. Подумайте о том. что экзамен и связанные с этим усилия в обозримом времени будут позади, и что эта пара недель или месяцев тоже окажутся позади. Затем садитесь за письменный стол.
Слайд 9ПРОБЛЕМА: ВЫ ВСЕ ОТОДВИГАЕТЕ ВАШУ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ДО ТЕХ ПОР,
ПОКА СТРАХ ПРОВАЛИТЬСЯ НА ЭКЗАМЕНЕ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧУВСТВО НЕЖЕЛАНИЯ ПОРАБОТАТЬ.
Слайд 10Решение:
Вы относитесь к людям, которые мотивируют себя страхом. Это совершенно
не спасительная стратегия, потому что вы учитесь, исходя из негативных чувств. Скажите себе вместо этого: «Я с сегодняшнего дня сажусь и готовлюсь. Тогда у меня каждый день будет чистая совесть, я смогу быть горд собой. Если подготовку к экзамену я буду постоянно отодвигать, то это вряд ли меня будет украшать».
Слайд 11ПРОБЛЕМА: ВЫ СЕБЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ДО СЕГО МОМЕНТА НЕ СЛИШКОМ МНОГО
СДЕЛАЛИ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА, И ЧТО УЖЕ ПОЗДНО ДОГОНЯТЬ, И ПОЭТОМУ ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВАЛИТЕСЬ НА ЭКЗАМЕНЕ.
Слайд 12Решение:
Вы говорите себе: «Я уже не могу вернуть того, что
было, т. к. я недостаточно учился. Вместо того, чтобы тратить время на упреки себе, я лучше начну прямо сейчас. Каждый день на счету. Я приложу максимум усилий, чтобы в оставшееся время, насколько это возможно, подготовиться. До тех пор, пока я не сдаюсь, у меня остается шанс не проиграть».
Слайд 13ПРОБЛЕМА: ВЫ ПОСТОЯННО ТЕРЯЕТЕСЬ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К
ЭКЗАМЕНУ НАТАЛКИВАЕТЕСЬ НА ТЕ МЕСТА, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ. ВЫ ТОГДА СОМНЕВАЕТЕСЬ В СЕБЕ И В ВАШЕМ РАЗУМЕ.
Слайд 14
Решение:
Говорите себе: «Без паники. Ты, возможно, и не Эйнштейн, но
если ты не будешь терять головы, то ты это еще усвоишь. Л если нет, тогда спроси кого-нибудь. Если ты что-то не сразу понимаешь, то это еще не катастрофа. У тебя есть время в этом разобраться».