Презентация, доклад к выступлению на педсовете Деятельностная организация учебно-воспитательного процесса, как модель адаптивной школы основного общего образования

Содержание

План заседания педагогического совета1.Вступительное слово. Директор школы …2 Системно - деятельностная организация учебно-воспитательного

Слайд 1« ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК МОДЕЛЬ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска.

2016 год

Составитель: В.Г. Богданова, учитель математики.

« ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК МОДЕЛЬ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя

Слайд 2План заседания педагогического совета

1.Вступительное слово.

Директор школы …
2 Системно - деятельностная организация учебно-воспитательного процесса, как модель адаптивной школы основного общего образования».
Богданова В.Г, заместитель директора по УВР.
а) «Модель адаптивной школы».
Баланова И.И. , учитель начальных классов.
б) Обучение учащихся 7-8 вида в адаптивной школе.
Анчутина А.С. , Ефименко Е.А. , учителя школы ( из опыта работы).
3. Итоги успеваемости обучающихся за 3 четверть.( отв. Паневина Н.Н., заместитель директора по УВР, Богданова В.Г. (УКП).
4. . О подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и к промежуточной аттестации обучающихся. ( отв. Паневина Н.Н., Богданова В.Г., заместители директора школы по УВР.)





План заседания педагогического совета1.Вступительное слово.

Слайд 3 Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо

привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…

А. Дистервег,
немецкий педагог-демократ XIX в.,
последователь Песталоцци
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам

Слайд 4Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Сущность системно - деятельностного подхода заключается в рассмотрении развития личности в деятельности и через деятельность.

Психологическую основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

Деятельностный подход –
это подход к организации
процесса обучения, в котором
на первый план выходит
проблема самоопределения
ученика в учебном процессе.

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 5








Адаптивная школа - это и есть массовая общеобразовательная школа, где должно

быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Это школа быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющую социально- педагогическую ситуацию. Это школа разноуровневая и многопрофильная, включающая весь спектр классов: от компенсирующего обучения до лицейских и гимназических.





Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении

Адаптивная школа - это и есть массовая общеобразовательная школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости

Слайд 6Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы











Метапредметные
Личностные
Предметные
Основы системы научных знаний.

Опыт

«предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Усвоенные межпредметные понятия и УУД.
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.




Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программыМетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению

Слайд 7Системно-деятельностный подход
как концептуальная основа ФГОС общего образования

Обеспечивает:

формирование готовности личности

к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образованияОбеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 8
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 9Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 10Б. Шоу
Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 11Деятельность
Мотивация
Пробное действие
Затрудне-
ние
Реализация проекта
Само-контроль
Само-оценка





Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)

ДеятельностьМотивацияПробное действиеЗатрудне-ниеРеализация проектаСамо-контрольСамо-оценкаСтруктура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)

Слайд 12Компоненты учебной деятельности

Учебная задача
Учебные действия
Действия самоконтроля и самооценки

Компоненты учебной деятельности Учебная задача Учебные действияДействия самоконтроля и самооценки

Слайд 13Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в

переходе:


● от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться;
● от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
● от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых
жизненных задач;
● от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:● от определения цели школьного обучения

Слайд 14Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО)
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и

зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться)научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение

Слайд 15Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип

минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 16Условия реализации принципов системно -деятельностного подхода при построении учебных и внеурочных

занятий:

включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеурочную деятельность
интеграция учебной и внеучебной деятельности
ориентация на зону ближайшего развития
взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом
самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности
ориентация на диалоговое взаимодействие
активная работа с различными источниками информации
использование активных форм и методов работы
организация рефлексии
создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД

Условия реализации принципов системно -деятельностного подхода при построении учебных и внеурочных занятий:включение учащихся в активную мотивирующую учебную

Слайд 17Формы организации познавательной деятельности учеников:
включение учащихся в активную мотивирующую учебную и

внеурочную деятельность
игровое экспериментирование
драматизации
проблемно ориентированный диалог
учебная дискуссия
формулирование вопросов для получения информации
ситуации выбора
анализ жизненного опыта
рефлексивный анализ
рецензирование работ
составление каталогов и систематизаторов
разработка алгоритмов
решение проблемных ситуаций
проектирование и моделирование
обсуждение докладов
организация опытов
подготовка презентаций
выполнение практических работ
Исследование
выполнение проектов


Формы организации познавательной деятельности учеников: включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеурочную деятельность игровое экспериментированиедраматизациипроблемно ориентированный

Слайд 18Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 20Технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология проектного обучения
Технология, основанная

на уровневой дифференциации обучения

Информационные и коммуникативные

ТехнологииТехнология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обученияИнформационные и коммуникативные

Слайд 21Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

Слайд 23Проект решения педагогического совета
Информацию об основных задачах современного образования при переходе

на новые образовательные стандарты принять к сведению.

2. Теоретические положения и практические рекомендации по деятельностной организации учебно-воспитательного процесса, как модели адаптивной школы основного общего образования взять на вооружение и систематически использовать в образовательной деятельности.

3. Внедрять положительный опыт педагогов, реализующих на практике системно-деятельностный подход .

Проект решения педагогического советаИнформацию об основных задачах современного образования при переходе на новые образовательные стандарты принять к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть