Презентация, доклад к внеклассному мероприятию на тему Осознай свою агрессию.

Содержание

Эпиграф к классному часуЛукиан (II век)Ты берешься за молнию вместо ответа, — значит, ты не правЗевс (Юпитер)Прометей«Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!» - обычно адресуется тому, кто излишне горячится в споре, показывая тем самым, что,

Слайд 1


Слайд 2Эпиграф
к классному
часу
Лукиан (II век)
Ты берешься за молнию вместо ответа,

— значит, ты не прав

Зевс (Юпитер)

Прометей

«Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!» - обычно адресуется тому,
кто излишне горячится в споре, показывая тем самым, что,
помимо эмоций, у него нет никаких доказательств своей правоты

Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!

Эпиграф к классному часуЛукиан (II век)Ты берешься за молнию вместо ответа, — значит, ты не правЗевс (Юпитер)Прометей«Юпитер,

Слайд 3а о
,,
,,
с
,
1,3
,,
2,3
1,5
1
Отгадайте ребус и назовите тему классного часа

а о,,,,с,1,3,,2,31,51Отгадайте ребус и назовите тему классного часа

Слайд 4Димитровград 2015
Осознай свою агрессию!
Вечерняя (сменная) школа №7
Технология качества жизни
Ученики:

Барышев Пётр, Долгов Иван,
Жирнов Николай, Ильмухин Александр, 10В
Классный руководитель: Т.Н. Конопкина
Димитровград 2015 Осознай свою агрессию! Вечерняя (сменная) школа №7Технология качества жизниУченики: Барышев Пётр, Долгов Иван,Жирнов Николай, Ильмухин

Слайд 5
Цели работы, гипотеза. …………..…………….…………….. 6
Актуальность темы:
Чем полезна агрессия

………………….…………………… 7
Чем вредна агрессия ……………………..…………….… 8,9
Агрессия в основе преступления ……………………..…..10
Насилие в России ……………………………….……….…. 11
Ужасы войны ………………………………………..........….12
У опасной черты научиться управлять агрессией ……. 13
Методы исследования:
Анкетирование ………………………………………….. 14 - 17
Интервьюирование ………………………….………….. 18 - 19
Тестирование………………………..…………………… 20 - 24
Что такое агрессия ………………………………...…… 27 – 28
Виды агрессии …………………………………………… 29 - 45
Интерактивные задания для брейн-ринга об агрессии
27, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53,
60, 70, 73, 74
Если вас мучают скука и депрессия …………………………71
Доброкачественная и злокачественная агрессия …………72
Выводы ………………………………………………………76 - 77

Оглавление

Цели работы, гипотеза. …………..…………….…………….. 6Актуальность темы:  Чем полезна агрессия ………………….…………………… 7  Чем вредна агрессия ……………………..…………….…

Слайд 6Выяснить что представляет собой агрессия человека, каких
видов она бывает, плохо или

хорошо проявлять свою
агрессию, каковы причины агрессии, как можно управлять
агрессией

Подобрать тест, позволяющий определить агрессию,
разные ее виды у одноклассников, определить уровень их
агрессии

Составить анкету для проведения опроса мнений одноклассников об агрессии

Провести интервьюирование учителей об агрессии в их жизни

Сделать выводы о проявлении агрессии одноклассниками,
необходимости осознавать свою агрессию и умениях
управлять ею

Цели работы

Гипотеза

Одноклассники в большинстве своём не осознают свою
агрессию и не управляют ею, мало знают о ней,
тем самым вносят в свою жизнь разрушения

Выяснить что представляет собой агрессия человека, какихвидов она бывает, плохо или хорошо проявлять своюагрессию, каковы причины агрессии,

Слайд 7Чем полезна агрессия?
Агрессия определяет активность человека по отношению к окружающему


миру, к людям, помогает осуществлять в своей жизни задуманное.
Без агрессии вам может не хватать
упорства в достижении своих целей и отстаивания своей позиции,
трудно добиться в жизни успеха.

Низкие значения агрессии свидетельствуют о вашей
деликатности, уступчивости и бесконфликтности

Успех

Актуальность темы

Чем полезна агрессия? Агрессия определяет активность человека по отношению к окружающему миру, к людям, помогает осуществлять в

Слайд 8Чем вредна агрессия?
Агрессия чаще всего связана со

страхом
и беспомощностью человека, который ее
проявляет, а страх разрушает организм
человека, приводит к болезни.

Агрессия приносит вред для отношений
с тем человеком, в адрес которого она
направлена.

Агрессия разрушает отношения и с теми
людьми, которые наблюдают за ее
проявлением у человека со стороны.

Агрессия очень быстро распространяется
при большом скоплении людей и вызывает драки. Поводом для этого может стать нечаянный толчок, язвительное замечание.

Актуальность темы

Чем вредна агрессия?   Агрессия чаще всего связана со страхом и беспомощностью человека, который ее проявляет,

Слайд 9Агрессивный человек
У агрессивного человека, как правило, плохое настроение,
он насторожен, беспокоен,

постоянно готовится к 
нападению либо находится в бесконечной обороне. И то и 
другое отнимает время и силы. Агрессивные люди менее
успешны, а их успехи, достигнутые агрессивным
путем, непрочны

Актуальность темы

Агрессивный человек У агрессивного человека, как правило, плохое настроение, он насторожен, беспокоен, постоянно готовится к нападению либо находится в бесконечной

Слайд 10Острая неудовлетворенность происходящим
Желание немедленно прекратить
то, что вызвало его гнев остановить

происходящее

Возникновение гнева

Разрастание гнева

Ярость - чувство вырастающее из гнева

Агрессия

Причинение вреда источнику
негативных чувств, вплоть до его уничтожения
(достанется стулу, столу,
брату, сестре, дочке, сыну, жене, мужу, отцу, матери,
знакомому, незнакомому человеку, животному и т.д.)

Преступление

Ты сел
в автомобиль
без тормозов

Привлекает серьезное внимание
общества, на уровне охраны
общественного
порядка и защиты личности

Острая неудовлетворенность происходящимЖелание немедленно прекратить то, что вызвало его гнев остановить происходящее Возникновение гневаРазрастание гневаЯрость - чувство

Слайд 11







Актуальность темы

Актуальность темы

Слайд 12Ужасы войны
Летописная история человечества насчитывает свыше 5000 лет. За это

время на земле произошло свыше 14000 войн.
Историки установили, что лишь 10-ти поколениям из 180-ти за этот период, удалось избежать ужасов войны


В.В.Верещагин «Апофеоз войны»
Государственная Третьяковская галерея

Украина 2014

Актуальность темы

Ужасы войны Летописная история человечества насчитывает свыше 5000 лет. За это время на земле произошло свыше 14000

Слайд 13В наше время предпринимаются активные попытки не столько познавать истоки и

причины агрессии, сколько научиться контролировать и управлять агрессивным поведением. И это, не случайно, поскольку человечество как биологический вид дошло до опасной черты. Мы уже имеем в своем арсенале ядерно-водородное оружие, применение которого
грозит обернуться тотальной гибелью человечества.
А что же будет дальше, до чего мы додумаемся еще? Так что не требуется доказывать кому-либо важность знаний об агрессии

Опасная черта

Актуальность темы

У опасной черты научиться управлять агрессией

В наше время предпринимаются активные попытки не столько познавать истоки и причины агрессии, сколько научиться контролировать и

Слайд 14Методы исследования агрессии в нашем проекте
1. Анкетирование

Методы исследования агрессии в нашем проекте 1. Анкетирование

Слайд 15Методы исследования агрессии в нашем проекте
1. Анкетирование

Методы исследования агрессии в нашем проекте 1. Анкетирование

Слайд 16Методы исследования агрессии в нашем проекте
1. Анкетирование

Методы исследования агрессии в нашем проекте 1. Анкетирование

Слайд 17Методы исследования агрессии в нашем проекте
1. Анкетирование

Методы исследования агрессии в нашем проекте 1. Анкетирование

Слайд 18Методы исследования агрессии в нашем проекте
1. Интервьюирование
Свою агрессию осознаю.
Редко

её выбрасываю из себя. Только по справедливости и осознанно. Могу повысить голос, если этого требует ситуация.
Но в большинстве случаев нахожу убедительные доводы
для собеседника и разрешаю споры, конфликты
спокойно

Ирина Николаевна,
учитель истории

Осознаёте ли вы свою агрессию
и как её проявляете?

Методы исследования агрессии в нашем проекте 1. ИнтервьюированиеСвою агрессию осознаю. Редко её выбрасываю из себя. Только по

Слайд 19Методы исследования агрессии в нашем проекте
1. Интервьюирование
Можно сказать, что осознавать

агрессию научила меня жизнь. Долго носила в себе обиды, страх. Они могли вырваться в виде крика на другого человека. Но вовремя заметила, что этим отталкиваю людей. Научиться жить спокойно помогли хорошие книги

Татьяна Николаевна,
учитель химии

Осознаёте ли вы свою агрессию
и как её проявляете?

Методы исследования агрессии в нашем проекте 1. ИнтервьюированиеМожно сказать, что осознавать агрессию научила меня жизнь. Долго носила

Слайд 20Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) — личностный
опросник, разработан А.Бассом и А.Дарки

в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Опросник используется отечественными и зарубежными психологами.

Для исследования агрессии у одноклассников был использован тест Басса- Дарки

Методы исследования агрессии

Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) — личностный опросник, разработан А.Бассом и А.Дарки в 1957 г. и предназначен для

Слайд 21Обработка результатов

Обработка результатов

Слайд 22Перевод баллов в степень агрессивности
Методы исследования агрессии

Перевод баллов в степень агрессивности Методы исследования агрессии

Слайд 23
Физическая агрессия
Вербальная
агрессия
Косвенная
агрессия
Негативизм
Раздражение
Подозрительность
Обида
Чувство вины
Психологический профиль твоей агрессии может выглядеть, например,

так
Физическая агрессияВербальная агрессияКосвенная агрессияНегативизмРаздражениеПодозрительностьОбидаЧувство виныПсихологический профиль твоей агрессии может выглядеть, например, так

Слайд 24Опросник Басса-Дарки состоит из 75 утверждений,
на которые испытуемый дает
ответ

"да" или "нет". По числу совпадений ответов респондентов с
ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и
враждебных реакций. Суммирование индексов 1, 2, 7 дает
Общий индекс агрессивности. Нормой агрессивности является
величина её индекса, равная 21 плюс- минус 4

Методы исследования агрессии

Опросник Басса-Дарки состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый дает ответ

Слайд 25О многом в отношении агрессии вы можете догадаться и сообразить участвуя

в брейн - ринге
О многом в отношении агрессии вы можете догадаться и сообразить участвуя в брейн - ринге

Слайд 261
2
3
4
5
4
Работаем
в группах
Сидящие через парту оборачиваются для работы за одной

партой. Группы получают свои номера, под которыми сдают ответы учителю. В конце работы правильные ответы для каждой группы подсчитываются и определяется группа – победитель и оценка работы каждого ученика

Правильные
ответы

Неправильные
ответы

123454Работаем в группах Сидящие через парту оборачиваются для работы за одной партой. Группы получают свои номера, под

Слайд 27Дайте правильные объяснения словам
Ответ
Установите соответствие цифра + буква

Дайте правильные объяснения словам ОтветУстановите соответствие цифра + буква

Слайд 28Что такое агрессия и почему мы ее проявляем?
Агрессия - это

поведение, направленное на причинение вреда другим

Мы часто даже не осознаем агрессивность и причиняем
вред другим людям. Люди настолько впитывают в себя
враждебную модель поведения, что не замечают,
как вредят и сами себе
Что такое агрессия и почему мы ее проявляем? Агрессия - это поведение, направленное на причинение вреда другим

Слайд 29Какие бывают виды агрессии?
Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Какие бывают виды агрессии? Физическая агрессияКосвенная агрессияПодозрительностьНегативизмРаздражениеОбидчивостьСловесная агрессияЧувство вины

Слайд 30– это использование
физической силы
против другого
лица или объекта
Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная

агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

– это использованиефизической силы против другого лица или объектаФизическая агрессияКосвенная агрессияПодозрительностьНегативизмРаздражениеОбидчивостьСловесная агрессияЧувство виныУгадайте вид агрессииОтвет

Слайд 31Проявление сильной степени физической агрессии у одноклассников
Физическая агрессия – использование
физической

силы против другого лица или
объекта

Число учащихся
с повышенной
физической
агрессией
на третьем месте
и составляет
50% от
общего числа
учащихся

Проявление сильной степени физической агрессии у одноклассников Физическая агрессия – использованиефизической силы против другого лица илиобъектаЧисло учащихсяс

Слайд 32- это выражение негативных
чувств как через
форму (крик, визг),
так

и через содержание
словесных ответов
(проклятия, угрозы)

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

- это выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия,

Слайд 33Число учащихся
с сильной степенью
словесной агрессией
на первом месте
и составляет 64%

от общего числа
учащихся

Словесная агрессия  -  выражение
негативных чувств через ссоры, визги, крики,
угрозы, угрозы, проклятия, ругань. Например,
мат – это проявления словесной агрессии.
Люди с такой агрессией за словом в карман
не полезут. А зря. Последствия необдуманного
слова могут быть куда  боле разрушительны,
чем последствия драки

Проявление сильной степени словесной агрессии у одноклассников

Число учащихсяс сильной степенью словесной агрессиейна первом месте и составляет 64% от общего числа учащихсяСловесная агрессия  -

Слайд 34- это готовность
к проявлению
негативных чувств
при малейшем
возбуждении
(вспыльчивость,


грубость)

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

- это готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость)Физическая агрессияКосвенная агрессияПодозрительностьНегативизмРаздражениеОбидчивостьСловесная агрессияЧувство виныУгадайте вид

Слайд 35Число учащихся
с повышенным
раздражением
на втором месте
и составляет 57%
от общего числа
учащихся
Раздражение - 

 это готовность к проявлению негативных
чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость,
грубость). плохо или даже хорошо скрываемая
агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с
другим человеком,  но будет  разъедать вас изнутри,
как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда
прорвется смотрите  "физическая и косвенная агрессия"

Проявление сильной степени раздражения у одноклассников

Число учащихсяс повышеннымраздражениемна втором месте и составляет 57%от общего числаучащихсяРаздражение -   это готовность к проявлению негативных чувств

Слайд 36
– это убеждение человека
в том, что он является
плохим, что

поступает зло,
а также ощущаемые
им угрызения совести

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

– это убеждение человека в том, что он является плохим, что поступает зло, а также ощущаемые им

Слайд 37Проявление сильной степени чувства вины у одноклассников
Чувство вины– это убеждение


человека в том, что он является
плохим, что поступает зло,
а также ощущаемые
им угрызения совести

Число учащихся
с повышенным
раздражением
на втором месте
и составляет 4%
от общего числа
учащихся

Проявление сильной степени чувства вины у одноклассников Чувство вины– это убеждение человека в том, что он является

Слайд 38– это действия, которые
окольным путем
направлены на другое
лицо (злобные

сплетни,
шутки, травля)

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

– это действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, травля) Физическая агрессияКосвенная агрессияПодозрительностьНегативизмРаздражениеОбидчивостьСловесная

Слайд 39Проявление сильной степени косвенной агрессии у одноклассников
Косвенная  агрессия  - действия,

которые
окольным путем направлены на другое лицо
(злобные сплетни, шутки, травля и т. п.), и
Хаотичные действия – взрывы ярости,
проявляющиеся в крике, топанье ногами,
битье кулаками по столу и т. п.)

Число учащихся
с повышенной
косвенной
агрессией
на пятом месте
и составляет 21%
от общего числа
учащихся

Проявление сильной степени косвенной агрессии у одноклассников Косвенная  агрессия  - действия, которые окольным путем направлены на другое

Слайд 40– это недоверие и
осторожность по
отношению к окружающим
людям, убежденность

в  
их «нехороших»  
намерениях» против тебя

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

– это недоверие и осторожность по отношению к окружающим людям, убежденность в  их «нехороших»  намерениях» против тебяФизическая

Слайд 41Проявление сильной степени подозрительности у одноклассников
Число учащихся
с повышенной
подозрительностью
на пятом месте

и составляет 29%
от общего числа
учащихся

Подозрительность – это недоверие и
осторожность по отношению к окружающим
людям, убежденность в  их «нехороших»  
намерениях, готовность видеть в словах и
поступках  других скрытый умысел,
направленный против тебя



Проявление сильной степени подозрительности у одноклассников Число учащихсяс повышеннойподозрительностьюна пятом месте и составляет 29% от общего числа

Слайд 42– это оппозиционная
манера в поведении от
пассивного сопротивления
до активной

борьбы против
установившихся
обычаев и законов

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

– это оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законовФизическая

Слайд 43Проявление сильной степени негативизма у одноклассников
Число учащихся
с повышенным
негативизмом
на четвёртом месте

и составляет 36%
от общего числа
учащихся

Негативизм – это оппозиционная манера в поведении, проявляющееся в виде или пассивного сопротивления, или активной борьбы против установленных обычаев и
законов. Это реакция, типичная для человека, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять
кривой"


Проявление сильной степени негативизма у одноклассников Число учащихсяс повышеннымнегативизмомна четвёртом месте и составляет 36% от общего числа

Слайд 44– это готовность видеть
в словах и поступках
других людей насмешку,
пренебрежение,

желание
унизить

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Подозрительность

Негативизм

Раздражение

Обидчивость

Словесная агрессия

Чувство вины

Угадайте вид агрессии

Ответ

– это готовность видетьв словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизитьФизическая агрессияКосвенная агрессияПодозрительностьНегативизмРаздражениеОбидчивостьСловесная агрессияЧувство виныУгадайте

Слайд 45Проявление сильной степени обидчивости у одноклассников
Число учащихся
с повышенной
обидчивостью
составляет 7%
от

общего числа
учащихся

Обидчивость – это готовность видеть
в словах и поступках других людей
насмешку, пренебрежение, желание
унизить. Здорово отравляет жизнь. Человек
может обидеться по малейшему поводу,
причем обида может быть направлена на
конкретного человека или «на весь мир»

Проявление сильной степени обидчивости у одноклассников Число учащихсяс повышеннойобидчивостьюсоставляет 7% от общего числа учащихсяОбидчивость – это готовность

Слайд 46Вывод:
Степень агрессии у одноклассников
Рассмотрите диаграмму и сделайте вывод по ней
Ответ
Вывод:

половина одноклассников имеют высокую
степень агрессии, треть учащихся – среднюю степень
агрессии и 14% проявляют низкую степень агрессии
Вывод:Степень агрессии у одноклассников Рассмотрите диаграмму и сделайте вывод по нейОтветВывод: половина одноклассников имеют высокую степень агрессии,

Слайд 471. Юноша, уличив свою девушку в измене, душит её

2. Учитель физкультуры

постоянно ”достает” своими язвительными уколами ученика до тех пор, пока тот не сбегает с урока

3. Водитель автомобиля, изрядно выпив, садится за руль и, выехав на встречную полосу, создает дорожную аварию, в результате которой, гибнут люди. Однако впоследствии, протрезвев, водитель осознает что сотворил, и испытывает муки совести

4. Стоматолог продолжает вырывать зуб, несмотря на то, что пациент кричит от боли

Какие из приведённых ситуаций можно отнести к проявлению агрессии?

Ответ

1. Юноша, уличив свою девушку в измене, душит её2. Учитель физкультуры постоянно ”достает” своими язвительными уколами ученика

Слайд 48Человек проявляет агрессию:
А) в сильном эмоциональном
возбуждении

Б)

в состоянии хладнокровия

В) под действием наркотиков
и алкоголя

Г) во всех перечисленных в
пунктах А),Б).В),Г)
состояниях

Выберите один правильный ответ

Ответ

Человек проявляет агрессию: А) в сильном эмоциональном   возбужденииБ) в состоянии хладнокровияВ) под действием наркотиков

Слайд 49___ ? ___
агрессии
Детские психические травмы и дефекты воспитания
Недовольство собой
Страх
Неуверенность
Чувство вины
Недоверие
Плохое

самочувствие,
переутомление

Алкоголь,
наркотики

Фильмы, игры, телепередачи со сценами насилия

Проблемы в личной жизни

Вставьте нужное слово в схему

___ ? ___
агрессии

Причины
агрессии

Ответ

___ ? ___ агрессииДетские психические травмы и дефекты воспитанияНедовольство собойСтрахНеуверенностьЧувство виныНедовериеПлохое самочувствие,переутомлениеАлкоголь,наркотикиФильмы, игры, телепередачи со сценами насилияПроблемы

Слайд 50Агрессия является ____________ силой?
А) агрессия разрушает человека (его психику и

здоровье)
Б) агрессия разрушает взаимоотношения человека с
другими людьми
В) агрессия – причина конфликтов
Г) агрессия – причина материальных разрушений
Д) агрессия – причина войн

На основании текста вставьте в предложение пропущенное слово

Агрессия является разрушительной силой?

Ответ

Агрессия является ____________ силой? А) агрессия разрушает человека (его психику и здоровье)Б) агрессия разрушает взаимоотношения человека с

Слайд 51 ненормативная
лексика
мат
грубые интонации
словесные угрозы
оскорбления
нанесение

увечий
изнасилование
убийство

самообвинение
самоуничижение
саморазрушительное
поведение
травмы
несчастные случаи
болезни
самоубийство

Агрессия


Направлена на окружающих

Направлена на себя



Разрушительная сила агрессии

ненормативная  лексика мат грубые интонации словесные угрозы оскорбления нанесение увечий изнасилование убийство самообвинение самоуничижение саморазрушительное

Слайд 52Цели
проявления
агрессии
Принуждение других к какому-либо поведению
Самооборона
Тяга к власти
Желание причинить ущерб
Психологическая разрядка
Стремление

произвести определённое впечатление

«Кровавая драма разыгралась в Санкт-Петербурге.
28-летняя женщина нанесла 43 удара ножом школьной подруге
за то, что та девять лет назад увела у нее парня.
Суд приговорил убийцу к 13 годам колонии»

Какова цель проявления агрессии у этой молодой женщины:

Ответ

Целипроявления агрессииПринуждение других к какому-либо поведениюСамооборонаТяга к властиЖелание причинить ущербПсихологическая разрядкаСтремление произвести определённое впечатление«Кровавая драма разыгралась в

Слайд 53






Агрессия сопровождается
эмоцией гнева
в разной степени проявления:
от раздражения до

бешенства 

На какой фотографии изображена эмоция гнева?

7 смертных
грехов
в исполнении
Штефана
Акерманна

Лень

Гнев

Похоть

Тщеславие

Жадность

Гордыня

Зависть

Ответ

Агрессия сопровождается эмоцией гнева в разной степени проявления: от раздражения до бешенства  На какой фотографии изображена эмоция

Слайд 55Менеджмент гнева, или как остановить агрессию?

Менеджмент гнева, или как остановить агрессию?

Слайд 56Острая неудовлетворенность происходящим
Желание немедленно прекратить
то, что вызвало гнев,
остановить происходящее


Разрастание гнева

Ярость - чувство вырастающее из гнева

Агрессия

Причинение вреда источнику
негативных чувств, вплоть до его уничтожения
(достанется стулу, столу,
брату, сестре, дочке, сыну, жене, мужу, отцу, матери,
знакомому, незнакомому человеку, животному и т.д.)

Преступление

Ты сел
в автомобиль
без тормозов

Как остановить агрессию?

Возникновение гнева

Острая неудовлетворенность происходящимЖелание немедленно прекратить то, что вызвало гнев, остановить происходящее Разрастание гневаЯрость - чувство вырастающее из

Слайд 57Ты сел
в автомобиль
без тормозов
Острая неудовлетворенность происходящим
Желание немедленно прекратить
то,

что вызвало гнев,
остановить происходящее

Разрастание гнева

Ярость - чувство вырастающее из гнева

Агрессия

Причинение вреда источнику
негативных чувств, вплоть до его уничтожения
(достанется стулу, столу,
брату, сестре, дочке, сыну, жене, мужу, отцу, матери,
знакомому, незнакомому человеку, животному и т.д.)

Преступление

«Бутылирование»
гнева

Как остановить агрессию?

Возникновение гнева


Уничтожение
себя изнутри,
болезнь

Ты сел в автомобильбез тормозов Острая неудовлетворенность происходящимЖелание немедленно прекратить то, что вызвало гнев, остановить происходящее Разрастание

Слайд 58Ты сел
в автомобиль
без тормозов
Острая неудовлетворенность происходящим
Желание немедленно прекратить
то, что вызвало

гнев,
остановить происходящее

Разрастание гнева

Ярость - чувство вырастающее из гнева

Агрессия

Причинение вреда источнику
негативных чувств, вплоть до его уничтожения
(достанется стулу, столу,
брату, сестре, дочке, сыну, жене, мужу, отцу, матери,
знакомому, незнакомому человеку, животному и т.д.)

Преступление

Представление,
что гнев – это
смертный ГРЕХ

Как остановить агрессию?

Возникновение гнева


Не спасло
человечество
от агрессии

Ты селв автомобильбез тормозовОстрая неудовлетворенность происходящимЖелание немедленно прекратить то, что вызвало гнев, остановить происходящее Разрастание гневаЯрость -

Слайд 59Острая неудовлетворенность происходящим
Желание немедленно прекратить
то, что вызвало гнев,
остановить происходящее


Разрастание гнева

Ярость - чувство вырастающее из гнева

Агрессия

Причинение вреда источнику
негативных чувств, вплоть до его уничтожения
(достанется стулу, столу,
брату, сестре, дочке, сыну, жене, мужу, отцу, матери,
знакомому, незнакомому человеку, животному и т.д.)

Преступление

Как остановить агрессию?

Возникновение гнева

У такой
«сильной
личности»
нет силы на
конструктивную
мирную
жизнь !

Представление,
что гнев, агрессия
черты сильной
личности

Острая неудовлетворенность происходящимЖелание немедленно прекратить то, что вызвало гнев, остановить происходящее Разрастание гневаЯрость - чувство вырастающее из

Слайд 60Ты сел
в автомобиль
без тормозов
Острая неудовлетворенность происходящим
Желание немедленно прекратить
то, что вызвало

гнев,
остановить происходящее

Разрастание гнева

Ярость - чувство вырастающее из гнева

Агрессия

Причинение вреда источнику
негативных чувств, вплоть до его уничтожения
(достанется стулу, столу,
брату, сестре, дочке, сыну, жене, мужу, отцу, матери,
знакомому, незнакомому человеку, животному и т.д.)

Преступление

Гнев говорит: «Мне
это не нравится!
Очень не нравится!
Ярость кричит:
«Прекратить!»

Как остановить агрессию?

Возникновение гнева

Скажите
Вам
действительно
должно
нравиться
всё и везде?!

Вы
действительно
рождены
для власти
и контроля
над миром и
людьми?!

Вы вот
прямо сейчас
находитесь
на важной миссии,
а кругом враги?
Нет,
серьёзно?!

Ты селв автомобильбез тормозовОстрая неудовлетворенность происходящимЖелание немедленно прекратить то, что вызвало гнев, остановить происходящее Разрастание гневаЯрость -

Слайд 61Ты сел
в автомобиль
без тормозов
Обсуди внутри себя
личное требование
к миру, людям и

себе.
Поставь перед собой
задачу и замени гнев
на недовольство

Острая неудовлетворенность происходящим

Желание немедленно прекратить
то, что вызвало гнев,
остановить происходящее

Разрастание гнева

Ярость - чувство вырастающее из гнева

Агрессия

Причинение вреда источнику
негативных чувств, вплоть до его уничтожения
(достанется стулу, столу,
брату, сестре, дочке, сыну, жене, мужу, отцу, матери,
знакомому, незнакомому человеку, животному и т.д.)

Преступление

Как остановить агрессию?

Возникновение гнева

Разница
между гневом и
недовольством
колоссальная:
это разные
категории

Проблемы,
воспоминания, ситуации будут
продолжать оставаться
неконтролируемыми вещами.
Ваш ответ на эти события
изменится

Мир несовершенен,
как несовершенны мы.
И вы, и я, и они. Недовольство позволит
нам изменить изменяемое, принимать
неконтролируемое, делать выбор
осознанно и рационально, без шумных
выяснений и поисков правды, на которые
подталкивает гнев и гонит ярость.
Ну и там по мелочам: давление,
сердце, сосуды …

Недовольство

Ты селв автомобильбез тормозовОбсуди внутри себяличное требование к миру, людям и себе.Поставь перед собой задачу и замени

Слайд 62Чтобы справиться с собственной агрессивностью враждебностью,
по мнению психологов, следует придерживаться трех

основных
правил:
Постарайтесь быть добрее и терпимее к окружающим
Научитесь доверять мотивам других людей
Найдите способ избавляться от чувства гнева и раздражения

Как справиться с собственной агрессией?

Чтобы справиться с собственной агрессивностью враждебностью,по мнению психологов, следует придерживаться трех основныхправил: Постарайтесь быть добрее и терпимее

Слайд 631. Поставьте себя на место другого человека. Спросите себя, а в
чем

он прав, почему ведет себя так, а не иначе

2. Постарайтесь не обращать внимания на мелкие раздражители,
живите так, как будто сегодня последний день вашей жизни

Как избавиться от чувства гнева и раздражения?

1. Поставьте себя на место другого человека. Спросите себя, а вчем он прав, почему ведет себя так,

Слайд 643. Вместо того чтобы винить
других в неприятностях,
попробуйте их простить,

ведь
у каждого есть свои
недостатки

4. Обрывайте агрессивный
ход мыслей неприятным для
себя действием, например,
несильно прикусите губу.
Со временем выработается
условный рефлекс,
позволяющий
контролировать агрессию

Как избавиться от чувства гнева и раздражения?

3. Вместо того чтобы винить других в неприятностях, попробуйте их простить, ведь у каждого есть свои недостатки

Слайд 655. Каждый раз, когда у вас
появляются агрессивные мысли,
найдите 3

довода, почему это
неразумно

6. Расскажите человеку, которому
вы доверяете, о своих
агрессивных мыслях. Разделив
свое беспокойство с кем-нибудь,
вам легче будет с ним
справляться

Как избавиться от чувства гнева и раздражения?

5. Каждый раз, когда у вас появляются агрессивные мысли, найдите 3 довода, почему это неразумно6. Расскажите человеку,

Слайд 667. Старайтесь во всех делах проявлять настойчивость, а не
агрессивность

8. Чаще

смейтесь и находите смешное в вашей злости и
раздражении на других людей. Прерывайте агрессивный ход
мыслей, вспоминая шутки и анекдоты

Как избавиться от чувства гнева и раздражения?

7. Старайтесь во всех делах проявлять настойчивость, а не агрессивность8. Чаще смейтесь и находите смешное в вашей

Слайд 679. Научитесь расслабляться и сбрасывать
нервное напряжение, это может быть:
Потанцевать

Заняться спортом
Побить подушку
Поиграть в компьютер
Сделать уборку
Сходить в спортзал, где есть боксерская
груша
Иметь свой «лист гнева» и рвать его,
когда охватывает раздражение
Пообщаться с друзьями

Как избавиться от чувства гнева и раздражения?

9. Научитесь расслабляться и сбрасывать нервное напряжение, это может быть: Потанцевать Заняться спортом Побить подушку Поиграть в

Слайд 68Жил человек гневливый до предела,
Он молод был, и вот отец его
Сказал,

чтоб он, когда не сдержит гнева,
Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.
 
Сначала столб пронизывали гвозди
По нескольку десятков каждый день,
Потом все меньше, и однажды вовсе
Он молотком забора не задел.
 
Отец его задание дал другое -
Когда он сможет снова гнев сдержать,
За каждую победу над собою -
По одному теперь их выдирать.
 

И вот настал тот день, когда в заборе
Он не нашел гвоздя ни одного,
И сын сказал, довольный сам собою:
- Смотри, отец, я победил его!
 
Гнев побежден, и для отца важнее
Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,
И молвил он, что сказанное в гневе
Гвоздей железных может быть острей.
 
И как забор уже не будет новым,
Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,
От грубого презрительного слова
Навеки остаются у людей.

Укрощение гнева Приёмы саморегуляции

Жил человек гневливый до предела,Он молод был, и вот отец егоСказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,Вбивал

Слайд 69
Если гнев направлен
на друга
или члена семьи
Если гнев направлен
на начальство

и высказаться
без последствий нельзя

Спокойно скажи на что ты
сердишься

Гнев ослабеет

Ты почувствуешь себя
уверенно и без агрессии

Поделись недовольством
с друзьями,
расскажи им о своих обидах

Если гнев "вскипел" внутри тебя

Объясните, что лучше делать дальше

Ответ

Ответ

Если гнев направлен на другаили члена семьиЕсли гнев направлен на начальство и высказаться без последствий нельзяСпокойно скажи

Слайд 70
Если гнев вырвался
помимо
твоей воли
Ты осознаёшь свой гнев
Агрессия
Усиление раздражения
Оттолкнёшь
другого человека
Понимаешь,


что проявить гнев
в данной ситуации
будет справедливо

Продуманная
агрессия

Разрешение ситуации

Если гнев "вскипел" внутри тебя

Объясните, что лучше делать дальше

Ответ

Ответ

Если гнев вырвался помимотвоей волиТы осознаёшь свой гневАгрессияУсиление раздраженияОттолкнёшь другого человекаПонимаешь, что проявить гнев в данной ситуации

Слайд 71Скука – блокировка осознавания агрессии, способ решения проблемы размещения агрессии путем игнорирования

самого чувства, затея энергозатратная, поэтому субъективно переживается как рассеянность и упадок сил

Депрессия – заблокированная, подавленная агрессия
высокой интенсивности (ярость, ненависть, злость)

Если вас мучают скука и депрессия

Скука – блокировка осознавания агрессии, способ решения проблемы размещения агрессии путем игнорирования самого чувства, затея энергозатратная, поэтому субъективно

Слайд 72 настойчивость
мужество
храбрость
амбиции
отвага
хамство
жестокость
насилие
Зло
связана

с чувствами,
эмоциями и страстями,
которые находят
отражение в
человеческом характере

Агрессия


Доброкачественная агрессия

Деструктивная агрессия

Злокачественная агрессия




настойчивость мужество храбрость амбиции отвага хамство жестокость насилиеЗлосвязана с чувствами, эмоциями и страстями, которые находят отражение

Слайд 73Как только ты
становишься способным ____ ? ____ свой гнев,
а

еще лучше – аккуратно направлять энергию злости,
чтобы отстоять себя,
чтобы улучшить условия своего существования,
как гнев становится менее токсичным и
губительным для тебя и окружающих тебя людей


Вставьте нужное слово в текст

Ответ

Как только ты
становишься способным ОСОЗНАВАТЬ свой гнев,
а еще лучше – аккуратно направлять энергию злости,
чтобы отстоять себя,
чтобы улучшить условия своего существования,
как гнев становится менее токсичным и
губительным для тебя и окружающих тебя людей

Как только ты становишься способным ____ ? ____ свой гнев, а еще лучше – аккуратно направлять энергию

Слайд 74В США на слушаниях в окружном суде Манхэттена в Нью-Йорке 36-летняя

супермодель Наоми Кэмпбелл
признала себя виновной в том, что 30 марта прошлого года запустила мобильным телефоном в затылок своей
помощнице 42-летней Анне Сковалино

Суд приговорил звёздную хулиганку к пяти дням общественных работ.
Она также должна выплатить Сковалино 363,33 доллара в качестве
компенсации за медицинское обслуживание. Кроме того, взбалмошной
Модели ______________ ? ______________

Ну какая агрессия, вы что?"

Какое наказание ещё вынес суд Наоми Кэмпбелл?
Такой вид наказания в России не применяется . А жаль!

Придётся пройти интенсивные курсы психотерапии, на которых
лечат людей, подверженных вспышкам беспричинной агрессии

Ответ

В США на слушаниях в окружном суде Манхэттена в Нью-Йорке 36-летняя супермодель Наоми Кэмпбелл признала себя виновной

Слайд 75Эпиграф
к классному
часу
Лукиан (II век)
Ты берешься за молнию вместо ответа,

— значит, ты не прав

Зевс (Юпитер)

Прометей

Юпитер, учись уже не метать молнии, а? Достали твои грозы.
Давай поговорим?

Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!

Эпиграф к классному часуЛукиан (II век)Ты берешься за молнию вместо ответа, — значит, ты не правЗевс (Юпитер)ПрометейЮпитер,

Слайд 76Выводы
1. Агрессия - это поведение, направленное на причинение вреда
другим.

2.

Положительная агрессия помогает осуществлять в своей жизни
задуманное без неё нам может не хватать упорства в достижении
своих целей и отстаивания своей позиции, трудно добиться в жизни
успеха.

3. Большинство учащихся класса свою агрессию не осознали,
потому что:
А) ученики проявляют разные виды агрессии: физическую, косвенную, словесную, раздражение, подозрительность, негативизм, обидчивость;
Б) более половины одноклассников считают себя агрессивными;
В) более половины учащихся считают, что могут контролировать
свою агрессию
Выводы 1. Агрессия - это поведение, направленное на причинение вреда другим.2. Положительная агрессия помогает осуществлять в своей

Слайд 77Г) более половины одноклассников совершили преступление на
основе насилия.

4. Учащиеся, проявляющие

разные виды агрессии, не стремятся
управлять ими либо по незнанию как это делать, либо из-за
низкой культуры управления эмоциями.

5. Своей презентацией мы хотела обратить внимание учащихся на
собственную агрессию, призвать осознать ее вред, неприглядный
свой вид при проявлении агрессии, разрушение отношений с
людьми, препятствие самому себе движению к успешной жизни.

6. Учащимся школы нужно повышать уровень культуры
управления своими эмоциями и поведением, используя способы,
названные в презентации.

Выводы

Г) более половины одноклассников совершили преступление на основе насилия.4. Учащиеся, проявляющие разные виды агрессии, не стремятся управлять

Слайд 78http://http://vsyako-razno.ru/35917-vyrazhaya-gnev-vy-prodlevaete-svoyu-zhizn-na-2-goda.html
http://ok-inform.ru/rubriki/instruktsii/6456-chto-delat-esli-uvolnyayut-iz-za-invalidnosti.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0
http://army-news.ru/2012/05/yadernoe-oruzhie-neoficialnye-potencialy
http://images.stopgame.ru/uploads/images/262791/form/1371797635.gif
http://www.ab-strategy.ru/services/grajdanskie-dela/trudovie_spori
http://www.psychologies.ru/events/trainings/_article/upravlenie-agressiej/
http://www.relaxon.net/vsyako-razno/metodika-bassa-darki
http://www.felicidad.ru/2013_11_01_archive.htmlhttp://www.felicidad.ru/2013_11_01_archive.html http://philosophy.spbu.ru/355
http://blogs.privet.ru/community/nash_mir/47633594http://blogs.privet.ru/community/nash_mir/47633594 http://uploads.ru/Gj8bk.png
http://www.islam.ru/content/obshestvo/1707http://www.islam.ru/content/obshestvo/1707 https://vk.com/pages?oid=-21189717&p
http://new-oxygen.ru/articles/dom_i_semya/808/

http://www.vokrugsveta.ru/quiz/753/
http://www.alexnews.info/archives/9718\ http://www.blog.servitutis.ru/?p=595
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/agressiya.htmlhttp://www.grandars.ru/college/psihologiya/agressiya.html http://minval.az/news/23035/
m.newsru.com/russia/11mar2013/suizid.html psy-help-rostov.ru/statya-kak-upravlyat-agressiey/
http://motivators.ru/node/50119 http://emoziya.ru/razdrazhenie
http://open.az/razvlechenija/jumor/print:page,1,123219-l953l953...our-national...953l953l.html
http://psyliga.ru/photos/image-732.html

Использованные иллюстрации

http://http://vsyako-razno.ru/35917-vyrazhaya-gnev-vy-prodlevaete-svoyu-zhizn-na-2-goda.htmlhttp://ok-inform.ru/rubriki/instruktsii/6456-chto-delat-esli-uvolnyayut-iz-za-invalidnosti.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0http://army-news.ru/2012/05/yadernoe-oruzhie-neoficialnye-potencialyhttp://images.stopgame.ru/uploads/images/262791/form/1371797635.gifhttp://www.ab-strategy.ru/services/grajdanskie-dela/trudovie_sporihttp://www.psychologies.ru/events/trainings/_article/upravlenie-agressiej/http://www.relaxon.net/vsyako-razno/metodika-bassa-darkihttp://www.felicidad.ru/2013_11_01_archive.htmlhttp://www.felicidad.ru/2013_11_01_archive.html  http://philosophy.spbu.ru/355http://blogs.privet.ru/community/nash_mir/47633594http://blogs.privet.ru/community/nash_mir/47633594  http://uploads.ru/Gj8bk.pnghttp://www.islam.ru/content/obshestvo/1707http://www.islam.ru/content/obshestvo/1707     https://vk.com/pages?oid=-21189717&phttp://new-oxygen.ru/articles/dom_i_semya/808/   http://www.vokrugsveta.ru/quiz/753/http://www.alexnews.info/archives/9718\   http://www.blog.servitutis.ru/?p=595http://www.grandars.ru/college/psihologiya/agressiya.htmlhttp://www.grandars.ru/college/psihologiya/agressiya.html

Слайд 79http://molodezh40.ru/konkurs/1/cocialnyi_plakat_1/36/chto_gde_kogda
http://vk.com/wall-56449676_2014
Использованная литература
http://read.virmk.ru/s/SANZ_SOC/g-032.htm
http://blog.marinadidenko.pro/post/51516175990
http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/PSIHOLOG/PSIH_UPR/UMK_DO/PRAK/PRIL4.HTM

http://molodezh40.ru/konkurs/1/cocialnyi_plakat_1/36/chto_gde_kogdahttp://vk.com/wall-56449676_2014Использованная литература http://read.virmk.ru/s/SANZ_SOC/g-032.htm http://blog.marinadidenko.pro/post/51516175990http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/PSIHOLOG/PSIH_UPR/UMK_DO/PRAK/PRIL4.HTM

Слайд 80Благодарность
Мы благодарны классному руководителю
Т.Н. Конопкиной за помощь при подборе
материала

и оформлении презентации,
учителям – Ирине Николаевне
и Татьяне Николаевне за интервью,
ученикам 10В класса, принявшим участие
в анкетирование и тестировании
Благодарность Мы благодарны классному руководителю Т.Н. Конопкиной за помощь при подборематериала и оформлении презентации, учителям – Ирине

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть