Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
г. Йошкар – Олы»
февраля
2008 год
г. Йошкар - Ола
Начальные классы:
Группа продленного дня
Слайд 2Кадровый состав
Методическое объединение учителей
начальных классов насчитывает 15 человек.
Из них 6
человек с высшей категорией,
1 человек имеет звание «Почетный работник
образования», 2 человека награждены
Почетным знаком «Отличник народного
просвещения».
Слайд 3Направления работы
Совершенствование качества современного урока;
Применение современных методов и технологий;
Внедрение технологии «Школа
2100»;
Развитие функционально грамотной личности;
Работа по самообразованию
Слайд 4Воспитатели группы продленного дня
1 классы: Баранова Наталья Николаевна
Малкова Анастасия Сергеевна
2 класс: Талаева Галина Петровна
3 классы: Галиуллина Люция Рахимовна
3 В класс: Волкова Вера Петровна
Тюлькина Валентина Алексеевна
Слайд 5Немного истории
Первые группы продленного дня были
созданы в середине
50 – х годов в помощь
женщинам – матерям, работающих на
предприятиях и учреждениях. С годами
количество групп увеличивалось, но за
последние годы количество уменьшилось
(это связано с количеством детей). В нашей
школе группы продленного дня существуют с
момента открытия школы с 1984 года.
Слайд 6Цель создания ГПД
В настоящее время одной из главных целей
воспитательной работы
становится формирование
детского интеллекта, а основой развития умственных
способностей в младшем школьном возрасте является
целенаправленное развитие познавательных
психических процессов: внимания, памяти,
воображения, восприятия, мышления. Целью
создания групп продленного дня в нашей школе
является развитие творческих способностей учащихся,
развитие их интеллекта, но и помощь семье
воспитании и развитии детей.
Слайд 7Задачи на год
Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную
работу;
Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД;
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого;
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;
Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.
Слайд 8Основные направления работы
Валеологическое (сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к
здоровому образу жизни);
Учебное (направлено непосредственно на совершенствование учебных навыков, воспитание читательской активности, воспитание уважения к труду)
Познавательное (развитие познавательной активности самого ребенка; формирование любознательности, )
Досуговое (направлено на формирование коммуникативных качеств личности, формирование творческого самовыражения, оригинальности)
Слайд 9Основные формы работы
Практические занятия;
Ролевые игры;
Конкурсы;
Праздники;
Беседы;
Экскурсии;
Чтение книг;
Викторины
Слайд 10Принципы комплектования ГПД
состав семьи;
занятость родителей;
домашние условия воспитания детей и материальное обеспечение
семьи;
успехи и трудности детей в учебе;
в первую очередь в группы продленного дня принимаются дети из малообеспеченных семей.
Слайд 11Режим работы ГПД
12.00 - 12.20 – приём детей в группы.
Беседа воспитателя с учителями
12.20 – 13.00 – обед
13.00 – 14.30 – общеразвивающие занятия на воздухе (спортивный час, прогулка на свежем воздухе)
14.30 – 14.45 – санитарно – гигиенические мероприятия
14.45 – 16.45 – самоподготовка с подвижными переменами
16.45 – 17.05 – общеразвивающие мероприятия в помещении
17.05 – 17.25 – настольные игры
17.25 – 17.45 – индивидуальная работа с учащимися (чтение художественной литературы, работа со слабыми детьми)
17.45 – 18.00 – приём дежурства, уход домой
Слайд 13День бесед
Режим дня школьника.
Теперь я ученик. Правила поведения в школе.
Одевайся
по сезону!
Друзья Вода и Мыло.
Мой дом – моя крепость.
Страна Справедливость.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Слайд 14Клубный час
Клуб «Всезнайки».
Загадки осени.
Откуда хлеб пришел?
Их надо охранять.
Мой край марийский.
Что такое
конституция?
Словарь вежливых слов.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Все умеем делать сами.
Слайд 15Кружковая работа
Кружок «Сказочник».
Что за чудо эти сказки.
(Волшебные сказки, в чём
их отличие от других?)
Бытовые сказки. Кто герои этих сказок?
Сказки о животных.
Утренник или викторина по сказкам.
Инсценирование сказки.
Слайд 16 Библиотечный день
Работа строится совместно со школьной библиотекой: ребята
посещают библиотеку, читают
книги, проводятся беседы,
викторины, конкурсы.
Тематика:
Времена года.
Сказки марийского народа.
Сказки Андерсена.
Рассказы о животных.
Детский мир.
Слайд 17Час общения по интересам
«Зов джунглей» конкурсная - программа .
Поле чудес «Зимние
забавы».
Мои любимые игрушки (конкурс поделок).
Сказки квадратика (оригами).
Магазин ваз (вырезание ваз из бумаги).
Ковер осенних листьев (рисование).
Птичьи столовые (изготовление кормушек).
Слайд 18Занятия на свежем воздухе
Игровая прогулка.
Предлагаем детям несколько подвижных игр. Это хорошо
знакомые
детям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новые,
которые разучиваем с ними сами (не более одной в неделю).
Прогулка-поиск.
Это вид следопытской прогулки: чтение следов зверей и птиц на снегу,
поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению
маршрута по приметам и. т. д.
Спортивная прогулка.
Их провожу в основном зимой. Лыжные пробеги, соревнования по
скоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель.
Слайд 19Музейный день
День встречи с
работниками Музея
истории города. Работа
строится на основе
познавательно
– игровых
программ (музейная
педагогика). Занятия
проводятся как в школе,
так и в стенах музея.
Слайд 20Час самоподготовки
Организационно – дисциплинарные правила:
Обязательность ежедневной самоподготовки.
Экономное и полное расходование времени,
отведённого на занятие.
Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.
Ученик должен усвоить, что нельзя.
Слайд 21Что нельзя:
тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;
нарушать тишину;
отвлекать товарищей от работы;
обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;
заниматься посторонними делами;
использовать методы работы, вызывающие шум;
недобросовестно выполнить задание
Слайд 22Продолжительность самоподготовки
I класс – 1 час
II класс – 1- 1, 5
часа
III класс – 1, 5 - 2 часа
IV класс – не более двух часов
Все занятия чередуются с динамическими
паузами. Ребята групп продленного дня
знают 10 – 15 физкультминуток.
Только к концу II четверти все дети
могут завершить домашние задания в ГПД.
Слайд 23Валеология
Много внимания уделяем проблеме
здоровья. Кроме прогулок на свежем воздухе
это: динамические
паузы во время
самоподготовки, полдник, занятия в
спортивном зале (подвижные игры),
различные самомассажи, встречи со
школьным медиком, беседы, конкурсы по
теме здоровья, выпуск стенгазет.
Слайд 26
Автор презентации: руководитель ШМО учителей начальных классов учитель высшей категории Макматова
Ирина Владимировна
Спасибо за внимание!