Слайд 2По преданию
семь мудрецов Древней Греции,
сойдясь в храме Аполлона в
Дельфах,
написали на нём: «Познай самого себя»
Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей.
Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.
Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов.
Совместные усилия педагогов и родителей направлены на то, что все заинтересованные стороны занимаются изучением ребенка, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся.
Целью работы с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений, в чем очень помогает различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей.
В своей работе с классом, я в первую очередь направляю максимум усилий на то, чтобы сформировать не только детский, но и родительский коллектив. Потому что именно от атмосферы в коллективе зависит то, насколько захотят в нем раскрыться как дети, так и родители.
В этом очень хорошо помогают различные школьные, районные, классные мероприятия. Не маловажен личный пример. Как педагогов, так и родителей. Совместные детско-родительские мероприятия очень стимулируют детей к проявлению инициативы и личных, индивидуальных способностей. Они готовят совместные проекты. С удовольствием делятся личным опытом. Принимают активное участие в различных соревнованиях.
На уроках и внеурочной деятельности мы стараемся организовывать совместные мероприятия прикладного характера.
Участвуя в конкурсах, зачастую вовлекается вся семья. Или же при подготовке к интеллектуальным состязаниям, дети совместно с родителями изучают различные источники информации, тренируются.
Очень живо откликаются родители на выездные мероприятия, исследовательского характера, где дети могут познать аспекты различных профессий и технологий. А дети на таких экскурсиях могут попробовать себя в качестве специалиста той или иной области, тем самым определяясь с выбором будущей профессии.
У нас в классе есть традиция - в конце каждой четверти проводить внутриклассные тематические мероприятия, к которым дети готовятся заранее. Они продумывают номера, которые хотят показать, либо изучают литературу, соответствующую тематике мероприятия, проумывают костюмы.
На таких праздниках родители, могут видеть то, как проявляет себя ребенок, чем он живет вне дома, каким он показывает себя в коллективе класса.
Очень важно хвалить ребенка при родителях и родителей при детях. Это сплачивает семью и дает повод гордиться друг другом, стимулирует к дальнейшей совместной деятельности.
Часто мы устраиваем мастерклассы к различным праздникам, заранее готовим подарки родителям. В ответ это вызывает желание у родителей поддержать инициативу и устроить собственный мастеркласс.
Потом родители активнее отзываются на призывы классного руководителя к совместным мероприятиям.
Сплоченность учителей, родителей и детей позволяет детям наиболее широко раскрывать свой творческий и интеллектуальный потенциал, проявлять и развивать способности.
Пока мы едины – мы непобедимы!
Учитель начальных классов
Осипова Д.Д.