Презентация, доклад к выступлению педагога-психолога на родительском собрании на тему Кризис подросткового возраста

Содержание

БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ ПЕРЕСТРОЙКА МОТОРНОГО АППАРАТА СОЗРЕВАНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕСТРОЙКА В ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ СОЗРЕВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 1Кризис подросткового возраста

Кризис подросткового возраста

Слайд 2


БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ:
ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ
ПЕРЕСТРОЙКА МОТОРНОГО АППАРАТА

СОЗРЕВАНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
ПЕРЕСТРОЙКА В ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ
СОЗРЕВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ ПЕРЕСТРОЙКА МОТОРНОГО  АППАРАТА СОЗРЕВАНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕСТРОЙКА В ЭНДОКРИННОЙ

Слайд 3


Перестройка моторного аппарата:

у подростков обилие различных движений,
недостаточная их

координация,
общая неловкость, угловатость.

Возраст «гадкого утенка»

Перестройка моторного аппарата: у подростков обилие различных движений, недостаточная их координация, общая неловкость, угловатость.Возраст «гадкого утенка»

Слайд 4


Перестройка сердечно-сосудистой системы проявляется в виде

- сердцебиения,
- повышения кровяного давления,
- головных

болей,
- головокружения,
- быстрой утомляемости

Перестройка сердечно-сосудистой системы проявляется в виде- сердцебиения,- повышения кровяного давления,- головных болей,- головокружения,- быстрой утомляемости

Слайд 5








Перестройка эндокринной и нервной системы проявляется в
- общей неуравновешенности,
- раздражительности,
-

взрывчатости,
- возбужденности,
- двигательной активности,
- периодической апатии,
- вялости.

Перестройка эндокринной и нервной системы проявляется в - общей неуравновешенности,- раздражительности,- взрывчатости,- возбужденности,- двигательной активности,- периодической апатии,-

Слайд 6Бурное протекание и смена эмоций

Бурное протекание и смена эмоций

Слайд 7Психологические основы кризиса
Проявление интереса к
своему внутреннему миру
У подростка появляется
обостренное

чувство
собственного достоинства,
собственное мнение.
Он осознает себя человеком
которого нельзя:
подавлять,
унижать,
оскорблять,
лишать право на самостоятельность
Психологические основы кризисаПроявление интереса к своему внутреннему мируУ подростка появляется обостренное чувство собственного достоинства,собственное мнение.Он осознает себя

Слайд 8Кризис независимости
строптивость,
упрямство,
негативизм,
своеволие,
обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся,
протест-бунт,


ревность к собственности.
Кризис независимостистроптивость,упрямство,негативизм,своеволие,обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности.

Слайд 9



Подростки сопротивляются и протестуют, когда
-ограничивают его самостоятельность,
- «как маленького опекают»,
-

контролируют,
-требуют послушания,
- наказывают, не считаясь с его интересами и его мнением.

Подростки сопротивляются и протестуют, когда -ограничивают его самостоятельность,- «как маленького опекают»,- контролируют,-требуют послушания,- наказывают, не считаясь с

Слайд 10




Что мешает взрослым изменить взаимоотношения с подростком:

- социальное положение подростка остается

неизменным,
- полная материальная зависимость от родителей,
- привычка взрослых контролировать и направлять ребенка,
- у подростка сохраняются в поведении и облике черты детскости, и это позволяет взрослым относится к подростку как к ребенку.
Что мешает взрослым изменить взаимоотношения с подростком:- социальное положение подростка остается неизменным,- полная материальная зависимость от родителей,-

Слайд 11 Каких отношений требуют подростки?


взаимоуважения,
взаимодоверия,
взаимопонимания
принятия,
взаимопомощи,
сотрудничества

Каких отношений требуют подростки?взаимоуважения,взаимодоверия,взаимопонимания принятия,взаимопомощи,сотрудничества

Слайд 12




ЛИЧНОСТЬ ребенка в подростковом возрасте

Самосознание личности подростка состоит из 3-х «С»:
-

самопознание,
- самооценка,
- самовоспитание.
ЛИЧНОСТЬ ребенка в подростковом возрастеСамосознание личности подростка состоит из 3-х «С»:- самопознание,- самооценка,- самовоспитание.

Слайд 13


САМОПОЗНАНИЕ
В этом возрасте возникает потребность в знании собственных особенностей, интереса к

себе, размышлений о себе, интереса к своему внутреннему миру. Подростки начинают уделять больше внимания своему внешнему виду, своей прическе.
САМОПОЗНАНИЕВ этом возрасте возникает потребность в знании собственных особенностей, интереса к себе, размышлений о себе, интереса к

Слайд 14





САМООЦЕНКА
У подростка самооценка формируется прежде всего через референтную группу, куда входят

значимые для подростка люди, мнение которых он уважает, где его понимают и принимают.
САМООЦЕНКАУ подростка самооценка формируется прежде всего через референтную группу, куда входят значимые для подростка люди, мнение которых

Слайд 15

Учащийся с адекватной самооценкой:
- уверен в себе, в своих качествах, резервах,

возможностях,
- трезво, правильно оценивает свои возможности, способности,
- твердо знает, на что он может претендовать в настоящее время и в перспективе.
Учащийся с адекватной самооценкой:- уверен в себе, в своих качествах, резервах, возможностях,- трезво, правильно оценивает свои возможности,

Слайд 16

Учащиеся с заниженной самооценкой:
- неуверенные в себе, в своих качествах,

резервах, возможностях,
- наблюдается высокий уровень тревожности,
-для них характерны определения: униженность, подавленность. самоунижение, угнетенность, забитость, самопораженчество, затравленность.
Учащиеся с заниженной самооценкой: - неуверенные в себе, в своих качествах, резервах, возможностях,- наблюдается высокий уровень тревожности,-для

Слайд 17



Учащиеся с завышенной самооценкой:
- переоценивание своего потенциала, своих возможностей, своих способностей,
-

характеризуется поверхностным, небрежным отношением к делу,
- игнорирует потребности других людей,-
- имеет необоснованное мнение «Я все могу и мне все можно»,
- наблюдается завистливое и высокомерное отношение к достижениям и успехам окружающих,
- оценивает все и вся с позиций полезности ему,
- ему характерны определения типа: зазнайство, апломб, амбиция, спесивость, кичливость, гордыня, надменность, чванство.
Учащиеся с завышенной самооценкой:- переоценивание своего потенциала, своих возможностей, своих способностей,- характеризуется поверхностным, небрежным отношением к делу,-

Слайд 18




САМОВОСПИТАНИЕ
Важнейшим новым моментом развития личности в подростковом возрасте является то, что

предметом деятельности подростка становится ОН САМ:
- в одном он себя сдерживает,
- другое ломает,
- третье создает заново.
Он начинает сам воздействовать на себя, сам создавать себя, ориентируясь на определенные образцы и конкретные лично значимые задачи и цели.

САМОВОСПИТАНИЕВажнейшим новым моментом развития личности в подростковом возрасте является то, что предметом деятельности подростка становится ОН САМ:-

Слайд 19Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками

Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками

Слайд 20Стремление не быть «как все»

Стремление не быть «как все»

Слайд 22

Скрытая опасность неформальных объединений…

Есть ли она и как это определить?

Скрытая опасность неформальных объединений…Есть ли она и как это определить?

Слайд 23
Все молодежные объединения можно разделить на следующие группы:

Все молодежные объединения можно разделить на следующие группы:

Слайд 24
Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты,

панки, готы,
рэперы, транс- культура.
Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс- культура.

Слайд 25
Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.

Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.

Слайд 26
Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.

Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.

Слайд 27
Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.

Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.

Слайд 28
Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры

Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры

Слайд 29
Значение субкультур
Одним из самых положительных моментов существования субкультур является то, что

благодаря принадлежности к социальному меньшинству участники субкультур могут испытывать гораздо более ощутимый уровень доверия к таким же, как они.
Значение субкультурОдним из самых положительных моментов существования субкультур является то, что благодаря принадлежности к социальному меньшинству участники

Слайд 30Следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений.
Все неформальные подростково-молодёжные

объединения, можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных, главным образом, на свободное времяпрепровождение.
Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать.

Экстремистские группировки

Следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений.Все неформальные подростково-молодёжные объединения, можно отнести к категории досуговых,

Слайд 31Специалисты отмечают,
что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются

подростки
с ещё несформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Возрастная опасность

Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются подросткис ещё несформировавшейся и легко поддающейся

Слайд 32Или «скины» состоят из разных группировок, например: «Бритоголовые неонацисты» — в

эту неформальную организацию вовлекают взрослые, преимущественно имеющие криминальный опыт. Объектами их «внимания» являются подростки.
В основе движения лежит расовая теория фашизма.

Скинхеды

Или «скины» состоят из разных группировок, например: «Бритоголовые неонацисты» — в эту неформальную организацию вовлекают взрослые, преимущественно

Слайд 33Это разрозненные группы хулиганствующей молодежи, формирующиеся по месту жительства. Гопники —

дворовые группы хулиганствующих подростков. Формируются, как правило, из числа молодых людей, склонных к противоправному поведению, стремящихся к

ГОПНИКИ

самоутверждению и лидерству, используя при этом не интеллектуальные и организаторские способности, а методы угроз и насилия. Единожды вступивший в ряды группировщиков не может без негативных последствий выйти из них, так как в этой среде существует целый ряд правил, диктуемых взрослыми лидерами. В реальности же «защита» интересов подростков — лишь ширма, прикрывающая истинную сторону существования группировок: раздел сфер влияния, криминальный бизнес и использование подростков для силового разрешения своих конфликтов.



Это разрозненные группы хулиганствующей молодежи, формирующиеся по месту жительства. Гопники — дворовые группы хулиганствующих подростков. Формируются, как

Слайд 34Как вести себя родителям?
Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего

ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.
Как вести себя родителям?Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще

Слайд 35 Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание.
проявляйте инициативу и

не таите обид
выслушивайте аргументы ребенка, а затем принимайте взвешенное решение
поддерживайте уверенность детей в себе
Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие!
Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. проявляйте инициативу и не таите обидвыслушивайте

Слайд 36




Правила поведения для родителей
на начальной стадии конфликта
Дайте свободу. Привыкнете к

мысли, что ваш ребёнок уже вырос, поэтому постоянно удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это нечто иное, как стремление выйти из – под вашей опеки.
Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребёнок имеет право на собственную точку зрения.
Правила поведения для родителей на начальной стадии конфликтаДайте свободу. Привыкнете к мысли, что ваш ребёнок уже вырос,

Слайд 37






Идите на компромисс. Ещё ничего никому не удалось доказать с помощью

скандала: здесь не бывает победителей. Если и родители и дети охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

Уступает тот, кто умнее. Костёр ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, поэтому чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
Идите на компромисс. Ещё ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Если

Слайд 38





Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребёнку больно с

помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у вас.
Будьте тверды и последовательны.
Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.


Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми.

Слайд 39 отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми

и незрелыми они вам ни казались.
Дети не должны быть предоставлены сами себе:
подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков
запишите его/ее в кружок или спортивную секцию.

отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ни казались.Дети

Слайд 40 Счастья без здоровья НЕ бывает
научитесь сами и научите ребенка основам знаний

о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья
не спешите освобождать ребенка от физкультуры
заботьтесь о правильном питании детей
обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки).

Счастья без здоровья НЕ бывает научитесь сами и научите ребенка основам знаний о своем организме,

Слайд 41Постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали

на предыдущих этапах
Если вы были неправы:
не бойтесь в этом признаться сначала себе, а потом и ребенку
постарайтесь не повторять этой ошибки снова
доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно

Постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапахЕсли вы были неправы:

Слайд 42Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.
Проводите свободное время с детьми:

Спорт
Игры
Походы
Приобщение к домашним делам

Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. Проводите свободное время с детьми: Спорт Игры Походы Приобщение к домашним

Слайд 43





В заключении – мудрое напутствие американского педиатра Бенджамина Спока : «Любите

вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к нему и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете!»
В заключении – мудрое напутствие американского педиатра Бенджамина Спока : «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть