Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Умей сказать:Нет! для учащихся 6-8 класса

Содержание

Цель мероприятия: * Формирование здоровых установок и навыков нравственного поведения, ценностных ориентиров физического и психического здоровья подростков;*воспитание умения противостояния мнению сверстников, контроль своих поступков, ответственность за собственные решения, формирование хороших привычек;*совершенствование навыков распознавания приемов манипулирования и

Слайд 1 Умей сказать:« НЕТ!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов. Автор: Рожко

Н.М., библиотекарь, МБОУ «СШ№49 имени героев-даманцев». Хабаровский край,г.Хабаровск. Апрель 2018г.
Умей сказать:« НЕТ!» Внеклассное мероприятие  для учащихся 6-8 классов.  Автор:

Слайд 2Цель мероприятия:
* Формирование здоровых установок и навыков нравственного поведения, ценностных

ориентиров физического и психического здоровья подростков;
*воспитание умения противостояния мнению сверстников, контроль своих поступков, ответственность за собственные решения, формирование хороших привычек;
*совершенствование навыков распознавания приемов манипулирования и углубление представления о способах противостояния манипулятору.
*пропаганда художественной литературы для подростков.

Цель мероприятия: * Формирование здоровых установок и навыков нравственного поведения, ценностных ориентиров физического и психического здоровья подростков;*воспитание

Слайд 3Этапы мероприятия:
I.Беседа «Умей сказать «Нет»!
II.Психологические игры «Как правильно уметь отказывать».
III. Обзор

книг о подростках и их проблемах.
IV.Подведение итогов.

Этапы мероприятия:I.Беседа «Умей сказать «Нет»!II.Психологические игры «Как правильно уметь отказывать».III. Обзор книг о подростках и их проблемах.IV.Подведение

Слайд 4I.Беседа «Умей сказать «Нет»!

I.Беседа «Умей сказать «Нет»!

Слайд 5
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для

себя.

Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя.

Слайд 6 Такое маленькое слово «Нет!», но

как бывает порой сложно его произнести. Почему? Чего мы боимся? Обидеть просящего? Показаться черствым и подлым по отношению к нему? Стать отвергнутым? Потерять симпатии окружающих?


Такое маленькое слово «Нет!», но как бывает порой сложно его

Слайд 7 «К успеху ведет множество дорог,

а к неудачам только одна верная дорога – пытаться всем угодить». Бенджамин Франклин.
«К успеху ведет множество дорог,

Слайд 8 Многие из нас чувствуют себя виноватыми, когда приходится сказать другим

«нет», и это, скорее всего, связано с нашим воспитанием, когда нас учат подстраиваться под других, и быть для всех приятным человеком.
Многие из нас чувствуют себя виноватыми, когда приходится сказать другим «нет», и это, скорее всего, связано

Слайд 9Одно из важнейших качеств человека - умение отказывать, т. е. уметь

сказать: «Нет».





Не умет отказывать тот, кто большое
значение придаёт мнению
окружающих о том, что он сделал и
чего не сделал.

Если Вы не умеете говорить «нет», то другим людям будет нетрудно манипулировать Вами, заставлять Вас делать так, как нужно им.

Одно из важнейших качеств человека - умение отказывать, т. е. уметь сказать: «Нет».

Слайд 10
Как распознать манипулятора, как определить, что вами манипулируют отнюдь

не в ваших интересах? Как, наконец, противостоять влиянию извне и устоять, не превратившись в марионетку в чужих руках?
Как распознать манипулятора, как определить, что вами манипулируют отнюдь не в ваших интересах? Как, наконец,

Слайд 11 Как только Вы откажете кому-то в первый раз, то

увидите, насколько изменится к Вам отношение окружающих Вас людей.
Вас просто начнут уважать, уважать как человека, умеющего говорить «Нет!», а это значит, что в дальнейшем к Вам будут обращаться только, когда Ваша помощь действительно необходима и у Вас соответственно появится больше свободного времени.

Как только Вы откажете кому-то в первый раз, то увидите, насколько изменится к Вам отношение

Слайд 12
Если Вы никому не отказываете, это еще не значит, что

Вы действуете им во благо.
В конце концов, страдаете оба: один - от обманутых надежд, другой - от ощущения беспомощности и укоров совести, а нередко еще и от чувства вины.
Не бойтесь обидеть кого-то своим отказом, если даже это и близкие Вам люди.
Если Вы никому не отказываете, это еще не значит, что Вы действуете им во благо. В

Слайд 13Вызвать у тебя жалость: « Ты меня очень расстроишь!»
Играть на твоем

самолюбии: «Ты такой хороший, добрый, порядочный, благородный…!»
Постараться принизить твоё достоинство: «Ты не сможешь мне не помочь!»
  «Да ты просто трус, ты бы сделал, но ты боишься!».
Шантажировать тебя: « Если ты мне не поможешь, ты мне больше не друг!»

Вызвать у тебя жалость: « Ты меня очень расстроишь!»Играть на твоем самолюбии: «Ты такой хороший, добрый, порядочный,

Слайд 14«Если друга можно потерять, значит это
не такой уж и друг».

А. Алексин.

Если человек, просит тебя сделать то, что тебе не по душе, а сам не способен войти в твоё положение и понять причину отказа, то это очень ярко показывает его истинное отношение к тебе. Ты не сможешь быть хорошим для всех.


«Если друга можно потерять, значит это не такой уж и друг».

Слайд 15


Граница моей
независимости







Желания,нужды, потребности других людей.

Моя
территория.
Мои собственные потребности и желания.



Граница моей

Слайд 16 Научитесь говорить «Нет!»

Станьте свободными в своем выборе!

Станьте хозяином

своей судьбы!

Перестаньте быть заложником собственных комплексов.

Научитесь говорить «Нет!» Станьте свободными в своем выборе! Станьте хозяином своей судьбы! Перестаньте быть заложником собственных

Слайд 17 II. Психологические игры «Как

правильно уметь отказывать»

1.Участникам нужно придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика и предложения его попробовать.

II. Психологические игры   «Как правильно уметь отказывать»  1.Участникам

Слайд 18ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.
1.«Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для
меня».
2.«Спасибо,

нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось».
3.«Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с
родителями, учителями».
4.«Спасибо, нет. Это не в моём стиле».
5.«Спасибо, нет. Мне надо на тренировку».
6.«Спасибо, нет. У тебя не найдётся ничего другого?»
7.«Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой».

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.1.«Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня». 2.«Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это

Слайд 192.Двум участникам нужно придумать сценку «Предложи сверстнику закурить сигарету».
Один участник

предлагает, другой отказывает.
А мы с вами оценим как справились с этим заданием наши участники.
Варианты ответов для того участника, который предлагает:


1.«Пойдём покурим?».
2.«Попробуй, тебе понравится!»
3.«Только хлюпики отказываются от таких предложений».
4.«Ты мне не друг, если не согласишься!».
5. «Не бойся, всё будет хорошо».
6. «Это легкие сигареты, от них ничего не будет».

2.Двум участникам нужно придумать сценку «Предложи сверстнику закурить сигарету». Один участник предлагает, другой отказывает. А мы с

Слайд 20Варианты ответов для того участника, который отказывает:
1. « Спасибо, мне это

не надо».
2. « Спасибо, мне что-то не хочется»
3. «Спасибо, но, я считаю, что только хлюпики соглашаются на такие предложения».
4. « Не надо разбрасываться такими словами, друзья проверяются другими делами».
5«Спасибо , но мне итак хорошо!».
6. «Спасибо,но мне не нужны никакие сигареты и даже легкие»
Варианты ответов для того участника, который отказывает: 1. « Спасибо, мне это не надо».2. « Спасибо, мне

Слайд 21Обсуждение.
1.Легко ли подбирать достойные отказы?
2.Как чувствовали себя наши участники в

ролях уговаривающего и отказывающего?

Обсуждение. 1.Легко ли подбирать достойные отказы?2.Как чувствовали себя наши участники в ролях уговаривающего и отказывающего?

Слайд 22Что надо помнить каждому подростку !
1.Помни, что сила в количестве.

Проводи время в компании где есть друзья, которые не употребляют алкоголь. Когда ты один давление намного сильнее. Будь твёрд и говори уверенно.
2. Если ты заранее знаешь, что идешь туда, где может быть выпивка и применение наркотических веществ – не ходи туда.
3. Если случилось, что ты оказался в такой ситуации случайно, ты имеешь полное право уйти.
4. Всегда помни! Ты обладаешь правом сказать «нет».
5. У тебя всегда есть право уйти. Нет необходимости объяснять, почему ты принял такое решение.
6.Будь уважителен, спокоен, не унижай никого, дай понять, что ты говоришь серьёзно!






Что надо помнить каждому подростку !  1.Помни, что сила в количестве. Проводи время  в

Слайд 23III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. Как найти друзей? Кем

стать? Что сделать для того, чтобы повстречать в жизни настоящую любовь? Можно ли научиться привлекать к себе внимание и убеждать собеседников в верности своей точки зрения? У кого больше шансов на успех? Какие установки помогут добиваться поставленных целей? Десятки, сотни вопросов встают перед взрослеющими ребятами.


III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ   ДЛЯ ПОДРОСТКОВ.   Как найти друзей? Кем стать? Что сделать для

Слайд 241.Владимир Железников «Чучело».
Сложные взаимоотношения одноклассников, первая любовь, которая обернулась для

главной героини Лены предательством Димки, а сам Димка оказался трусливым и двуличным человеком. Лене придется пройти много моральных испытаний, прежде чем она и ее дедушка решатся уехать из маленького городка навсегда, А одноклассники поймут, что были жестоки очень поздно.Современные дети обязательно должны читать такие произведения, чтобы уметь оценивать свое отношение и поступки к окружающим их друзьям и близким людям.
1.Владимир Железников «Чучело». Сложные взаимоотношения одноклассников, первая любовь, которая обернулась для главной героини Лены предательством Димки, а

Слайд 252.Анатолий Алексин «Сигнальщики и горнисты».

Эта книга о войне и

о нас. «Сигнальщики и горнисты» - это те люди, которые всегда готовы помочь всем, даже незнакомым. Такие люди всегда стараются помочь незаметно, ненавязчиво, не ради похвалы, а потому, что такая у них душа. Они не могли стоять в стороне, когда Родина была в опасности. К сожалению, многие погибли. Если бы на нашей земле было больше «сигнальщиков и горнистов», а поменьше «молчунов», то все бы на нашей земле было бы в порядке.
2.Анатолий Алексин  «Сигнальщики и горнисты».  Эта книга о войне и о нас. «Сигнальщики и горнисты»

Слайд 26 В книге две повести о детях «опасного возраста»:  «Обратно

он не придёт» и «Барабашка – это я». Повесть «Обратно он не придет» - о детях с трудной судьбой – Ваське и Жеке, убежавших из детского дома, беспризорниках и девочке Оле, которая пытается им помочь, но не находит понимания у взрослых, которые утверждают, что «…в наше время беспризорников нет».  Есть ли выход в этой ситуации? Возвращаться в детский дом?

3 .Е.Мурашова «Барабашка –это я».

В книге две повести о детях «опасного возраста»:  «Обратно он не придёт» и «Барабашка –

Слайд 27Холден Колфилд, неуравновешенный подросток, рассказывает свою историю, размышляя о жизни. Зачем это надо

подросткам? Честно, грубо и откровенно о жизни в этом сложном, запутанном и не особенно приятном мире. Мировоззрение Колфилда до сих пор не жалуют приличные родители приличных детей, считая, что бедный Холден плохо влияет на неокрепшие умы, призывая к бунту и эскапизму. Тем больший интерес вызывает книга у самих подростков.

4.Джером Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи».

Холден Колфилд, неуравновешенный подросток, рассказывает свою историю, размышляя о жизни. Зачем это надо подросткам? Честно, грубо и откровенно о жизни

Слайд 28 В этом рассказе ав­тор представляет нам трагическую историю деревенской

де­вушки.
Став жертвой насилия, героиня тяжело переживает случившееся. Она пытается найти поддержку у Гавриловны, в собственной семье. Однако всеостаютсяравнодушными к ее горю. В эти минуты Людочка вспоминает об умершем в больнице парне-лесорубе, о том, что не смогла ничем помочь ему, разделить его участь, чувствует свою ост­рую вину перед ним. В простой душе этой девушки живут силь­ные и глубокие чувства.

5.Виктор Астафьев «Людочка».

В этом рассказе ав­тор представляет нам трагическую историю деревенской де­вушки.Став жертвой насилия, героиня тяжело переживает

Слайд 29IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .
Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя

жизнь!

Умей сказать «Нет»!
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь! Умей сказать «Нет»!

Слайд 30Интернет-ресурсы


1.https://www.google.ru/search?q.
2.http://festival.1september.ru/articles/586591/
3. http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/05/27/uprazhnenie-umey-skazat-net.
4. http://healinglove.ru/pritcha-vsyo-v-tvoih-rukah/
5. http://readly.ru/author/8151/
6. http://www.peoples.ru/art/literature/prose/anatoly_aleksin/
7. http://readly.ru/author/4459/
8. http://readly.ru/author/15727/
9. http://all-biography.ru/alpha/a/astafev-viktor-astafyev-viktor


Интернет-ресурсы1.https://www.google.ru/search?q.2.http://festival.1september.ru/articles/586591/3. http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/05/27/uprazhnenie-umey-skazat-net.4. http://healinglove.ru/pritcha-vsyo-v-tvoih-rukah/5. http://readly.ru/author/8151/6. http://www.peoples.ru/art/literature/prose/anatoly_aleksin/7. http://readly.ru/author/4459/8. http://readly.ru/author/15727/9. http://all-biography.ru/alpha/a/astafev-viktor-astafyev-viktor

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть