Презентация, доклад к выступлению на МО учителей начальных классов на тему Приёмы профилактики дисграфии в работе учителя начальных классов

Содержание

Л.С. Выготский«Письменная речь не есть простой переводустной речи в письменные знаки,и овладение письменной речью не естьпросто усвоение техники письма»Л.С. Выготский

Слайд 1Приёмы профилактики дисграфии в работе учителя начальных классов

Приёмы профилактики дисграфии в работе учителя начальных классов

Слайд 2Л.С. Выготский
«Письменная речь не есть простой перевод
устной речи в письменные знаки,
и

овладение письменной речью не есть
просто усвоение техники письма»
Л.С. Выготский
Л.С. Выготский«Письменная речь не есть простой переводустной речи в письменные знаки,и овладение письменной речью не естьпросто усвоение

Слайд 3Дисграфия
- частичное специфическое нарушение формирования навыка

письма, обусловленное недоразвитием высших психических функций и проявляющееся в стойких
специфических ошибках на письме.
Дисграфия     - частичное специфическое нарушение формирования навыка письма, обусловленное недоразвитием высших психических функций

Слайд 4Этиология
наследственная предрасположенность;
травмы и заболевания, затрагивающие головной мозг;
социально-психологические факторы;

операции на головном мозге, опухоли, кровоизлияния в мозг, а также инсульты.
Этиология наследственная предрасположенность; травмы и заболевания, затрагивающие головной мозг; социально-психологические факторы; операции на головном мозге, опухоли, кровоизлияния

Слайд 5Симптоматика дисграфии
искаженное написание букв;
замена рукописных букв, имеющих графическое сходство, а также

обозначающих фонетически сходные звуки;
искажение звукобуквенной структуры слова (перестановки, пропуски, добавления, персеверации букв, слогов);
аграмматизм на письме;
искажения структуры предложения (раздельное написание слова, слитное написание слов, контаминации слов).
Симптоматика дисграфииискаженное написание букв;замена рукописных букв, имеющих графическое сходство, а также обозначающих фонетически сходные звуки;искажение звукобуквенной структуры

Слайд 6Приёмы Профилактики дисграфии

Приёмы Профилактики дисграфии

Слайд 7I. Развитие фонематического восприятия (профилактика акустической и артикуляторно-акустической дисграфии)

I. Развитие фонематического восприятия  (профилактика акустической и артикуляторно-акустической дисграфии)

Слайд 8Упражнение «Звуковая мозаика»
Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, фонематических процессов.
Материал: Игровое

поле (различного формата), фишки красного, синего или зелёного цвета (смотря какой звук «ловим»).
Задание: Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете и определяете наличие или отсутствие заданного звука в слове. Если в слове есть заданный звук (например: звук (П)), то вы кладете фишку в окошко на игровом поле, если звука нет, то оставляете окошко пустым. Игровое поле заполняется по рядам. Слова: 1-й ряд - поезд, капуста, сноп; 2-й ряд – пух, баклажан, хлопок; 3-й ряд – попугай, банка, пушка. А теперь внимательно посмотрите и узнайте, какую букву вы выложили. (Или педагог называет букву, если идет знакомство с новой буквой).
Упражнение «Звуковая мозаика»Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, фонематических процессов.Материал: Игровое поле (различного формата), фишки красного, синего

Слайд 10II. Развитие языкового анализа и синтеза (профилактика дисграфии на почве нарушения

языкового анализа и синтеза)
II. Развитие языкового анализа и синтеза (профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

Слайд 11Упражнение «Цепочка»
1. Вариант (на уровне звуков)
Замените первый звук на любой

другой, назовите новое слово.
майка - зайка - …;
чашка - кашка - ….

Упражнение «Цепочка»1. Вариант (на уровне звуков) Замените первый звук на любой другой, назовите новое слово. майка -

Слайд 122. Вариант (на уровне слогов)
Подберите слова, которые начинаются с

последнего слога данного слова
окно- нора- …;
сова - ….
2. Вариант (на уровне слогов)  Подберите слова, которые начинаются с последнего слога данного слова окно- нора-

Слайд 13III. Профилактика оптической дисграфии

III. Профилактика оптической дисграфии

Слайд 14 «НАЙДИ ПО СХЕМЕ»

«НАЙДИ ПО СХЕМЕ»

Слайд 16Рассмотри первую фигуру в каждом ряду, найди такую же и обведи

её карандашом.

Цель: развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.

«Учимся смотреть и видеть»

Рассмотри первую фигуру в каждом ряду, найди такую же и обведи её карандашом.Цель: развитие у детей зрительного

Слайд 17Все маленькие предметы раскрась красным карандашом, большие – зелёным, а лишние

предметы зачеркни.

Ранжирование предметов по величине, размеру

Все маленькие предметы раскрась красным карандашом, большие – зелёным, а лишние предметы зачеркни.Ранжирование предметов по величине, размеру

Слайд 18Зашумленные картинки по лексическим темам
Какие животные спрятались на картинке?

Зашумленные картинки по лексическим темамКакие животные спрятались на картинке?

Слайд 20«Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово»

«Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово»

Слайд 21«Слово стёрлось»
«Слово растаяло»

«Слово стёрлось»«Слово растаяло»

Слайд 23IV. Профилактика аграмматической дисграфии

IV. Профилактика аграмматической дисграфии

Слайд 24Игра «Один - много»
Цель: образование множественного числа существ. в Им. п.

и Р. п.
Игра «Один - много»Цель: образование множественного числа существ. в Им. п. и Р. п.

Слайд 25Игра «Хвосты»
Цель: образование притяжательных прилагательных по теме – «Дикие животные».

Игра «Хвосты»Цель: образование притяжательных прилагательных по теме – «Дикие животные».

Слайд 26Игра «Рассказы в картинках»
Цель: составление рассказа по серии связанных по смыслу

картинок.
Игра «Рассказы в картинках»Цель: составление рассказа по серии связанных по смыслу картинок.

Слайд 27Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни

в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально ими допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма.
НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ.

Что нельзя делать?

Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть