Психологический комфорт в школе –
важное условие эффективности образовательного процесса.
14.11.14г.
Педагог – психолог
Лисина А.Л.
Презентация на тему Презентация к выступлению на педагогическом совете Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности образовательного процесса, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Психологический комфорт в школе –
важное условие эффективности образовательного процесса.
14.11.14г.
Педагог – психолог
Лисина А.Л.
Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (“Толковый словарь русского языка”, С. И. Ожегов).
Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться, так же психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания.
Никакие успехи в воспитании не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:
Ничему меня не научит.
То, что тычет, талдычит, жучит…
Комфорт
Благоприятные психологические условия характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создают комфорт и условия для работы, раскрывают потенциальные возможности личности.
Неблагоприятные условия препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния. Источником психологической комфортности является положительное эмоциональное состояние, как ребенка, так и педагога.
Очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.
Нельзя допускать у детей комплексов, неуверенности в себе. В группе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру педагога в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.
Группы факторов, составляющих окружение учащихся:
- психолого-педагогические факторы (личность педагога, возможности ребенка усвоить учебную программу);
- социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);
- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)
Как же педагогу создать психологический комфорт? Можно воспользоваться следующими рекомендациями:
• используйте в своей работе просьбы, а не требования;
• используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
• используйте компромиссные решения спорных вопросов, а не открытую либо скрытую конфронтацию;
• добейтесь четкой организации работы, а не жесткую дисциплину;
• используйте методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).
Виды нагрузок
во время уроков
Умственная
(связана с
затратами энергии
на мыслительные
процессы при
приобретении
знаний)
Динамическая
(как правило,
недостаточна,
что
приводит к
гиподинамии)
Статическая (связана с необходимостью длительное
время удерживать вынужденное положение тела
во время учебных занятий)
Эмоциональное благополучие.
Активную позицию в коллективе может занимать лишь тот, кто переживает эмоциональное благополучие.
Психологический климат – эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.
Главным условием нормального формирования личности является переживание ею эмоционального благополучия. Именно от него зависит самооценка – стержневая характеристика личности. Эмоциональное благополучие (а, следовательно, и самооценка) определяется положительной оценкой окружающих. Отсутствие таковой может стать источником неврозов. Невроз сопровождается неустойчивой самооценкой, тревожностью личности, поскольку взаимоотношения – это всегда оценочная ситуация.
Поэтому, психологический климат может как стимулировать, так и предотвращать невротические переживания детей.
Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная возиция становится значимой и привлекательной.
Вывод:
Работа педагога трудна и не всегда благодарна, но подобно камнетесу, отсекая лишнее, педагог строит будущее, воспитывая ЧЕЛОВЕКА.
Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей. Вот почему психологический климат коллектива – решающее условие формирования психически здоровой и нравственно-активной личности ребенка.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть