Слайд 1Как помочь ребенку в период экзаменов.
Советы родителям выпускников.
Слайд 2ЭКЗАМЕН – СТРЕССОВАЯ СИТУАЦИЯ
Тревожность перед экзаменом – это нормальное состояние.
Экзамены
– это испытание для личности в любом возрасте. Экзамены – настоящий стресс. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет.
Слайд 3В состоянии экзаменационной тревожности:
Нарушение ориентации, понижение точности движений;
Снижение контрольных
функций;
Обострение оборонительных реакций;
Понижение волевых функций;
Учащение сердцебиения и дыхания
Слайд 4Психологическая подготовка и поддержка ребенка со стороны семьи – важнейшая составляющая
его успеха в сдаче Единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника?
Слайд 5Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что
ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством не только слов, но и прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЕГЭ Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого,
который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь. Помните, что ЕГЭ – это длительный процесс, который ребенок должен выдержать и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
Слайд 7Позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке
к ЕГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточно времени для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.
Слайд 8Психофизиологическая помощь родителей
Режим дня:
не заниматься по ночам – заканчивать
занятия не позже 22:00;
перед сном – около часа отдыха и переключения внимания;
сон не меньше 8-ми часов.
Выпускнику оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания .
Слайд 9Помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки
к ЕГЭ. Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Слайд 10ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ
Морковь – стимулирует обмен веществ в мозгу.
Ананас
и цитрусовые - помогают удерживать в памяти большой объем текста (витамин С)
Авокадо - источник энергии для кратковременной памяти
Слайд 11Питание – регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть
перед сном. Больше витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов, апельсинов …
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребенку что-нибудь сладкое, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.
Слайд 12Семейная психотерапия
Необходимо сейчас создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую
преодоление им стресса, связанного с ЕГЭ. Такая среда создается следующими приемами:
Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой. Вечером перед сном.
Совместное ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем
Совместные воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.
Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором
Слайд 13В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия
для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Слайд 14Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих
экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Независимо от результата экзамена часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что все у него (нее) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.