Слайд 1
Организация успешной профессиональной адаптации и становление молодого педагога
к учебно-воспитательной среде
образовательной организации
(Из опыта работы школы молодого учителя «Путь к успеху»
МОУ Кудиновской средней общеобразовательной школы)
22.04.2016 г.
Слайд 2Школа молодого учителя «Путь к успеху»
Цель: проектирование образовательного пространства для развития
профессиональных компетенций молодых специалистов
Задачи:
Помогать адаптироваться молодому учителю в коллективе.
Повышать методический уровень молодых педагогов.
Создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Выявлять затруднения в педагогической практике и принимать меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Слайд 3Школа молодого учителя «Путь к успеху»
Слайд 5Вопросы:
Изучение нормативных документов.
Составление рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности.
Ведение школьной документации.
Самообразование – лучшее образование.
ФГОС: всё, что нужно знать.
Формы и методы работы при организации внеурочной деятельности.
Образовательные технологии организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся.
Методы, приёмы и способы в учебной деятельности способствующие повышению мотивации обучающихся.
Создание собственного сайта.
Портфолио педагога.
Подбор заданий для проведения школьного тура олимпиады.
Подготовка и проведение предметной недели.
Подготовка материалов для проведения итоговых контрольных работ.
Подготовка к промежуточной аттестации учащихся.
Слайд 7Неделя молодого педагога
Мастер-класс. Открытый классный час в 4-б классе по теме:
«Дом, в котором мы живём». Учитель Ануфриева Т.Н.
Консультация по теме: «Виды анализа уроков». Учитель Соколова Г.И.
Открытые уроки и занятия внеурочной деятельности молодых учителей.
Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей.
Индивидуальные консультации с педагогами-наставниками по организации проектной деятельности.
Эссе на тему: «Мой наставник. Какой он? Взгляд со стороны».
Закрытие Недели молодого педагога. Педагогическая гостиная «Особый ребёнок».
Слайд 8Районная общественная организация
Ассоциация молодых учителей «Педагог XXI века»
Слайд 9Участие
в региональной Декаде молодого педагога
Слайд 10 «Я в педагогике нашел свое призвание…!»
конкурс
профессионального мастерства
среди молодых учителей
МОУ Кудиновской средней общеобразовательной школы
с 16-25 декабря 2015 года
Слайд 11Цель конкурса:
мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной
и творческой деятельности, расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов.
Слайд 12Задачи конкурса:
Формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе.
Выявление талантливых, творчески
работающих молодых педагогов в школе, их поддержка и поощрение.
Рост профессионального мастерства участников конкурса.
Слайд 13Организация конкурса
Разработано Положение о проведении школьного конкурса профессионального мастерства среди молодых
учителей.
Создан оргкомитет.
Сформирован состав Большого и Малого (предметного) жюри.
Разработаны экспертные листы и критерии оценивания конкурсных заданий.
Слайд 14Участники конкурса
Манукина Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов
Гарифуллина Ия Александровна,
учитель начальных
классов
Слайд 15Участники конкурса
Шумова Жанна Александровна,
учитель начальных классов
Слайд 16Участники конкурса
Кудров Дмитрий Сергеевич,
учитель русского языка и литературы
Печёнкина Ольга Александровна,
учитель технологии
Слайд 18 Конкурсное задание – «Интернет-ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса
повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Дизайн (оригинальность стиля, корректность обработки графики).
Информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи).
Информационная насыщенность (количество представленной информации, её образовательная и методическая ценность, регулярность обновления).
1 день – 16 декабря
Конкурсное задание – «Интернет-ресурс»
Слайд 21Эссе «Моя педагогическая философия»
2 день – 17 декабря
Цель: демонстрация профессионально-личностного и
творческого потенциала молодого педагога в процессе раскрытия мотивов выбора профессии, отражения собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания:
Глубина мировоззренческой философской позиции.
Широта и масштабность взгляда на профессию.
Уровень изложения и художественный стиль.
Ясность и чёткость аргументов выбора профессии.
Убедительность профессиональной позиции.
Оригинальность педагогических идей.
Глубина и системность профессионального мышления.
Профессиональная эрудиция.
Оригинальность подачи материала.
Слайд 22 Гарифуллина Ия Александровна
Школа… Вся моя жизнь связана с
ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз.
Шаг за шагом, год за годом я и мои ученики с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души.
Слайд 23Манукина Надежда Сергеевна
Я считаю, что моей главной задачей является возможность
помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенности на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда.
Я верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я проявляю любовь к детям, к профессии, которую выбрала. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя.
Слайд 24 Шумова Жанна Александровна
Какой час на земле самый главный?
Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?
Я отвечу на эти вопросы так: любой урок самый главный. Ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот первое педагогическое счастье.
Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается второе счастье учителя.
А самое главное дело – именно сейчас я могу зажигать свет в сердцах учеников, звать их к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот третье счастье.
Я мечтаю, чтобы школа для моих учеников стала счастливым периодом в их жизни, в который всегда хотелось бы вернуться…
Слайд 25 Печёнкина Ольга Александровна
Стержень моей педагогической философии – научить
детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. А победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить.
Моё педагогическое кредо: «Желание – тысячи путей, нежелание – тысяча преград». Главное, чтобы Учитель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с Учениками.
Слайд 26Урок математики во 2 классе на тему: «Буквенные выражения».
Учитель Гарифуллина
И.А.
16 декабря 2015 года
Слайд 2716 декабря 2015 года
Урок технологии в 7 классе на тему: «Предметы
искусства и коллекции в интерьере». Учитель Печенкина О. А
Слайд 2822 декабря 2015 года
Урок обучение грамоте в 1 классе.
Учитель Шумова
Ж.А.
Слайд 2923 декабря 2015 года
Урок литературного чтения в 3 классе на тему:
«Л. Н. Толстой «Акула».
Учитель: Манукина Н. С.
Слайд 3023 декабря 2015 года
Урок литературы в 7 классе на тему:
«М.
Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Учитель Кудров Д. С.
Слайд 31Победа в конкурсе педагогического мастерства
Манукина Надежда Сергеевна
Слайд 33Публикации рабочих программ, методических разработок
Слайд 34Победы в муниципальных конкурсах
Шумова Жанна Александровна, призёр
конкурса педагогического мастерства
«Молодой
учитель года – 2014»
Суслова Анастасия Владимировна, победитель
конкурса педагогического мастерства
«Молодой учитель года – 2015»
Слайд 35Участие в муниципальных мероприятиях
Слайд 36Участие педагогов в дистанционных конкурсах
Слайд 37Участие в проектной и исследовательской деятельности
XIV школьная научно-практическая конференция учащихся
«От школьного проекта к профессиональной карьере»
Районная конференция учебных исследований младших школьников
«Интересно устроен мир»
Слайд 38Участие школьников в дистанционных олимпиадах
Слайд 39Результаты работы с молодыми специалистами
повышение профессионального мастерства молодого учителя;
высокая заинтересованность
начинающего педагога в творчестве и инновациях, овладение современными методами обучения и воспитания, повышение качества преподавания предмета;
рост удовлетворенности собственной педагогической деятельностью, молодые специалисты становятся активными участниками творческих групп педагогов, семинаров, конференций;
установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами, бесконфликтное общение с обучающимися, родителями.