Презентация, доклад к внеклассному занятию по психологии Вклад психологии в победу в Великой Отечественной войне

Содержание

Вклад психологии в победу в Великой Отечественной войне

Слайд 1 1936г. - Постановление ЦК ВКП(б) о педологических извращениях в системе

Наркомпросов.
 
Педология — наука о воспитании детей и течение в психологии и педагогике, основанное на признании зависимости судьбы ребенка от биологических и социальных факторов, влияния наследственности, а также постоянных и переменных среды.


1936г. - Постановление ЦК ВКП(б) о педологических извращениях в системе Наркомпросов. Педология — наука о воспитании детей

Слайд 2Вклад психологии в победу в
Великой Отечественной войне

Вклад психологии в победу в Великой Отечественной войне

Слайд 3Основные задачи, которые были поставлены руководством страны перед психологами: 

1) активное, масштабное

применение психологических разработок и результатов исследований в решении важнейших прикладных задач, обусловленных нуждами военного времени; 
2) изучение негативных психологических феноменов, вызванных войной, и разработка рекомендаций по их нейтрализации;
  3) осуществление консультационной работы по широкому кругу проблем с использованием психологических знаний
Основные задачи, которые были поставлены руководством страны перед психологами:  1) активное, масштабное применение психологических разработок и результатов

Слайд 4Направления работы психологов в годы ВОВ:
1. проведение научных исследований по оборонной

тематике;


Направления работы психологов в годы ВОВ: 1. проведение научных исследований по оборонной тематике;

Слайд 5 «Ум и воля военачальника» (Б.М. Теплов)
«Психологические основы боевой деятельности»

(З.И. Ходжава),
«Психологическая сущность героического поступка и типология героев» (Д.И. Рамишвили),
«Воля как фактор боевой деятельности» (Р.Г. Натадзе),
«Роль эмоций в боевой деятельности» (Н.А. Коновалов) и др.


«Ум и воля военачальника» (Б.М. Теплов) «Психологические основы боевой деятельности» (З.И. Ходжава), «Психологическая сущность героического поступка

Слайд 6
Б.М. Теплов «Ум и воля военачальника»

Система качеств мышления полководца:
быстрота и неторопливость, осторожность и смелость, гибкость и устойчивость, возможность охватить целое и детали, способность предвидеть изменения обстановки и целеустремленно решать задачи в условиях повышенной опасности и др.
Б.М. Теплов «Ум и воля военачальника»  Система качеств мышления полководца:

Слайд 7Г.К. ЖУКОВ

Г.К. ЖУКОВ

Слайд 8К.К. РОКОССОВСКИЙ

К.К. РОКОССОВСКИЙ

Слайд 9А.Ф. ВАСИЛЕВСКИЙ

А.Ф. ВАСИЛЕВСКИЙ

Слайд 10И.С. КОНЕВ

И.С. КОНЕВ

Слайд 11Р.Я. МАЛИНОВСКИЙ

Р.Я. МАЛИНОВСКИЙ

Слайд 121942 г. - Г.А. Фортунатов, диссертация
«Страх и его преодоление».

А.К.

Перов, диссертация
«Психология смелости и страха в связи с проблемой характера».

А.С. Прангишвили, статья
«Социальная психология паники».

1942 г. - Г.А. Фортунатов, диссертация «Страх и его преодоление». А.К. Перов, диссертация «Психология смелости и страха

Слайд 131941г. - "Священная война" (24 июня)
1942г. - "Жди меня", "В лесу

прифронтовом","Вечер на рейде".
1943г. - "Вот солдаты идут", "Давай закурим", "Лизавета", "Темная ночь".
1944г. - "Огонек" (На позиции девушка...), "Смуглянка", "Соловьи".
1945г. - "Враги сожгли родную хату", "Эх, дороги", "Казаки в Берлине"

1941г. -

Слайд 14Направления работы психологов в годы ВОВ:
2. работа в эвакогоспиталях по восстановлению

здоровья раненых бойцов;

Направления работы психологов в годы ВОВ: 2. работа в эвакогоспиталях по восстановлению здоровья раненых бойцов;

Слайд 15 А.Р. Лурия

В начале войны перед

врачами и психологами, работавшими в эвакогоспиталях, стояла задача рационализации лечения во второй фазе раневого процесса и восстановление боеспособности раненых бойцов и командиров в возможно короткий срок;
А.Р. Лурия   В начале войны перед врачами и психологами, работавшими в эвакогоспиталях,

Слайд 16Семья Котсов

Семья Котсов

Слайд 17Направления работы психологов в годы ВОВ:

3. обеспечение психологической подготовки кадров для

тыла и армии и учебно-воспитательного процесса;

Направления работы психологов в годы ВОВ: 3. обеспечение психологической подготовки кадров для тыла и армии и учебно-воспитательного

Слайд 19Направления работы психологов в годы ВОВ:
4. развертывание научно-просветительской, санитарно-гигиенической и профилактической

работы;

Направления работы психологов в годы ВОВ:4. развертывание научно-просветительской, санитарно-гигиенической и профилактической работы;

Слайд 20Направления работы психологов в годы ВОВ:
5. непосредственное участие в боевых операциях

(в составе кадровых частей, народного ополчения, партизанских отрядов);

Направления работы психологов в годы ВОВ:5. непосредственное участие в боевых операциях (в составе кадровых частей, народного ополчения,

Слайд 22 Психологи, которые с оружием в руках защищали Родину:
В.И.

Абраменко, Г.М. Андреева, В.В. Богословский, А.И. Великороднова, А.В. Веденов, В.К. Гаврилов, А.И. Галактионов, М.В. Гамезо, А.Д. Глоточкин, М.Д. Громов, А.Я. Дудецкий, В.Я. Дымерский, М.И. Дьяченко, П.И. Зинченко, Ю.П. Зуев, Е.И. Игнатьев, В.И. Кауфман, В.И. Киреенко, Ю.И. Кириленко, С.М. Козловский, А.Г. Ковалев, В.И. Ковалев, В.Н. Колбановский, М.П. Коробейников, Н.И. Крылов, Е.С. Кузьмин, Ю.А. Кулагин, Н.Г. Левандовский, Г.Д. Луков, Н.Е. Малков, Н.С. Мансуров, Р.М. Мещерский, Е.А. Милерян, М.Ф. Морозов, М.М. Нудельман, В.В. Офицеров, А.М. Пашутин, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Я.А. Пономарев, П.А. Просецкий, А.И. Раев, А.З. Редько, Т.А. Репина, М.С. Роговин, В.Ф. Рубахин, Ю.А. Самарин, И.Е. Синица, Е.Н. Соколов, А.В. Скрипченко, Б.С. Смирнов, А.А. Степанов, Л.М. Фридман, Б.И. Хотин, С.Н. Шабалин, Ф.Н. Шемякин, А.И. Щербаков, К.М. Шоломий, Д.Б. Эльконин, А.Р. Юсуп-заде, В.Н. Яцкевич и др.
Погибли или умерли (в блокадном Ленинграде): А.П. Болтунов, И.И. Волков, Н.К. Гусев, А.А. Дернова-Ярмоленко, Г. Лосев, П.С. Любимов, Ф.И. Музылев, Л.И. Шварц, С.Н. Шпильрейн, О. Эфрусси и др.


Психологи, которые с оружием в руках защищали Родину:В.И. Абраменко, Г.М. Андреева, В.В. Богословский, А.И.

Слайд 23Направления работы психологов в годы ВОВ:
6. строительство защитных сооружений; работа в

тылу.

Направления работы психологов в годы ВОВ:6. строительство защитных сооружений; работа в тылу.

Слайд 24А.А. ЛЮБЛИНСКАЯ

А.А. ЛЮБЛИНСКАЯ

Слайд 25Работали в тылу:
В.А. Артемов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов и

др. - изучали различные аспекты познавательных процессов.
К.Н. Корнилов, Н.Д. Левитов, И.Ф. Случевский -исследовали проблемы воли, характера, темперамента.
Б.М. Теплов - изучал проблему деятельности и способностей.
Е.В. Гурьянов, Н.Ф. Добрынин, А.В. Запорожец - изучали движение и навыки.
Н.А. Менчинская, М.М. Рубинштейн, А.И. Щукина и др.. -исследовали вопросы возрастной и педагогической психологии.
Т.Г. Егоров защитил докторскую диссертацию на тему «Психология процессов формирования навыков чтения в школе».

Работали в тылу:В.А. Артемов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов и др. - изучали различные аспекты познавательных

Слайд 26Деятельность ученых - психологов в годы Великой Отечественной войны:
проведение научных исследований

по оборонной тематике;

работа в эвакогоспиталях по восстановлению здоровья раненых бойцов;

обеспечение психологической подготовки кадров для тыла и армии и учебно-воспитательного процесса;

развертывание научно-просветительской, санитарно-гигиенической и профилактической работы;

непосредственное участие в боевых операциях (в составе кадровых частей, народного ополчения, партизанских отрядов);

строительство защитных сооружений; работа в тылу.

Деятельность ученых - психологов в годы Великой Отечественной войны: проведение научных исследований по оборонной тематике;работа в эвакогоспиталях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть