Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Наука ковала Победу

В первые же дни войны прозвучала по радио песня “Священная война”, где был суровый призыв к ее гражданам: ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ, ВСТАВАЙ НА СМЕРТНЫЙ

Слайд 1Наука ковала Победу
Снова Май забинтует окопные раны
Полевыми цветами, травой-муравой…
Всё заметней редеют

ряды Ветеранов
Той жестокой, священной Второй Мировой.
Наука ковала ПобедуСнова Май забинтует окопные раныПолевыми цветами, травой-муравой…Всё заметней редеют ряды ВетерановТой жестокой, священной Второй Мировой.

Слайд 2 В первые же дни войны прозвучала по радио песня

“Священная война”, где был суровый призыв к ее гражданам:

ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ,
ВСТАВАЙ НА СМЕРТНЫЙ БОЙ…

В первые же дни войны прозвучала по радио песня “Священная война”, где был суровый призыв

Слайд 3«В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом,

отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей Родины.»

Обращения Академии наук СССР к ученым всех стран

«В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими

Слайд 4 Академия наук получила от ЦК КПСС задание немедленно пересмотреть тематику

научных и научно-технических работ, ускорить исследования
Вся их деятельность теперь была подчинена трём целям:
*конструирование новых средств обороны и наступления;
*научная помощь промышленности, производящей оружие и боеприпасы;
*изыскание новых сырьевых и энергетических ресурсов, замена дефицитных материалов более простыми.
Академия наук получила от ЦК КПСС задание немедленно пересмотреть тематику научных и научно-технических работ, ускорить исследования

Слайд 5 Итак, часть ученых поехала в эвакуацию, чтобы в

лабораториях и на исследовательских установках, опираясь на свои знания, создавать разработки, нужные фронту. Лозунг “Всё для фронта, всё для Победы!”
Итак, часть ученых поехала в эвакуацию, чтобы в лабораториях и на исследовательских установках, опираясь

Слайд 6Александров А.П.
Под его руководством велись

работы по защите наших кораблей и подводных лодок от мин.
Александров А.П.      Под его руководством велись работы по защите наших кораблей и

Слайд 7"Ранним июньским утром
1941 г. из Севастополя
на боевое задание вышел


эсминец "Быстрый".
Не успел он отойти от порта, как мощный взрыв потряс его …
Эсминец подорвался, но, как вскоре выяснилось, до него по тому же фарватеру благополучно прошли два транспорта и буксир.
Это означало, что мины реагируют
не на каждый корабль …

Слайд 8Вскоре нашли
невзорвавшуюся мину
Были начаты работы,
направленные на уменьшении
возможности

поражения кораблей магнитными минами.

Вскоре нашли невзорвавшуюся мину Были начаты работы, направленные на уменьшении возможности поражения кораблей магнитными минами.

Слайд 9Келдыш М. В.
Не менее важную задачу перед учеными
поставила военная авиация.


В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций.
Келдыш М. В.Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе испытания скоростных машин летчики

Слайд 10В результате такой работы
наша авиация не знала потерь,
связанных с

этим явлением,
появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов
В результате такой работы наша авиация не знала потерь, связанных с этим явлением, появилась возможность значительно увеличить

Слайд 11Во время Великой
Отечественной войны Физический институт Академии Наук

СССР руководителем которого был Вавилов С. И., был эвакуирован в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой.


Вавилов С. И.

Во время Великой   Отечественной войны Физический институт Академии Наук СССР руководителем которого был Вавилов С.

Слайд 12Иоффе А.Ф.

Специально для партизанских
отрядов им

был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков.
Иоффе А.Ф.   Специально для партизанских  отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для

Слайд 13Академик Кикоин И.К. автор школьных учебников физики. Под его руководством была

разработана противотранспортная мина, которая не обнаруживалась обычным миноискателем.

Кикоин И.К.

Академик Кикоин И.К. автор школьных учебников физики. Под его руководством была разработана противотранспортная мина, которая не обнаруживалась

Слайд 14 Вторая часть людей науки пошла в действующую армию или

в Народное ополчение, чтобы сражаться с оружием в руках. Вот что рассказывали участники тех событий.

Вторая часть людей науки пошла в действующую армию или в Народное ополчение, чтобы сражаться с

Слайд 15 Вице – президент (в 70-е гг.XX в) Академии

педагогических наук В.Г.Зубов:
“Когда в 1941 г.фашисты напали на нашу страну, я был аспирантом физфака МГУ…Почти все не призванные в армию уходили в Народное ополчение… Я пришел в ополчение рядовым…вскоре был уже инструктором политотдела
дивизии.

Вице – президент (в 70-е гг.XX в) Академии педагогических наук В.Г.Зубов:   “Когда

Слайд 16 А вот воспоминания еще одного известного педагога – московского

учителя Я.Ф.Лернера:” В 1941 г. я окончил Одесский институт и уже в августе был призван в ряды Красной армии. Пройдя ускоренный курс обучения, я был направлен в Новгородский полк
Л.К.Ивашин - педагог 27-ой школы г. Москвы. Служил в войсках ПВО Московского и Северо – Западного фронтов: был начальником радиолокационной станции орудийной наводки.




А вот воспоминания еще одного известного педагога – московского учителя Я.Ф.Лернера:” В 1941 г. я

Слайд 17Работали на Победу не только взрослые,
но и подростки. Вот, что

вспоминает
преподаватель МГУ, автор школьных
учебников физики для 9-11 классов,
по которым занималось не одно
поколение советских и российских
школьников Б.Б.Буховцев


”В июне 1941 г., сдав экзамены за 8-ой класс , я перешел в 9-ый. А через несколько дней мирная жизнь всех советских людей была прервана.. О продолжении учебы нечего было и думать: стране нужны были рабочие. И я пошел на завод.
Работали на Победу не только взрослые, но и подростки. Вот, что вспоминает преподаватель МГУ, автор школьных учебников

Слайд 18 В 1943 г., когда мне исполнилось 18 лет,

я был призван в ряды Советской Армии. Попал в гвардейские минометные части, на вооружение которых находились орудия, зашифрованные загадочными буквами РС (ракетные системы) и оказавшиеся грозными “катюшами”…

Б.Б.Буховцев

В 1943 г., когда мне исполнилось 18 лет, я был призван в ряды Советской

Слайд 19С ДНЁМ ПОБЕДЫ !
Мы не забудем

всех тех, кто с оружием в руках на полях сражений и в глубоком тылу отстоял свободу и независимость нашей Родины.
Мы не забудем всех тех, кто создавал вооружение, делал открытия, выполнял исследования – это ученые-физики,
конструкторы, исследователи, инженеры, техники
С ДНЁМ ПОБЕДЫ !     Мы не забудем всех тех, кто с оружием в

Слайд 21






9 мая 1945 г. – День Победы

9 мая 1945 г. – День Победы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть