Презентация, доклад к уроку русского языка по теме :Несклоняемые существительные

Презентация на тему Презентация к уроку русского языка по теме :Несклоняемые существительные, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 42 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема:«Несклоняемые имена существительные».
Текст слайда:

Тема:

«Несклоняемые имена существительные».


Слайд 2
ЦЕЛЬ УРОКА:Цель: формирование знаний о несклоняемых существительных, развитие мыслительных процессов, связной речи.  Задачи: - формировать знания о несклоняемых
Текст слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА:

Цель: формирование знаний о несклоняемых существительных, развитие мыслительных процессов, связной речи. Задачи:
 - формировать знания о несклоняемых существительных, их значении, правильном употреблении в речи;
- способствовать развитию мыслительных процессов анализа, обобщения, выделения лишнего, речи;
- воспитывать положительную учебную мотивацию. 


Слайд 3
Словарная работа.1)Записать слова по данному началу:агре----, авто-----, ави---- , аэро----,админи-------.
Текст слайда:

Словарная работа.

1)Записать слова по данному началу:
агре----,
авто-----,
ави---- ,
аэро----,
админи-------.


Слайд 4
2.Написать слова по данному концу:-----азия, ---галтер, ---графия,-----дарность,---стание,---звание.
Текст слайда:

2.Написать слова по данному концу:

-----азия,
---галтер,
---графия,
-----дарность,
---стание,
---звание.


Слайд 5
3.Записать слова по лексическому значению:1) хранилище документов;2) воинская часть;3)небольшой ресторан;4) музыкальный инструмент;5) зал в театре, кинотеатре, где
Текст слайда:

3.Записать слова по лексическому значению:

1) хранилище документов;
2) воинская часть;
3)небольшой ресторан;
4) музыкальный инструмент;
5) зал в театре, кинотеатре, где зрители находятся во время антракта.


Слайд 6
Проверим:  Агрессия, авторитет, авиация, аэрофлот, администратор, буржуазия, бухгалтер, биография, благодарность, восстание, воззвание, кафе,
Текст слайда:

Проверим:

Агрессия, авторитет, авиация, аэрофлот, администратор, буржуазия, бухгалтер, биография, благодарность, восстание, воззвание, кафе, пианино, фойе.


Слайд 7
Прочитайте последние 3 слова. Попробуем их просклонять.кафе, пианино,фойе
Текст слайда:

Прочитайте последние 3 слова. Попробуем их просклонять.

кафе, пианино,
фойе


Слайд 8
Просклоняем их по падежам:И.п.(кто? что?) кафе  фойе  пианиноР.п.( кого? чего?)кафе фойе пианиноД.п. (кому? чему?)кафе фойе
Текст слайда:

Просклоняем их по падежам:

И.п.(кто? что?) кафе фойе пианино
Р.п.( кого? чего?)кафе фойе пианино
Д.п. (кому? чему?)кафе фойе пианино
В. п.(кого? что?)кафе фойе пианино
Т.п.(кем? чем?)кафе фойе пианино
П.п. (о ком? о чём?)о кафе о фойе
о пианино


Слайд 9
Как вы думаете, почему во всех падежах эти слова имеют одну и ту же форму?
Текст слайда:

Как вы думаете, почему во всех падежах эти слова имеют одну и ту же форму?


Слайд 10
Правило:Существительные ,которые не изменяются по падежам называются  несклоняемыми.
Текст слайда:

Правило:

Существительные ,которые не изменяются по падежам называются
несклоняемыми.


Слайд 11
Несклоняемые существительные могут обозначать:Пищу: какао, эскимо, кофе, меню, желе, рагу, азу, пюре, филеЖивотных: шимпанзе, какаду, пони, кенгуру, колибриДом: радио,
Текст слайда:

Несклоняемые существительные могут обозначать:

Пищу: какао, эскимо, кофе, меню, желе, рагу, азу, пюре, филе
Животных: шимпанзе, какаду, пони, кенгуру, колибри
Дом: радио, пальто, пианино, кашпо
Улица: кино, метро, такси, шоссе, кафе, фойе, ателье. 


Слайд 12
Орфографическая разминка:Директор, инженер, тренер, продавец, кафе , агроном.К какой части речи относятся эти слова?Докажите.Какую часть речи мы
Текст слайда:

Орфографическая разминка:

Директор, инженер, тренер, продавец, кафе , агроном.
К какой части речи относятся эти слова?
Докажите.
Какую часть речи мы изучаем?
Какое слово здесь лишнее? Почему?


Слайд 13
Прочитаем шуточное стихотворение:Как – то рано поутруС другом сели мы в метру И поехали в метреФильм смотреть
Текст слайда:

Прочитаем шуточное стихотворение:

Как – то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашна и без пальты.


Слайд 14
Любит кины детвора,Если в кинах кенгураБродит – бродит по шоссу,Носит в сумке шимпанзу.Кенгуру в кафу зашел,Занял там
Текст слайда:

Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Бродит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.


Слайд 15
Вдруг огромный обезьянСтал играть на фортепьян,Тут и взрослый, сняв пенсню,Хохотал на всю кину.Интересное кино.Жаль, что кончилось оно.В
Текст слайда:

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю кину.

Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать
Будут пальта выдавать.

(А.Хайт)


Слайд 16
Посетим зоопарк:
Текст слайда:

Посетим зоопарк:


Слайд 17
На этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой из вас?
Текст слайда:

На этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой из вас?


Слайд 18
Это пони- миниатюрная лошадка
Текст слайда:

Это пони- миниатюрная лошадка


Слайд 19
Человекообразная обезьяна, но не горилла?
Текст слайда:

Человекообразная обезьяна, но не горилла?


Слайд 20
Какое животное вынашивает своего детеныша в сумке?
Текст слайда:

Какое животное вынашивает своего детеныша в сумке?


Слайд 21
А эта маленькая птичка называется колибри
Текст слайда:

А эта маленькая птичка называется колибри


Слайд 22
Задание: записать текст с использованием несклоняемых существительных – названий экзотических животных:
Текст слайда:

Задание: записать текст с использованием несклоняемых существительных – названий экзотических животных:


Зоопарк  В воскресенье ребята ездили в зоопарк. Там они видели экзотических птиц: крошечного … и говорящего …. С улыбкой ученики наблюдали за смешным … . Долго ребята стояли у клетки с неуклюжим …. Сколько было радости, когда дети катались на маленьком … . После зоопарка школьники полакомились вкусным … .


Слайд 23
Проверим:               Зоопарк 
Текст слайда:

Проверим:

Зоопарк  В воскресенье ребята ездили в зоопарк. Там они видели экзотических птиц: крошечного колибри и говорящего какаду. С улыбкой ученики наблюдали за смешным шимпанзе . Долго ребята стояли у клетки с неуклюжим кенгуру. Сколько было радости, когда дети катались на маленьком пони . После зоопарка школьники полакомились вкусным эскимо .


Слайд 24
Задание:Ребята, мы с вами долго гуляли по зоопарку и немного проголодались. Представим, что мы зашли в кафе,
Текст слайда:

Задание:

Ребята, мы с вами долго гуляли по зоопарку и немного проголодались. Представим, что мы зашли в кафе, сели за столик. Официант нам принёс меню.
Что такое меню? (перечень блюд и напитков)
В меню закрались несклоняемые существительные ( пюре, кофе, рагу, какао,
эскимо).
Выпишите блюда, которые обозначены несклоняемыми существительными


Слайд 25
Составим текст: обед в кафеПосле прогулки по зоопарку мы зашли в---. Официант принёс нам ---. Я выбрал
Текст слайда:

Составим текст: обед в кафе


После прогулки по зоопарку мы зашли в---. Официант принёс нам ---. Я выбрал картофельное ---, чашку крепкого ---. Мой друг заказал овощное --- и чашку ароматного ----. На десерт нам подали ----.


Слайд 26
Проверим:   После прогулки по зоопарку мы зашли в  кафе. Официант принёс нам меню. Я
Текст слайда:

Проверим:


После прогулки по зоопарку мы зашли в
кафе. Официант принёс нам меню. Я выбрал картофельное пюре, чашку крепкого кофе. Мой друг заказал овощное рагу и чашку ароматного какао. На десерт нам подали эскимо.


Слайд 27
Горячий кофе Колибри, кенгуру, шоссе,
Текст слайда:

Горячий кофе
Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье – Ты все слова запоминай, Но никогда их не склоняй!


Слайд 28
Физминутка для глаз
Текст слайда:

Физминутка для глаз


Слайд 29
ФИЗМИНУТКАЕсли я назову несклоняемые существительные, то нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой, если склоняемые –
Текст слайда:

ФИЗМИНУТКА

Если я назову несклоняемые существительные, то нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой, если склоняемые – присесть:  Кино, трюмо, искусство, пианино, образование, трио, бандероль, такси, рагу, территория, шоссе, демократия, фойе, зоопарк. 


Слайд 30
Работа с карточкам: Верхом на ________________, в сумке у ____________________, в клетку к____________________,в зоопарке скучно без__________________. описать птичку----------------------------
Текст слайда:

Работа с карточкам:


Верхом на ________________,
в сумке у ____________________,
в клетку к____________________,
в зоопарке скучно без__________________.
 описать птичку----------------------------


Слайд 31
Найди несклоняемые существительные.Вечером мы собрались с другом в кино.На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом
Текст слайда:

Найди несклоняемые существительные.

Вечером мы собрались с другом в кино.
На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто.
Я завязал на шее кашне.
По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо.
В фойе кинотеатра было много народа.
Фильм был про огромного шимпанзе.
Возвращались мы домой на такси.


Слайд 32
Запишите слова, распределив их по темам.Одежда – Животные – Пища -Слова для справок: коала, кешью, авокадо, кимоно,
Текст слайда:

Запишите слова, распределив их по темам.

Одежда –
Животные –
Пища -
Слова для справок: коала, кешью, авокадо, кимоно, какаду, брокколи, монпасье, кашне, салями, манто, спагетти, пальто, кашпо, гуппи, курабье, гризли.


Слайд 33
Проверка.Одежда: кимоно, кашне,  манто,   пальтоЖивотные: коала, какаду, гуппи,     гризлиПища кешью,
Текст слайда:

Проверка.

Одежда:
кимоно,

кашне,

манто,

пальто

Животные:
коала,

какаду,

гуппи,

гризли

Пища
кешью,

брокколи,

авокадо,

монпасье,

салями,

спагетти,

курабье


Слайд 34
В чём особенность несклоняемых имён существительных?Чтобы грамотным статьИ писать отличноНикогда нельзя менятьВ падежах различныхНи кино, ни домино,Ни
Текст слайда:

В чём особенность несклоняемых имён существительных?

Чтобы грамотным стать
И писать отлично
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро, и ни метро,
Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать
При честном народе, Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе, и ни пальто, Ни колибри, какаду, Ни жюри, ни кенгуру.


Слайд 35
2. Род некоторых несклоняемых сущ. нарицательных определяется по значению (русскому синониму):			- пенальти– м.р.			- сирокко, торнадо– м.р.			- сулугуни–
Текст слайда:

2. Род некоторых несклоняемых сущ. нарицательных определяется по значению (русскому синониму):

- пенальти– м.р.
- сирокко, торнадо– м.р.
- сулугуни– м.р.
- салями– ж.р.
- авеню– ж.р.


Слайд 36
2. Проверьте свои выводы:		- пенальти (штрафной удар) – м.р.		- сирокко, торнадо (ветер) – м.р.		- сулугуни (сыр) –
Текст слайда:

2. Проверьте свои выводы:


- пенальти (штрафной удар) – м.р.
- сирокко, торнадо (ветер) – м.р.
- сулугуни (сыр) – м.р.
- салями (колбаса) – ж.р.
- авеню (улица) – ж.р.


Слайд 37
II. Одушевленные существительные	1. Обозначают животных, птиц – мужской род			- пони			- шимпанзе			- какаду			- фламинго			- коала			- колли			- гризлиНО: колибри-
Текст слайда:

II. Одушевленные существительные
1. Обозначают животных, птиц – мужской род
- пони
- шимпанзе
- какаду
- фламинго
- коала
- колли
- гризли
НО: колибри- женского рода


Слайд 38
IV. Проверьте свои выводы:		МГУ (университет) – м.р.		ООН (организация) – ж.р.		ТЮЗ (театр) – м.р.		ВВЦ (выставочный центр) – м.р.(Род
Текст слайда:

IV. Проверьте свои выводы:

МГУ (университет) – м.р.
ООН (организация) – ж.р.
ТЮЗ (театр) – м.р.
ВВЦ (выставочный центр) – м.р.

(Род определяется по ключевому слову)


Слайд 39
Тест.1.Выберите несклоняемые существительные.А) меню;    Б) село;     В) Баку;
Текст слайда:

Тест.

1.Выберите несклоняемые существительные.
А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюль Верн.
2.В каком слове нет и не может быть окончания.
А) поле Б) горе В) кафе Г) ребро.
3. В каком предложении допущена ошибка.
А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.
Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.
В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».


Слайд 40
Тест.1. А, Б.2. В.3. В.
Текст слайда:

Тест.

1. А, Б.
2. В.
3. В.



Слайд 41
Домашнее задание.C.68 №92-всем;Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных-1 гр.
Текст слайда:

Домашнее задание.

C.68 №92-всем;
Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных-1 гр.


Слайд 42
Продолжите предложениеТема урока – Я узнал – Мне было непонятно – Я хочу похвалить себя за –
Текст слайда:

Продолжите предложение

Тема урока –
Я узнал –
Мне было непонятно –
Я хочу похвалить себя за –
Свою работу оцениваю –


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть