Презентация, доклад к внеклассному занятию Чернобыль - наша боль

Цели: показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС;изучение причин  и последствий       аварии на Чернобыльской АЭС   развитие умений поиска информации в разнообразных источниках  и ее систематизации;развитие умения публичного выступления   Развивать позитивную активную жизненную позицию;  воспитывать патриотизм, чувство ответственности

Слайд 1«Чернобыль – наша боль»
Подготовила Ахмедова П.Ш.
учитель истории

«Чернобыль – наша боль»Подготовила Ахмедова П.Ш.учитель истории

Слайд 2Цели:
показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС;
изучение причин 

и последствий       аварии на Чернобыльской АЭС   
развитие умений поиска информации в разнообразных источниках  и ее систематизации;
развитие умения публичного выступления   
Развивать позитивную активную жизненную позицию; 
воспитывать патриотизм, чувство ответственности за будущее человечества, воспитывать экологическую культуру на исторических примерах.
воспитывать чувство сострадания.
Цели: показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС;изучение причин  и последствий       аварии на Чернобыльской АЭС   развитие умений

Слайд 4Что случилось в эту роковую ночь?
Кто виноват в этом взрыве?
Как отразились

последствия взрыва на людях?
Какие меры предпринимаются государством?
Что случилось в эту роковую ночь?Кто виноват в этом взрыве?Как отразились последствия взрыва на людях?Какие меры предпринимаются

Слайд 5Хроника событий
В 01:23 26 апреля произошёл взрыв
Обрушилась крыша и стены,

начался пожар
27 апреля в 13:10 объявили эвакуацию
С27.04 по 10.05 засыпали защитными материалами
02.05.1986 объявлена эвакуация из 30-км зоны
30.10.1986 закончено строительство «Укрытия»

Хроника событий В 01:23 26 апреля произошёл взрывОбрушилась крыша и стены, начался пожар27 апреля в 13:10 объявили

Слайд 6Причины аварии
Электростанция была пущена поспешно.
У реактора не было защитной оболочки.


Проверка безопасности не проводилась.
Врачи не были готовы оказывать помощь людям, пострадавшим от радиации.
25 апреля в 14 часов была отключена система аварийного охлаждения реактора, но вывод четвертого блока был задержан.
Использование рубероида строжайше запрещено при строительстве и эксплуатации АЭС,  но  почему то крыша турбинного зала была покрыта рубероидом. 
Специальных защитных костюмов  на АЭС не оказалось.
Причины аварииЭлектростанция была пущена поспешно. У реактора не было защитной оболочки. Проверка безопасности не проводилась. Врачи не

Слайд 7Главные причины
при проектировании реактора  допущены ошибки, поэтому он представлял опасность; 
персонал не

был проинформирован  о возможности аварии;
персонал допустил ряд ошибок и нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;
отключение защитной системы повлияло на развитие аварии.

Главные причиныпри проектировании реактора  допущены ошибки, поэтому он представлял опасность; персонал не был проинформирован  о возможности аварии;персонал допустил

Слайд 8Последствия аварии

Последствия аварии

Слайд 10Горькие факты
высокую дозу облучения получили около 20 млн. чел.;  
от лучевой болезни

погибли десятки тысяч чел.,
нанесен материальный ущерб  4,8 млн. чел.; 
200 тыс. чел. пришлось  поменять место жительства,
заражена территория на 130 тыс.кв. км.
за эти годы в республике умерло 538 ликвидаторов.
появляются некоторые сведения об изменениях в живых организмах на генетическом уровне, которые произошли во время и после аварии.
Горькие фактывысокую дозу облучения получили около 20 млн. чел.;  от лучевой болезни погибли десятки тысяч чел., нанесен материальный

Слайд 12Уроки аварии
Во-первых, “Чернобыльская катастрофа, несомненно, является самым ужасным событием в истории цивилизации.

В результате нее пострадало все человечество”Последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению.
Во-вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась. 
В-третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы, выброшенные 30 лет назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность для здоровья жителей Земли.

Уроки аварииВо-первых, “Чернобыльская катастрофа, несомненно, является самым ужасным событием в истории цивилизации. В результате нее пострадало все человечество”Последствия

Слайд 13Пройдут года, но разве кто забудет,
Тот рок весны, тот ядерный

синдром.
Но кто там был, им легче уж не будет,
Он с той «войны» навечно облучен.
Но надо жить, терпеть, не падать разом,
Любить природу, слушать птичий звон.
Но позабыть тот год и взрыва атом
Тебе не даст Чернобыльский синдром.
Пройдут года, но разве кто забудет, Тот рок весны, тот ядерный синдром. Но кто там был, им

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть