Презентация, доклад к выступлению на МО часть 2

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ? «Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер

Слайд 1Методология использования системно-деятельностного подхода при обучении. Проектирование и анализ урока с

точки зрения деятельностного подхода
Методология использования системно-деятельностного подхода при обучении. Проектирование и анализ урока с точки зрения деятельностного подхода

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ?
«Великая цель образования
это не

знания, а действия»
Гербер Спенсер
ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ? «Великая цель образования это не знания, а действия»

Слайд 3Системно-деятельностный подход

развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.


Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Слайд 4
Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих детское действие
Чему учить?
обновление


содержания
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?
Ценности
образования

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий

Слайд 5СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
-представить цели образования

в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;
-на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;
-выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: -представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих

Слайд 6
Предметные
освоенный опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению

нового знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира

Результаты освоения основных образовательных программ

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

Слайд 7Метапредметные
освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу


умения учиться, и межпредметные понятия.
Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Слайд 8Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению

и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества
Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные

Слайд 9Ключевые изменения во ФГОС:
«Ориентация на результаты образования, где развитие личности

обучающегося на основе усвоения УУД … составляет цель и основной результат образования»
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:
- личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);
- метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);
- предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)
Ключевые изменения во ФГОС: «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД …

Слайд 10ВИДЫ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают

организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.
КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 11СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ
- принцип деятельности;
- принцип непрерывности;
- принцип

целостности;
- принцип минимакса;
- принцип психологической комфортности;
- принцип вариативности;
- принцип творчества.
СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ - принцип деятельности; - принцип непрерывности; - принцип целостности; - принцип минимакса; - принцип

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
Мотивирование к учебной деятельности;
Актуализация и

фиксирование индивидуального обучения в пробном учебном действии;
Выявление места и причины затруднения;
Построение проекта выхода из затруднения;
Реализация построенного проекта;
Первичное закрепление с проговариванием;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний и повторение;
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Мотивирование к учебной деятельности; Актуализация и фиксирование индивидуального обучения в пробном учебном действии;

Слайд 13
Базовые образовательныетехнологии

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

образовательная задача состоит в

организации условий, провоцирующих детское действие
Базовые образовательныетехнологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 14ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Базовые образовательные технологии
Триада:
-замысел
-реализация
-продукт
Этапы:
Решение
Цель

и задачи
План и программа
Проверка «на реализуемость»
Выполнение
Защита
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Базовые образовательные технологии Триада: -замысел-реализация -продукт Этапы: Решение Цель и задачиПлан и программаПроверка «на реализуемость»

Слайд 15Базовые образовательные технологии

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения,

явное выделение
базового и повышенных уровней


Основные принципы:
•открытость системы требований,
•предъявление образцов деятельности,
•«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
•посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
•добровольность в освоении повышенных уровней требований,
•работа с группами «подвижного» состава,
•накопительная система оценивания.

Базовые образовательные технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Слайд 16ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
•открытое (но

контролируемое) пространство информационных источников,
•инструменты «взрослой» информационной деятельности,
•среда информационной поддержки учебного процесса,
•гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
•современные системы управления учебным процессом
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Образовательная деятельность на основе ИКТ: •открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, •инструменты «взрослой»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть