Презентация, доклад к выступлению на августовской конференции учителей начальной школы Форма и порядок проведения промежуточной аттестации в начальной школе, в том числе для детей с ОВЗ

Содержание

Промежуточная аттестацияпредставляет собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихсяМесто промежуточной аттестации в Федеральном Законе№3266-1-ФЗ «Об образовании»Ст.13,32 – в Уставе образовательного учреждения (утверждается его учредителем) в обязательном порядке указываются система оценок, формы и порядок

Слайд 1 ФОРМА и ПОРЯДОК проведения

промежуточной аттестации в начальной школе,
в том числе для детей с ОВЗ

Выступление учителя начальных классов
МБОУ «Школа №43»
г. Ростова-на- Дону
Спиваковой Майи Владимировны
28.08.2018г

ФОРМА и      ПОРЯДОК проведения  промежуточной аттестации в начальной школе, в

Слайд 2Промежуточная аттестация
представляет собой результаты
внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Место

промежуточной аттестации в Федеральном Законе
№3266-1-ФЗ «Об образовании»
Ст.13,32 – в Уставе образовательного учреждения (утверждается его учредителем) в обязательном порядке указываются система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
№273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Ст.17,28,30,33,34,58 – Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией
Промежуточная  аттестацияпредставляет собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихсяМесто промежуточной аттестации  в Федеральном Законе№3266-1-ФЗ

Слайд 3Промежуточная аттестация
включает в себя:
Оценку уровня сформированности предметных, метапредметных и

личностных результатов образования
Оценку динамики формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования

Промежуточная аттестация
проводится с целью оценки:
Эффективности изучения отдельных предметов
Соответствия уровня сложности учебного материала учебно-познавательным возможностям обучающихся
Соответствия уровня подготовки обучающихся
требованиям государственных образовательных стандартов, глубины и прочности полученных знаний, их практического применения.

Промежуточная аттестация  включает в себя:Оценку уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов образования Оценку динамики формирования

Слайд 4Порядок организации и проведения
промежуточной аттестации
Заместитель директора по учебной работе составляет

план внутришкольного контроля, график годового контроля (утверждается приказом директора школы), формирует группу ассистентов, которые анализируют проведение промежуточной аттестации, составляет расписание на этот период, осуществляет контроль за проведением промежуточной аттестации.
Учитель проводит промежуточную аттестацию в различных формах, оценивает деятельность обучающихся, заполняет формы представления результатов; по итогам проведения проводит анализ ошибок, допущенных обучающимися.
Порядок организации и проведения промежуточной аттестацииЗаместитель директора по учебной работе составляет план внутришкольного контроля, график годового контроля

Слайд 53. Обучающийся имеет право ознакомиться со
своей письменной работой;
в случае

неудовлетворительных отметок,
допускается выполнение повторных работ
4. Результаты промежуточной аттестации являются
предметом анализа и обсуждения на заседаниях МО,
педагогических консилиумах, малых педсоветах, на педагогическом совете.
Формы проведения промежуточной аттестации
В 1 классе промежуточная аттестация обучающихся
проводится в виде комплексных интегрированных
работ на межпредметной основе, которые не предполагают выставления отметок. Для
отслеживания динамики результатов
первоклассников используются листы
индивидуальных достижений, графики и таблицы.



3. Обучающийся имеет право ознакомиться со своей письменной работой; в случае неудовлетворительных отметок, допускается выполнение повторных работ4.

Слайд 6Таблица сформированности универсальных
учебных действий
учащихся 1 класса «В» за 2017-2018 учебный

год
кл. рук. Спивакова М. В.
Таблица сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 класса «В» за 2017-2018 учебный годкл. рук. Спивакова М. В.

Слайд 8 Во 2-4 классах все обучающиеся проходят
промежуточную аттестацию, которая может


проводиться в устной, письменной и иных формах.
Письменные формы аттестации:
контрольная работа
диктант с грамматическим заданием
тестирование
практическая работа
изложение
Устные формы аттестации
проверка техники чтения
зачёт
защита реферата
творческий проект и другие




Во 2-4 классах все обучающиеся проходят промежуточную аттестацию, которая может проводиться в устной, письменной и иных

Слайд 9В 2012 году МБОУ «Школе №43» был
присвоен статус областной

инновационной площадки
для реализации проекта
«Школа равных прав и возможностей
в рамках модели «Инклюзивная школа»

На сегодняшний день в школе обучается
_____ детей с ОВЗ по АООП НОО ,
из них ____ имеют статус инвалидности,
а так же ____ детей-инвалидов, которые обучаются по общим образовательным программам

В 2012 году МБОУ «Школе №43» был присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта «Школа равных

Слайд 10Новое Положение о системе , формах и методах оценки
результатов освоения

АООП НОО обучающихся с ОВЗ и УО (ИН) МБОУ «Школа №43» было разработано в связи со вступлением в силу с 01.09.2016 года ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014г. №1598
и ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (ИН) от 19.12.2014 № 1599
Новое Положение о системе , формах и методах оценки результатов освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ и

Слайд 11Обучающиеся с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению

образовательных программ и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания; это дети-инвалиды, либо дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.
Обучающиеся с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ и нуждающиеся в создании

Слайд 12Промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии:

с Федеральным Законом

от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью),
АООП для каждой категории детей с ОВЗ, Положением о системе, формах и методах оценки результатов освоения АООП НОО образовательного учреждения
Промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии: с Федеральным Законом от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

Слайд 13Порядок организации и проведения
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся с ОВЗ

имеют право
на прохождение текущей, промежуточной
и государственной итоговой аттестации
освоения АООП

Для итоговой оценки на ступени начального
общего образования, результаты которой
используются при принятии решения
о возможности (или невозможности) продолжения
обучения на следующей ступени, выносятся
предметные, метапредметные результаты
и результаты освоения программы
коррекционной работы.



Порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗОбучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение текущей, промежуточной

Слайд 14Оценка результатов освоения обучающимися
с ЗПР (вариант 7.1) и РАС (вариант 8.1)


АООП НОО (кроме программы коррекционной
работы) осуществляется в соответствии
с требованиями ФГОС НОО.
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1,7.2, 8.1, 8.2) оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 8.3) и ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Оценка результатов освоения обучающимисяс ЗПР (вариант 7.1) и РАС (вариант 8.1) АООП НОО (кроме программы коррекционной работы)

Слайд 15 Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с

учетом возможных специфических трудностей обучающегося с с ОВЗ в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Оценивать достижения обучающимся с ОВЗ планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ОВЗ может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с

Слайд 16Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП)

аттестации обучающихся с ОВЗ

включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий)

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП) аттестации обучающихся с ОВЗвключают:особую форму организации

Слайд 17упрощение инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность

(пошаговость) выполнения задания;
письменная инструкция к заданию, при необходимости, дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости, адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.)
упрощение инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;письменная инструкция к заданию,

Слайд 18при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение

внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание

Слайд 19Порядок перевода обучающихся с ОВЗ
в следующий класс.
  Обучающиеся, освоившие

в полном объёме соответствующую часть адаптированной общей образовательной программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие АООП, направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию города Ростова-на-Дону для уточнения образовательного маршрута, возможного изменения образовательной программы, либо перевода на обучение по индивидуальному учебному плану,
Пролонгированное обучение ребенка может быть организовано по рекомендациям ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) города Ростова-на-Дону, а так же по согласованию с родителями/законными представителями.
Образовательная организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения ребенка в письменной форме.
Порядок перевода обучающихся с ОВЗ в следующий класс.   Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть адаптированной

Слайд 20ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программа оценки личностных результатов обучающихся с ОВЗ
Ф.И.______________________________________ Класс_______

АООП НОО вариант ______ ФИО учителя ____________________________
Результаты анализа представлены в форме условных единиц: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программа оценки личностных результатов обучающихся с ОВЗФ.И.______________________________________ Класс_______ АООП НОО вариант ______  ФИО учителя

Слайд 21ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Критерии оценки сформированности
универсальных учебных действий
обучающихся с ЗПР

(вариант 7.1 И 7.2 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ) и обучающихся с РАС (вариант 8.1 и 8.2 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  Критерии оценки сформированности универсальных учебных действийобучающихся с ЗПР (вариант 7.1 И 7.2 ФГОС НОО

Слайд 22ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Программа оценки сформированности
базовых учебных действий обучающихся с РАС
(вариант

8.3 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ)
и умственной отсталостью
(вариант 1 ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью)
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Программа оценки сформированности базовых учебных действий обучающихся с РАС (вариант 8.3 ФГОС НОО для обучающихся с

Слайд 25ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
«Инклюзия нацелена не на изменение
или исправление ребёнка, а на


приспособление социальной
и образовательной среды к возможностям
данного ребёнка.»
шведский исследователь, занимающийся
процессами инклюзии профессор Ульф Янсон

Когда очевидно, что цель не может быть достигнута,
не изменяйте цель - изменяйте свой план действий»
Конфуций

Практика превосходит любую теорию

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ«Инклюзия нацелена не на изменение или исправление ребёнка, а на приспособление социальной и образовательной среды к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть