Презентация, доклад к выступлению на родительском собрании Об успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основное.

Содержание

Успешность адаптации школьника к обучению в 5 -6 классах зависит:- от сотрудничества, взаимопонимания педагогов и родителей в данном процессе;-от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.

Слайд 1Родительское собрание для родителей 5 классов по теме: « Обеспечение успешной

адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».
Родительское собрание для родителей 5 классов по теме:  « Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со

Слайд 2Успешность адаптации школьника к обучению в 5 -6 классах зависит:
- от

сотрудничества, взаимопонимания педагогов и родителей в данном процессе;
-от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
Успешность адаптации школьника к обучению в 5 -6 классах зависит:- от сотрудничества, взаимопонимания педагогов и родителей в

Слайд 3Преемственность -

– это связь между явлениями в процессе развития

познания, когда новое сменяет старое и сохраняет некоторые его элементы.
Преемственность -– это связь между   явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое и

Слайд 4При решении проблемы преемственности, в период адаптации вчерашнего младшего школьника к

новым условиям обучения в 5 классах необходимо: как педагогам, так и родителям


учитывать психологические особенности 10-12-летних детей, вступающих в подростковый период развития;
уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс;
анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

При решении проблемы преемственности, в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классах

Слайд 5Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5 классах является: (Термин «дезадаптация»

означает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой. «Школьная дезадаптация»-это невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место.)

снижение интереса к учению и успеваемости;
появление признаков тревожности;
неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя и родителей;
нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми людьми.

Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5 классах является:  (Термин «дезадаптация» означает нарушение процессов взаимодействия

Слайд 6В связи с чем-

цель всех рекомендаций:
помочь школьникам в обеспечении

главного, постепенного и нетравматического перехода учащихся из начальной в основную школу.

В связи с чем- цель всех рекомендаций: помочь школьникам в обеспечении главного, постепенного и нетравматического перехода учащихся

Слайд 7
Президентская инициатива «Наша новая школа» определяет приоритетные цели и задачи, решение

которых требует построения системы психолого-педагогического сопровождения развития каждого учащегося в процессе обучения
Смысл психологического сопровождения в условиях непрерывного образования заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.
Президентская инициатива «Наша новая школа» определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения системы психолого-педагогического сопровождения

Слайд 8Новообразования подросткового возраста:
развитие самосознания, формирование самооценки
чувство взрослости
интимно-личностное общение
потребность в самоутверждении
потребность в

активности
развитие критического мышления
любознательность
- повышенная эмоциональность

Новообразования подросткового возраста: развитие самосознания, формирование самооценкичувство взрослостиинтимно-личностное общениепотребность в самоутверждениипотребность в активностиразвитие критического мышлениялюбознательность- повышенная эмоциональность

Слайд 9При определении школьной стратегии организации адаптационного периода, родители должны знать : что


1) урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5-6 классах;
педагоги используют и другие формы организации обучения:
-экскурсии (цель-расширение чувственного опыта детей, умения наблюдать, делать выводы)

При определении школьной стратегии организации адаптационного периода, родители должны знать : что 1) урок остается основной, но

Слайд 10-Игры (дидактическую и ролевую), необходимые для развития умения действовать, сотрудничать, предвидеть

последствия и др.); -диспуты (дискуссии) с целью развития умения дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы; - педагоги проводят практические работы как необходимое условие планирования деятельности учащихся, развитие умений ставить цели и реализовывать их, использовать теоретические сведения в практической деятельности;
-Игры (дидактическую и ролевую), необходимые для развития умения действовать, сотрудничать, предвидеть последствия и др.); -диспуты (дискуссии) с

Слайд 11-проводят уроки минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со

слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.

2)Школьники 5-6 классов должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения;

-проводят уроки минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст,

Слайд 12Рекомендации для родителей:
- изучить физиологические особенности развития детей 5-6 классов.
-при выполнении

домашних заданий родители должны находиться рядом с ребенком не только в начальных классах, но и в 5 классе обязательно.
-Помнить, что дети 5- 6 классов резко меняются ( у них уже на уме интим, записки, секреты, любовь) и главное для них с 5 го класса -общение.
-Так как на первом месте у ребят общение, они в данном возрасте любознательны и в общении желают от друг друга узнать много нового.
_-Начинают подражать взрослым ученикам, красятся, меняют прически и т.д. В связи с чем в данный период необходим усиленный контроль со стороны родителей.
- И помнить, что любознательность надо направить на развитие мотивации к учению, т.е. на желание учиться! И постоянно детям напоминать для чего надо учиться! .

Рекомендации для родителей:- изучить физиологические особенности развития детей 5-6 классов.-при выполнении домашних заданий родители должны находиться рядом

Слайд 13
-ВАЖНО! Помочь детям закончить 5-6 класс без «двоек», чтоб не отбить

желание учиться! За любой положительный момент не забывать похвалить ребенка!!
-Задача родителей научить ребят выполнять домашние задания –это воспитывает организованность, ответственность в будущей жизни.
-Конфликты детей в 5 - 6 классе - это нормально. Важно научить детей выходить с достоинством из конфликтной ситуации, в дальнейшем ваш ребенок будет уметь решать самостоятельно проблемы в жизни. Помнить, что память развивается лучше с детских лет и до 25 лет!
-Трудности учащихся данного возраста: возросший объем информации, большой объем работы на уроке и дома, больше самостоятельной работы, плюс физиологические изменения, начинают взрослеть, у многих девочек идет быстрое половое созревание.
-ВАЖНО! Помочь детям закончить 5-6 класс без «двоек», чтоб не отбить желание учиться! За любой положительный момент

Слайд 14Дети постепенно к концу 6 класса становятся успешнее, но психологическое состояние

их не в норме, они конфликтуют сами с собой (Красивая я
или нет? Я сильней друга или нет? Почему у меня то-то, а у её… и т.д). В данный период нужна помощь и педагога, и родителей и психолога!
-ПОСТЕПЕННО МЕНЯЕТСЯ и АТМОСФЕРА В КЛАССЕ, дети становятся спокойней к концу учебного года 6 класса , результат обучения успешней, начинают больше работать самостоятельно.
Родители, учителя должны понимать детей, сопереживать, и давать возможность им самим решать проблемы под наблюдением. Приучать их самостоятельности и организованности.
Дети постепенно к концу 6 класса становятся успешнее, но психологическое состояние их не в норме, они конфликтуют

Слайд 15СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Успехов Вам в воспитании детей!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Успехов Вам в воспитании детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть