Презентация, доклад к выступлению на НПК на тему Адаптация первоклассников в рамках новых ФГОС

Содержание

Практическая значимость работыПриказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»Результат – не предметные, а личностные и метапредметные, т.е. универсальные учебные действияПроблема

Слайд 1
Педагогическая конференция
«Крупицы опыта»

Адаптация первоклассников к школе в рамках

введения новых ФГОС

Автор:
Власенко Тамара Геннадьевна,
учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 имени Виктора Носова

Педагогическая  конференция «Крупицы опыта»Адаптация первоклассников к школе в рамках введения новых ФГОСАвтор: Власенко Тамара Геннадьевна,

Слайд 2Практическая значимость работы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №

373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Результат – не предметные, а личностные и метапредметные, т.е. универсальные учебные действия

Проблема – не все дети способны полноценно включиться в современный образовательный процесс.



Практическая значимость работыПриказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в

Слайд 3Цель работы
Профилактика и коррекция дезадаптации
у первоклассников
Задачи:
Анализ личностных данных учащихся (состояние

здоровья, степень учебной подготовки к школе, уровень социального развития).
Организация деятельности первоклассников в рамках учебной и внеурочной деятельности по успешной адаптации к школе.
Мониторинг динамики школьной мотивации.
Цель работыПрофилактика и коррекция дезадаптации у первоклассниковЗадачи:Анализ личностных данных учащихся (состояние здоровья, степень учебной подготовки к школе,

Слайд 4Психолого-педагогические условия для организации адаптационной среды
организация режима школьной жизни первоклассников;
организация оздоровительно-профилактической

работы;
организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;
организация внеурочной деятельности первоклассников;
изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
Психолого-педагогические условия для организации адаптационной средыорганизация режима школьной жизни первоклассников;организация оздоровительно-профилактической работы;организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный

Слайд 5Направления педагогической деятельности по реализации адаптации первоклассников
Просвещение и консультирование родителей

для повышения их психологической культуры и психолого-педагогической компетентности.
Анализ результатов изучения уровня готовности к школе учащихся.
Использование форм и методов по успешной адаптации.
Мониторинг динамики школьной мотивации.
Направления педагогической деятельности по реализации адаптации первоклассников Просвещение и консультирование родителей для повышения их психологической культуры и

Слайд 6Просвещение и консультирование родителей для повышения их психологической культуры и психолого-педагогической

компетентности.

Тематика родительских собраний :
«Готовность к школе »
«Ваш ребёнок идёт в школу»
«Адаптация: первые итоги»

Индивидуальные тематические консультации:
«Психологическая готовность детей к школе»
«Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»

В 2014-2015 учебном году было проведено:
4 родительских собрания,
17 индивидуальных консультаций

Просвещение и консультирование родителей для повышения их психологической культуры и психолого-педагогической компетентности. Тематика родительских собраний : «Готовность

Слайд 7Анализ результатов изучения уровня готовности к школе учащихся учащихся 1 В класса

2014-2015 учебного года
Анализ результатов изучения уровня готовности к школе учащихся  учащихся 1 В класса 2014-2015 учебного года

Слайд 8Использование форм и методов по успешной адаптации
дифференцированный и индивидуальный подход к

адаптации учащихся в процессе всего периода обучения;
во время учебной деятельности для облегчения процесса адаптации учитываются возрастные особенности первоклассников.
Использование форм и методов по успешной адаптациидифференцированный и индивидуальный подход к адаптации учащихся в процессе всего периода

Слайд 9Этап самооценки на уроках
Упражнения-тренинги, направленные на формирование адекватной самооценки и рефлексии:
выполнение

самоанализа своей работы;
постановка детей в роль учителя;
выполнение самооценки на различных этапах урока («дорожка успеха»);
еженедельная самооценка («дерево настроения», «цветок настроения»);
портфолио учащихся;
внеурочная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителями.

Этап самооценки на урокахУпражнения-тренинги, направленные на формирование адекватной самооценки и рефлексии:выполнение самоанализа своей работы; постановка детей в

Слайд 10Предлагаемые способы оценивания позволяют



Ученику:
видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы

в знаниях; определив свое незнание, он имеет возможность улучшить свою работу, добиться успеха.

Учителю:
не только выявить определенный результат в знаниях и умениях, но и наглядно увидеть процесс формирования этого навыка, обеспечивая целенаправленную и своевременную коррекцию.

Родителям: своевременно помочь своему ребенку исправить положение.

Предлагаемые способы оценивания позволяютУченику: видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях; определив свое незнание, он

Слайд 11Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 12Мониторинг динамики школьной мотивации
Результаты изучения динамики
школьной мотивации у учащихся 1 В

класса
2014-2015 учебного года

Методика: «Что мне нравится в школе?»

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Мониторинг динамики школьной мотивацииРезультаты изучения динамикишкольной мотивации у учащихся 1 В класса2014-2015 учебного годаМетодика: «Что мне нравится

Слайд 13Анализ самооценки учащихся 1 в класса

Анализ самооценки  учащихся 1 в класса

Слайд 14Вывод
благодаря психолого –педагогическому сопровождению первоклассников, методам и формам обучения, которые использовались

в течение года, а также занятиям по развитию психологических и умственных процессов, проведению игровых тренингов с учащимися, показавшим низкий уровень готовности, уже привели к положительным результатам.
Выводблагодаря психолого –педагогическому сопровождению первоклассников, методам и формам обучения, которые использовались в течение года, а также занятиям

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть