Презентация, доклад к выступлению: Организация работы в учебном учреждении с одаренными детьми

Содержание

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшись из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Слайд 1
Работа с одарёнными детьми в общеобразовательной школе

Работа с одарёнными детьми в общеобразовательной школе

Слайд 2Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшись из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшись из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 3называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Способности
Талант
называют выдающиеся

способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности.

Гениальность

высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. 

называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.СпособностиТалантназывают выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо

Слайд 4Одарённость - это

Одарённость - это

Слайд 6Проблемы одарённых детей
Неприязнь
к школе
Игровые интересы
нонконформизм
Погружение в философские про
Потребность во внимании

взрослых
Проблемы одарённых детейНеприязнь к школеИгровые интересынонконформизмПогружение в философские проПотребность во внимании взрослых

Слайд 7

Модель учителя,
развивающего творческую активность учащихся
1. Владеет передовыми технологиями обучения

и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности, высокий профессионализм, как педагога.
2. Имеет высокий уровень знаний по своему предмету
3. Доброжелателен, чуток, коммуникабелен.
4.. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.
5. Широкий круг интересов и умений.
6. Имеет живой и активный характер.
7. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.
8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
9. Имеет творческое мировоззрение.

10. Обладает жизнестойкостью.
11. Имеет позитивную Я – концепцию. 12. Обладает целеустремленностью и настойчивостью. 13. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. 14. Эмоциональная стабильность.

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся1. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными

Слайд 8Учитель должен уметь:
Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
Работать

дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход;
Стимулировать познавательные способности учащихся;
Принимать взвешенные психолого - педагогические решения;
Анализировать свою учебно - воспитательную деятельность;
Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.
Учитель должен уметь: Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход;Стимулировать познавательные

Слайд 9Цель работы с одаренными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и

развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Цель работы с одаренными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их  самореализации,

Слайд 10 Задачи работы с одаренными детьми
выявление одарённых детей и создание системы

работы с ними;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 
Поощрение одаренных детей

Задачи работы с одаренными детьмивыявление одарённых детей и создание системы работы с ними;отбор средств обучения, способствующих

Слайд 11Задачи по формированию условий развития одаренных учащихся
Подготовка педагогов к работе с

одаренными учащимися.
Разработка программы выявления сопровождения, развития и поддержки одаренных детей.
Подготовка банка данных одаренных детей в школе
Обеспечение консультационной, методической, информационной помощи родителям одаренных детей.
Организация обобщения и распространения лучших педагогических практик в работе с одаренными детьми.
Создание постоянно действующего раздела « Одаренные дети» на сайте образовательного учреждения.
Задачи по формированию условий развития одаренных учащихсяПодготовка педагогов к работе с одаренными учащимися.Разработка программы выявления сопровождения, развития

Слайд 12Направления
работы с одаренными детьми

Направления работы с одаренными детьми

Слайд 13
Выявление одаренности (диагностика)










Формы работы с одаренными детьми
интеллектуальная
социальная
творческая
психомоторная
кружки, лектории,
заочные школы,
выездные

школы,
конференции, олимпиады, предметные недели,научные товарищества,исследовательская деятельность,
МАН, проекты

конкурсы,,
городские программы,
самоуправление
выставки,


театрализованные праздники,, творческие проекты, творческие мастерские, творческие отчеты

секции, соревнования,
турниры, спартакиады,
эстафеты, игры, т.п.

Урочная деятельность
(проблематизация, углубление, ускорение, обогащение)

Внеурочная деятельность





ПАРАД ЗВЕЗД



Выявление одаренности (диагностика)Формы  работы с одаренными детьмиинтеллектуальнаясоциальнаятворческаяпсихомоторнаякружки, лектории,заочные школы, выездные школы,конференции, олимпиады, предметные недели,научные товарищества,исследовательская деятельность,МАН,

Слайд 14Выбор форм и методов зависит от:

вида одарённости;
возраста ребёнка;
социального

статуса семьи ребёнка;
уровня одарённости;
активности самого ребёнка;
профессиональной подготовки педагога;
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности

Слайд 15Условия успешной работы с одаренными детьми

Формирование положительной мотивации к учению

Создание

и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми

Признание коллективом педагогов того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.


Условия успешной работы с одаренными детьми Формирование положительной мотивации к учениюСоздание и постоянное совершенствование методической системы работы

Слайд 16 Главная педагогическая задача должна смещаться от развития общих способностей к поиску

адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.

Творческих успехов

Главная педагогическая задача должна смещаться от развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности

Слайд 17В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть