Презентация, доклад к занятию внеурочной деятельности Обобщение и ограничение понятий

Содержание

Урок 3 – 4. Обобщение и ограничение понятий5 класс

Слайд 1Внеурочная деятельность по программе Криволаповой Н. А. «Программа развития познавательных способностей

учащихся. 5 – 8 классы. – М.: Просвещение, 2012.
Внеурочная деятельность по программе Криволаповой Н. А. «Программа развития познавательных способностей учащихся. 5 – 8 классы. –

Слайд 2Урок 3 – 4. Обобщение и ограничение понятий
5 класс

Урок 3 – 4. Обобщение и ограничение понятий5 класс

Слайд 3Немногие умы гибнут от износа, по большей части ржавеют от неупотребления.
К.

Боуви
Немногие умы гибнут от износа, по большей части ржавеют от неупотребления.К. Боуви

Слайд 4Подумай и попытайся ответить очень быстро, кто из сказочных персонажей мог

дать такие телеграммы:

Купил семена, приезжай тянуть.
Помни, все исчезнет после 12 ночи.
Ушёл от зайца, волка и медведя.
Ключ достал. Скоро буду.
В гости не приеду. Мотор забарахлил.
Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла.
Подложили не свинью, а маленький шарик. Вывела на чистую воду. Получаю приданое.
Купила самовар. Приглашаю к чаю.
Хвост нашли. Плакать перестал.
Ищу шестерых братьев после страшного происшествия.

Подумай и попытайся ответить очень быстро, кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:Купил семена, приезжай тянуть.Помни,

Слайд 5Понятие
Логически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь. Понятие в русском

языке обозначаются с помощью слов (стол, балкон), с помощью групп слов, т. е. словосочетаний (стихийное бедствие, певчая птица).
Приведите примеры понятий, выраженных словами и словосочетаниями.
ПонятиеЛогически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь. Понятие в русском языке обозначаются с помощью слов (стол,

Слайд 6Общее понятие
Объединяет несколько однородных предметов в один класс, например: мебель (общее)

– стол, стул, шкаф, кресло, диван (частные понятия).
Общее понятиеОбъединяет несколько однородных предметов в один класс, например: мебель (общее) – стол, стул, шкаф, кресло, диван

Слайд 8Закончи предложение
Любое … всегда включает… .

Закончи предложениеЛюбое … всегда включает… .

Слайд 9Итак, обобщить понятие -
Значит подобрать к нему более общее понятие.

Итак, обобщить понятие -Значит подобрать к нему более общее понятие.

Слайд 10Подбери к следующим частным понятиям более общее
Стол
Уголь
Термометр
Физическое явление
Шуба
Комар
Дождь
Дерево
Прилагательное
Луна

Подбери к следующим частным понятиям более общееСтолУгольТермометрФизическое явлениеШубаКомарДождьДеревоПрилагательноеЛуна

Слайд 11Соедини стрелками

Соедини стрелками

Слайд 12Запомни
Шум – вода

Час - время
Стол – обед Гвоздь – доска
Мост – река Рой – пчела
Лес – медведь Дичь – выстрел
Рубль – копейка Дуб – жёлудь

ЗапомниШум – вода

Слайд 13Если вы запомнили 6 из 10 пар, то у вас смысловая

память развита удовлетворительно
Если вы запомнили 6 из 10 пар, то у вас смысловая память развита удовлетворительно

Слайд 14Ограничить понятие
Значит подобрать к нему частное, более узкое
Например
Ученик – ученик 5

класса
Мебель – стол
Геометрическая фигура – квадрат
Прибор - линейка
Ограничить понятиеЗначит подобрать к нему частное, более узкоеНапримерУченик – ученик 5 классаМебель – столГеометрическая фигура – квадратПрибор

Слайд 15Расположи понятия в следующем порядке: общее – менее общее - частное
Земля,

планета, небесное тело.
Прибор, измерительный прибор, часы.
Живая природа, растение, природа.
Ель, дерево, хвойное дерево.
Домашнее животное, корова, животное.
Водоем, Волга, река.
Снег, осадки, мокрый снег.
Расположи понятия в следующем порядке: общее – менее общее - частноеЗемля, планета, небесное тело.Прибор, измерительный прибор, часы.Живая

Слайд 16Подумай и ответь
Разрешите противоречие.
Мышь съела волшебную таблетку и стала невидимой. Как

сделать так, чтобы кот увидел мышь?
Подумай и ответьРазрешите противоречие.Мышь съела волшебную таблетку и стала невидимой. Как сделать так, чтобы кот увидел мышь?

Слайд 172) Каверзные загадки
Преподобный Сол Луни объявил во всеуслышание что в определенный

день и час он совершит чудо: в течении 20 минут будет ходить по поверхности реки Гудзон и не погрузиться в воду ни на дюйм. В назначенный день и час при огромном стечении народа преподобный Сол Луни ступил на воды реки Гудзон и 20 минут спустя вышел на берег, даже не замочив ног. Как ему это удалось?
2) Каверзные загадкиПреподобный Сол Луни объявил во всеуслышание что в определенный день и час он совершит чудо:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть