Презентация, доклад к выступлению на районном семинаре классных руководителей на тему Внеурочная деятельность в современном нормативно-методическом поле

Презентация на тему Презентация к выступлению на районном семинаре классных руководителей на тему Внеурочная деятельность в современном нормативно-методическом поле, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Внеурочная деятельность  в современном  нормативно-методическом полеПодготовила руководитель ШМО МБОУ «Натальинской СШ» Шишкина Галина Николаевна2016
Текст слайда:

Внеурочная деятельность в современном нормативно-методическом поле

Подготовила
руководитель ШМО
МБОУ «Натальинской СШ»
Шишкина Галина Николаевна

2016


Слайд 2
Понятие внеурочной деятельностиПод внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в
Текст слайда:

Понятие внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Слайд 3
Цель внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной
Текст слайда:

Цель внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


Слайд 4
Основные задачи  внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для
Текст слайда:

Основные задачи внеурочной деятельности

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
обеспечить закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов


Слайд 5
Основные принципы организации внеурочной деятельностиучёт возрастных особенностей;сочетание индивидуальных  и коллективных форм работы;связь теории с практикой;доступность и
Текст слайда:

Основные принципы организации внеурочной деятельности

учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных
и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную
жизненную позицию.


Слайд 6
Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельностиЗакон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);Федеральный государственный образовательный стандарт основного
Текст слайда:

Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»;
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование);
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования);
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования


Слайд 7
Локальные акты ОУ, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности  в рамках ФГОС ООО1. Устав образовательного учреждения.2. Правила внутреннего
Текст слайда:

Локальные акты ОУ, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных
(в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и
учреждений дополнительного образования детей.
8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин
(модулей).
10.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
работников образовательного учреждения.
11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
12. Положение об учебном кабинете.


Слайд 8
Количество часов, отводимое на организацию внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе
Текст слайда:

Количество часов, отводимое на организацию внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.


Слайд 9
Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?      Часы, отводимые на
Текст слайда:

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп.
В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.)».

Какова наполняемость
групп ?


Слайд 10
Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО) и т.д.)Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных
Текст слайда:

Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?

Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО) и т.д.)
Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.)
Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)


Слайд 11
Направления внеурочной деятельности       Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  спортивно-оздоровительное;
Текст слайда:

Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки (объединения по интересам), секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики и других.

Формы внеурочной
деятельности


Слайд 12
Основные результаты внеурочной деятельности     Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.Первый
Текст слайда:

Основные результаты внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


Слайд 13
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностьюУчет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен
Текст слайда:

Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью

Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета.
Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание.
Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты диагностики:
личность самого воспитанника;
детский коллектив;
профессиональная позиция педагога
Методы диагностики:
наблюдение;
анкетирование;
 тестирование

Методы диагностики
эффективности
внеурочной деятельности


Слайд 14
Требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности    Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на
Текст слайда:

Требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности

Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844).
Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.


Слайд 15
Особенности организации внеурочной деятельности в сельской школе Формирование разновозрастных групп Отсутствие сети учреждений дополнительного образованияОграниченность финансированияОтсутствие специалистов
Текст слайда:

Особенности организации внеурочной деятельности в сельской школе



Формирование разновозрастных групп
Отсутствие сети учреждений дополнительного образования
Ограниченность финансирования
Отсутствие специалистов для организации разносторонней внеурочной деятельности
Необходимость использования ресурсов ближайшего социума

Отличительные черты
организации внеурочной
деятельности:

Модели по уровню связей
образовательного учреждения
со средой:

а) школа использует собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности сельских школьников;
б) школа привлекает специалистов из других образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, специалистов различных организаций;
в) школа объединяет свои ресурсы с ресурсами других учреждений или организаций для проведения внеурочной деятельности детей, взаимно используя кадровые и материальные ресурсы друг друга


Слайд 16
Малочисленные и малокомплектные школы, удаленные от культурно-образовательных центров, других школ, могут рассчитывать только на собственные возможности и
Текст слайда:

Малочисленные и малокомплектные школы, удаленные от культурно-образовательных центров, других школ, могут рассчитывать только на собственные возможности и ресурсы ближайшего социума

Варианты построения внеурочной деятельности сельских школьников:
- проведение различных ключевых дел, охватывающих всех детей и предоставляющих возможность участвовать учащимся в различных видах внеурочной деятельности на этапе подготовки и проведения этих дел;
- создание творческого коллектива при наличии педагога-специалиста, местного умельца, увлеченного человека, объединяющего весь школьный коллектив, а возможно и жителей, совместным и индивидуальным творчеством в различных видах деятельности;
- проведение проблемно-тематических дней на основе интеграции средств учебной и внеурочной деятельности детей;
- создание детской общественной организации, которая предусматривает включение детей в различные виды деятельности;
- организация внеурочной деятельности детей через общешкольные дела, кружки, руководителями которых являются учителя, жители, родители и др.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть