Презентация, доклад к выступлению на МО учителей начальных классов на тему Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Содержание

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 1«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
«Ум ребенка находится на кончиках его

пальцев»
В. Сухомлинский
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе  учителя-логопеда»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Слайд 2 Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 3Отсутствие длительных волевых усилий
Неустойчивость и истощаемость нервных процессов
Нарушение внимания
Эмоциональная возбудимость


Двигательное беспокойство

Нарушение общей и мелкой моторики

Нарушение памяти

Нарушение дыхания

Нарушение мышления

Отсутствие длительных волевых усилий Неустойчивость и истощаемость нервных процессовНарушение вниманияЭмоциональная возбудимость Двигательное беспокойство Нарушение общей и мелкой

Слайд 4Комплексная оздоровительно-коррекционная работа направлена на:
мышечную релаксацию всего детского организма;
развитие правильного речевого дыхания;
развитие

мышц артикуляционного аппарата;
развитие мелкой моторики;
развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления);
профилактику нарушений зрения.

Комплексная оздоровительно-коррекционная работа направлена на:мышечную релаксацию всего детского организма;развитие правильного речевого дыхания;развитие мышц артикуляционного аппарата;развитие мелкой моторики;развитие

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии :
способствуют повышению речевой активности;
развивают речевые умения и навыки;
снимают напряжение,

восстанавливает работоспособность;
активизируют познавательный интерес;
улучшают концентрацию внимания, снижают трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Здоровьесберегающие технологии :способствуют повышению речевой активности;развивают речевые умения и навыки;снимают напряжение, восстанавливает работоспособность;активизируют познавательный интерес;улучшают концентрацию внимания,

Слайд 6Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

(нервную проводимость);
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);улучшить подвижность артикуляционных органов;укрепить мышечную

Слайд 8Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 91 команда
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты,
Вот

душистые цветы.
Окружает все забор.
За забором – чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся:
-Тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
В гости к другу мы пришли,
И гостинцы принесли.
2 команда
Дружно пальцы встали в ряд
Десять крепеньких ребят.
Эти два – всему указка,
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны.
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.
1 командаНа горе мы видим дом.Много зелени кругом.Вот деревья, вот кусты,Вот душистые цветы.Окружает все забор.За забором –

Слайд 10Самомассаж рук

Самомассаж рук

Слайд 11«ЛАДОШКИ»
Вот у нас игра какая – Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой -

левую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки - хлоп, хлоп,
По коленкам - шлеп, шлеп.
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай.
Можно хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим.
(Движения выполняются в соответствии с текстом игры).
«ЛАДОШКИ»Вот у нас игра какая – Хлоп ладошка, хлоп другая.Правой - левую ладошку мы похлопаем немножко,А теперь

Слайд 12Су - Джок терапия

Су - Джок терапия

Слайд 13Дыхательная гимнастика
«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют,

а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Стрельникова А.Н.
Дыхательная гимнастика«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют

Слайд 14«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух, 
Всех нас разбудил он вдруг. 
И.п. – встать прямо, руки

опустить вдоль туловища. Ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе «ку-ка-ре-ку!»
повторить 5-6 раз. 

«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут, 
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить. 
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 
2- взмах руками назад «так» (выдох) 

«ПЕТУШОК»Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – встать прямо, руки опустить вдоль туловища. Ноги врозь. На

Слайд 15Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы

позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца!
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном

Слайд 16Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 17Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят

устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо
Вправо, влево повернем, и вверх-влево.)
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и
поморгать ими.)
Ах, как долго мы писалиАх, как долго мы писали,Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)Посмотрите все в окно,

Слайд 18Кинезиология
«Колечко»

Кинезиология«Колечко»

Слайд 19«Кулак – ребро – ладонь»

«Кулак – ребро – ладонь»

Слайд 20« Ухо – нос»

« Ухо – нос»

Слайд 21«Зеркальное рисование»

«Зеркальное рисование»

Слайд 22Биоэнергопластика
«Дятел»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
Это дятел на сосне
Стучит клювом по коре.

Биоэнергопластика«Дятел»Тук-тук-тук,Тук-тук-тук,Раздаётся чей-то стук.Это дятел на соснеСтучит клювом по коре.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть