Презентация, доклад к выступлению Мелкая моторика

Презентация к выступлению Мелкая моторика, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Антонова Елена Анатольевна
Учитель-логопед МБДОУ «Сказка».

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ  


Слайд 2
Текст слайда:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский


Слайд 3
Текст слайда:

Компоненты готовности к письму:

зрительно-двигательная координация;
зрительное восприятие;
слуховая память;
слухо- моторную координация;
развитие мелкой моторики рук.


М.М.Безруких, Е.Н. Соколова, М.М. Кольцова, С.О.Филиппова, Л.В. Антакова-Фомина, С.П. Ефимова


Слайд 4
Текст слайда:

Двигательный навык

развитость мелкой мускулатуры пальцев, легкость руки, сенсорно-двигательные связи и координации, способствующие выполнению произвольных движений и коррекций высокой точности по силе, скорости, направленности и размаху;
Развитие пространственно-ориентированной способности двигательной ориентации и координации на ограниченной плоскости: линейке, строке, клеточке; быстрое нахождение левой и правой сторон и т.д.;
сформированность зрительно-двигательных образов и представлений.
развитие аналитического восприятия и воспроизведения предметных изображений и буквенных знаков поэлементно-целостным способом.
В.А.Силивон


Слайд 5
Текст слайда:

Графический навык

умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные).
легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку), соблюдая необходимый угол наклона;
устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.
В.А.Силивон


Слайд 6
Текст слайда:

Графический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать знаки и их соединения. М.М.Безруких


Слайд 7
Текст слайда:

Письмо -

это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений рук, одно из наиболее комплексных умений, которые формируются в процессе обучения.


М.М.Безруких, В.А. Силивон


Слайд 8
Текст слайда:

Направления работы по подготовки руки к письму:

развитие мелкой моторики руки;
тренировка зрительно-моторных и слухо-моторных координаций;
обучение ориентировки на листе бумаги;
формирование графических навыков.


Слайд 9
Текст слайда:

Коллекция мячиков. Упражнение «Покатай мячик».


Слайд 10
Текст слайда:

Пишем и рисуем пальчиком. Тарелочки с манной крупой.


Слайд 11
Текст слайда:

Работа со шнуровкой.


Слайд 12
Текст слайда:

Собираем пазлы.


Слайд 13
Текст слайда:

«Веселые палочки» Работа по образцу.


Слайд 14
Текст слайда:

Игры с прищепками и пуговицами.


Слайд 15
Текст слайда:

Графический диктант и работа по рабочим тетрадям.


Слайд 16
Текст слайда:

Работа с трафаретами.


Слайд 17
Текст слайда:

Массажер для пальчиков. Развиваем силу кисти руки.


Слайд 18
Текст слайда:

Выкладывание букв, рисунков цветными камнями.


Слайд 19
Текст слайда:

«Мы рисуем зёрнами кофе».


Слайд 20
Текст слайда:

«Мы собираем мозаику» .


Слайд 21
Текст слайда:

«Мы собираем игрушки».


Слайд 23
Текст слайда:

ЛИТЕРАТУРА
1. Гаврина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать [Текст]: методическое пособие/С.Е. Гаврина, Н.Л Кутявина, И.Г. Топоркова. – Ярославль: Академия развития, 2001. 240 с.
2.  Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Текст]: пособие /М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – СПб.: Детство-пресс 1998. 160 с.
3. Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. Вузов/ ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
4. Филиппова, С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков [Текст]: учебное пособие/ С.О. Филиппова. – СПб.: Питер,1999. 287 с.
5. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]: методическое пособие/В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород, 1995.48 с.
 


Слайд 24
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть