Слайд 1
Занятие с элементами тренинга
Видим, слышим, чувствуем, думаем или как мы познаём
окружающий мир
Исследование типа мышления и ведущей репрезентативной системы восприятия
Слайд 2Цели:
- повышение уровня психологической ком-петентности;
овладение практическими навыками, поз-воляющими определить тип мышления
и ведущий канал восприятия;
развитие у подростков всех каналов вос-приятия
Слайд 3Задачи:
дать общую характеристику типов мышления и репрезен-тативных систем;
определить различия в способах
восприятия информа-ции.
научиться определять людей с преобладающей репрезен-
тативной системой по внешним проявлениям (внешний вид, поза, жесты, речь, поведение)
- выработать стратегию работы с детьми, опираясь на полученные знания о разных способах восприятия информации.
Слайд 5Мир – это комплекс ощущений восприятия
Дэвид Юм
Слайд 6То, что ты видишь и слышишь, в некоторой степени зависит от
того, каков ты сам
Клайв Льюис. Хроники Нарнии
Слайд 7Мир, в котором живёт человек, зависит прежде всего от того, как
его данный человек понимает, а следовательно, от свойств его мозга
Артур Шопенгауэр
Слайд 8Интернет-феномен и мем, возникший после того, как 26 февраля 2015 года в
социальной сети Facebook была опубликована фотография кружевного платья дизайнера Roman Originals Фактически сразу развязался горячий спор относительно того, какого цвета платье на фотографии: голубое с чёрными полосками или белое с золотыми.
Задание 1. …платье
Слайд 9Если человек видит вращение по часовой стрелке — то он логик,
т.е. у него более развито левое полушарие, если против — интуит (правопо-лушарник).
Задание2.Вращающаяся девушка
Слайд 10Для «правополушарных детей» характерно
образное мышление.
Для «левополушарных детей » - характерно
логическое мышление.
Слайд 11.
Жизнь отчетливо указывает на две категории людей: художников и мыслителей.
Между ними резкая разница.
И. П. Павлов
Слайд 12Задание 3. Художник или мыслитель
Слайд 13 ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
ВИЗУАЛЫ— это люди, которые «видят» окружающий мир.
У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.
Около 35% из нас – визуалы
Слайд 14КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние,
осязание и др.) и с помощью движений.
КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства.
Среди населения кинестетики составляют 45%
Слайд 15 АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
АУДИАЛЫ –
это очень редкий тип людей.
Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его.
Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 5% населения.
Слайд 16ДИСКРЕТЫ или дигиталы -
у них восприятие информации происходит в основном
через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
Дискретный говорит звенящим голосом, речь монотонная, с длинными и умными предложениями. Употребляет неспецифические глаголы.
"Думается, не могу согласиться».
Смотрит над собеседником или в его лоб.
Примерный процент людей дискретного типа 15%
Слайд 17 Задание4: Описать комнату так, как это сделал бы Визуал, Аудиал,
Кинестетик, Дигитал
Слайд 18Посмотрите в окно, и одной короткой фразой ответьте, что же происходит
за окном, нужно высказать свое впечатление одним предложением, начинающимся с фразы «Я ВИЖУ, Я СЛЫШУ, Я ЧУВСТ-ВУЮ, Я ДУМАЮ».
Задание 5. Что за окном?
Слайд 19Задание 6. Кто они - герои любимых мультфильмов?
Определить какой тип
восприятия характерен для героев любимого мультфильма?
Слайд 20Задание 7. Сказка «Репка»
Пересказать своими словами известную сказку «Репка» от имени
представителя той преобладающей системы, которая зафиксирована на карточке («аудиал», «визуал», «кинестетик», «дигитал»), используя «Активный словарь»
Слайд 21Как готовиться к экзаменам визуалам?
Особенности запоминания: наглядность.
Читайте, с выделением главного
составляйте
таблицы, схемы, опоры
обклейте комнату этими схемами, опорами, словами, формулами, датами.
Пишите краткие шпаргалки с целью запомнить. Смотрите обучающие фильмы. Учить можно где угодно: стоя на остановке, в транспорте, дома. Если есть время прочитывайте текст 2-3 раза запоминая его визуально. У вас блестящая способность запоминать зрительно текст – пользуйтесь ею!
Слайд 22Как готовиться к экзаменам аудиалу?
Особенности запоминания: речь.
Читать текст вслух
Обсуждать с одноклассниками
Записывать
на диктофон, потом прослушивать.
Попросите кого-нибудь чтобы вам почитали,
а лучше рассказали нужный материал.
Закрыться и уйти от всех.
Посторонние шумы будут мешать.
Делать периодически перерыв на 15-20 минут –
для еды, прогулки. Не слушать,
не смотреть ничего нельзя. Все это потом
перемешается в голове,
и вы выдадите на экзамене абракадабру
из определений и
увиденного фильма или услышанной песни.
Попробуйте обучение во сне – это как раз
для вас!
Слайд 23Как готовиться к экзаменам кинестетику?
Особенности запоминания: движение.
Заучивать в процессе ходьбы
Представлять образы
Делать
наглядные материалы (например, карточки)
Писать пространные шпаргалки с целью запомнить все,
что вы написали – вы запомнили. Учите на прогулке,
в процессе ходьбы. И опять пишите.
Если у вас хороший процент визуальной
системы, неплохо тут же строить графики,
рисовать схемы. И опять писать текст.
Слайд 24Как готовиться к экзамену дигиталу?
Особенности запоминания: логика.
Зубрить Читать, проговаривать, записывать логически
обобщая – стройте схемы, причем в уме.
Дигиталы – это те люди,
которые за ночь перед экзаменом
в состоянии выучить китайский язык.
Но также благополучно его забыть после.
Ищите практическое применение, тому,
что вы учите.