Презентация, доклад к выступлению на пед совете школы.

Содержание

Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.

Слайд 1Повышение положительной динамики результатов обучения.

Повышение положительной динамики результатов обучения.

Слайд 2Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который

надо зажечь. Л.Г. Петерсон
Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.

Слайд 3Учебная активность некоторых учащихся носит кратковременный характер. Учащиеся не слышат вопроса

и ответа на него одноклассников, быстро устают и из-за этого часто отвлекаются, и в целом у них преобладает игровая мотивация к деятельности. Психологи объясняют это незрелостью мозговых структур, низкой мотивацией учебной деятельности и социальной незрелостью ученика. Гораздо хуже, если названные трудности имеют генетическую природу или связаны с нарушениями центральной нервной системы.
Учебная активность некоторых учащихся носит кратковременный характер. Учащиеся не слышат вопроса и ответа на него одноклассников, быстро

Слайд 4Каждый год в сентябре я обследую речь учащихся. Не всегда результаты

нас радуют. К примеру, предлагаю вашему вниманию результаты обследования речи одного из воспитанников:
Каждый год в сентябре я обследую речь учащихся. Не всегда результаты нас радуют. К примеру, предлагаю вашему

Слайд 6Инструментами, которые всегда привлекали внимание детей, являются: 1)    яркие, красочные наглядные пособия

(демонстрационные и индивидуальные);
2)    в современном образовательном процессе школьники быстро откликаются на применение разных технических средств: компьютер, микроскоп, документ-камера и т.п.

Мультимедийные презентации, электронные тренажеры, видеоматериалы уже прочно вошли в практику работы учителя и они не только привлекают внимание, но и помогают вести урок чётко, доказательно, структурно.
Инструментами, которые всегда привлекали внимание детей, являются: 1)    яркие, красочные наглядные пособия (демонстрационные и индивидуальные); 2)    в

Слайд 7Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А. Сухомлинский

Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Существует много пособий.Например,
Е.А. Нефедова «Пальцы помогают говорить».

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Слайд 8Средний вытянули палец И немного покачали – Вправо-влево, вверх и вниз, А

теперь, дружок, согнись!

Дети сжимают руку в кулачок и вытягивают средний палец. Потом качают им вправо - влево, вверх - вниз и сгибают – разгибают несколько раз. Затем то же самое проделывают другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Средний вытянули палец  И немного покачали – Вправо-влево, вверх и вниз,  А теперь, дружок, согнись!

Слайд 9Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с

произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая

Слайд 10Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак – ребро

- ладонь”
Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия
Проведение: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак – ребро - ладонь”Цель: развитие осязания и мелкой

Слайд 11Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат»
Цель: нормализация

гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).
Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.
Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат»Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и

Слайд 12Пример Активных методов релаксации
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить

уровень энергии в классе.
Проведение:Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.
Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Пример Активных методов релаксацииМетод «Земля, воздух, огонь и вода»Цель – повысить уровень энергии в классе.Проведение:Учитель просит обучающихся

Слайд 13Заключительная часть метода «Солнышко и туча» ( проводится в конце урока)
Цель:

выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика.
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Заключительная часть метода «Солнышко и туча» ( проводится в конце урока)Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на

Слайд 14Использование АМО на  уроке позволяет:
обеспечить положительную мотивацию обучения;
провести урок на высоком

эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Использование АМО на  уроке позволяет:обеспечить положительную мотивацию обучения;провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;обеспечить высокую степень

Слайд 15Физкультминутки:
на внимание,
на сбалансированность работы правого и левого полушария головного мозга

(перёкрестные движения),
на зрительную активизацию (движение глаз).
Физкультминутки:на внимание, на сбалансированность работы правого и левого полушария головного мозга (перёкрестные движения), на зрительную активизацию (движение

Слайд 16Использование "интригующей" лексики типа "загадка", "тайна",
"секрет", "разгадка", "путешествие", "странствие" повышает

интерес к занятиям, активизирует внимание.
Использование

Слайд 17Литература  1.    Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. Копилочка активных методов обучения. Международный Институт

Развития «ЭкоПро», 2008. 2.    Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы: Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции. / отв. редакторы: А.П. Сухарева, И.Ю. Акентьева. – Омск БОУДПО «ИРООО», 2012. 3.    Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004. 4.    Юшина Т.В. Приемы мобилизации внимания на уроке. URL: http://area7.ru/metodic-material.php?10754 (дата обращения: 20. 02. 2013).
5.А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская « дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы»
6.Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ Активные методы обучения.Электронный курс.
Литература  1.    Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. Копилочка активных методов обучения. Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2008. 2.    Введение

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть