Презентация, доклад к уроку русского языка по теме :Несклоняемые существительные

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Цель: формирование знаний о несклоняемых существительных, развитие мыслительных процессов, связной речи. Задачи: - формировать знания о несклоняемых существительных, их значении, правильном употреблении в речи; - способствовать развитию мыслительных процессов анализа, обобщения, выделения лишнего, речи; - воспитывать

Слайд 1Тема:
«Несклоняемые имена существительные».

Тема:«Несклоняемые имена существительные».

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Цель: формирование знаний о несклоняемых существительных, развитие мыслительных процессов, связной речи.

Задачи:
 - формировать знания о несклоняемых существительных, их значении, правильном употреблении в речи;
- способствовать развитию мыслительных процессов анализа, обобщения, выделения лишнего, речи;
- воспитывать положительную учебную мотивацию. 
ЦЕЛЬ УРОКА:Цель: формирование знаний о несклоняемых существительных, развитие мыслительных процессов, связной речи.  Задачи: - формировать знания о несклоняемых

Слайд 3Словарная работа.
1)Записать слова по данному началу:
агре----,
авто-----,
ави---- ,
аэро----,
админи-------.

Словарная работа.1)Записать слова по данному началу:агре----, авто-----, ави---- , аэро----,админи-------.

Слайд 42.Написать слова по данному концу:
-----азия,
---галтер,
---графия,
-----дарность,
---стание,
---звание.

2.Написать слова по данному концу:-----азия, ---галтер, ---графия,-----дарность,---стание,---звание.

Слайд 53.Записать слова по лексическому значению:
1) хранилище документов;
2) воинская часть;
3)небольшой ресторан;
4) музыкальный

инструмент;
5) зал в театре, кинотеатре, где зрители находятся во время антракта.
3.Записать слова по лексическому значению:1) хранилище документов;2) воинская часть;3)небольшой ресторан;4) музыкальный инструмент;5) зал в театре, кинотеатре, где

Слайд 6 Проверим:
Агрессия, авторитет, авиация, аэрофлот, администратор, буржуазия,

бухгалтер, биография, благодарность, восстание, воззвание, кафе, пианино, фойе.
Проверим:  Агрессия, авторитет, авиация, аэрофлот, администратор, буржуазия, бухгалтер, биография, благодарность, восстание, воззвание, кафе,

Слайд 7Прочитайте последние 3 слова. Попробуем их просклонять.
кафе, пианино,
фойе

Прочитайте последние 3 слова. Попробуем их просклонять.кафе, пианино,фойе

Слайд 8Просклоняем их по падежам:
И.п.(кто? что?) кафе фойе пианино
Р.п.( кого?

чего?)кафе фойе пианино
Д.п. (кому? чему?)кафе фойе пианино
В. п.(кого? что?)кафе фойе пианино
Т.п.(кем? чем?)кафе фойе пианино
П.п. (о ком? о чём?)о кафе о фойе
о пианино
Просклоняем их по падежам:И.п.(кто? что?) кафе  фойе  пианиноР.п.( кого? чего?)кафе фойе пианиноД.п. (кому? чему?)кафе фойе

Слайд 9Как вы думаете, почему во всех падежах эти слова имеют одну

и ту же форму?
Как вы думаете, почему во всех падежах эти слова имеют одну и ту же форму?

Слайд 10Правило:
Существительные ,которые не изменяются по падежам называются
несклоняемыми.

Правило:Существительные ,которые не изменяются по падежам называются  несклоняемыми.

Слайд 11Несклоняемые существительные могут обозначать:
Пищу: какао, эскимо, кофе, меню, желе, рагу, азу, пюре, филе
Животных:

шимпанзе, какаду, пони, кенгуру, колибри
Дом: радио, пальто, пианино, кашпо
Улица: кино, метро, такси, шоссе, кафе, фойе, ателье. 
Несклоняемые существительные могут обозначать:Пищу: какао, эскимо, кофе, меню, желе, рагу, азу, пюре, филеЖивотных: шимпанзе, какаду, пони, кенгуру, колибриДом: радио,

Слайд 12Орфографическая разминка:
Директор, инженер, тренер, продавец, кафе , агроном.
К какой части речи

относятся эти слова?
Докажите.
Какую часть речи мы изучаем?
Какое слово здесь лишнее? Почему?
Орфографическая разминка:Директор, инженер, тренер, продавец, кафе , агроном.К какой части речи относятся эти слова?Докажите.Какую часть речи мы

Слайд 13Прочитаем шуточное стихотворение:
Как – то рано поутру
С другом сели мы в

метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашна и без пальты.
Прочитаем шуточное стихотворение:Как – то рано поутруС другом сели мы в метру И поехали в метреФильм смотреть

Слайд 14Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Бродит – бродит по шоссу,
Носит в

сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Любит кины детвора,Если в кинах кенгураБродит – бродит по шоссу,Носит в сумке шимпанзу.Кенгуру в кафу зашел,Занял там

Слайд 15Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на

всю кину.

Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать
Будут пальта выдавать.

(А.Хайт)

Вдруг огромный обезьянСтал играть на фортепьян,Тут и взрослый, сняв пенсню,Хохотал на всю кину.Интересное кино.Жаль, что кончилось оно.В

Слайд 16Посетим зоопарк:

Посетим зоопарк:

Слайд 17На этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой из вас?

На этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой из вас?

Слайд 18Это пони- миниатюрная лошадка

Это пони- миниатюрная лошадка

Слайд 19Человекообразная обезьяна, но не горилла?

Человекообразная обезьяна, но не горилла?

Слайд 20Какое животное вынашивает своего детеныша в сумке?

Какое животное вынашивает своего детеныша в сумке?

Слайд 21А эта маленькая птичка называется колибри

А эта маленькая птичка называется колибри

Слайд 22Задание: записать текст с использованием несклоняемых существительных – названий экзотических животных:


Зоопарк  В воскресенье ребята ездили в зоопарк. Там они видели экзотических птиц: крошечного … и говорящего …. С улыбкой ученики наблюдали за смешным … . Долго ребята стояли у клетки с неуклюжим …. Сколько было радости, когда дети катались на маленьком … . После зоопарка школьники полакомились вкусным … .

Задание: записать текст с использованием несклоняемых существительных – названий экзотических животных:

Слайд 23Проверим:

Зоопарк  В воскресенье ребята ездили в зоопарк. Там они видели экзотических птиц: крошечного колибри и говорящего какаду. С улыбкой ученики наблюдали за смешным шимпанзе . Долго ребята стояли у клетки с неуклюжим кенгуру. Сколько было радости, когда дети катались на маленьком пони . После зоопарка школьники полакомились вкусным эскимо .

Проверим:               Зоопарк 

Слайд 24Задание:
Ребята, мы с вами долго гуляли по зоопарку и немного проголодались.

Представим, что мы зашли в кафе, сели за столик. Официант нам принёс меню.
Что такое меню? (перечень блюд и напитков)
В меню закрались несклоняемые существительные ( пюре, кофе, рагу, какао,
эскимо).
Выпишите блюда, которые обозначены несклоняемыми существительными
Задание:Ребята, мы с вами долго гуляли по зоопарку и немного проголодались. Представим, что мы зашли в кафе,

Слайд 25Составим текст: обед в кафе

После прогулки по зоопарку мы зашли в---.

Официант принёс нам ---. Я выбрал картофельное ---, чашку крепкого ---. Мой друг заказал овощное --- и чашку ароматного ----. На десерт нам подали ----.

Составим текст: обед в кафеПосле прогулки по зоопарку мы зашли в---. Официант принёс нам ---. Я выбрал

Слайд 26Проверим:

После прогулки по зоопарку мы зашли в

кафе. Официант принёс нам меню. Я выбрал картофельное пюре, чашку крепкого кофе. Мой друг заказал овощное рагу и чашку ароматного какао. На десерт нам подали эскимо.

Проверим:   После прогулки по зоопарку мы зашли в  кафе. Официант принёс нам меню. Я

Слайд 27Горячий кофе
Колибри, кенгуру, шоссе,

Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье – Ты все слова запоминай, Но никогда их не склоняй!

Горячий кофе Колибри, кенгуру, шоссе,

Слайд 28Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 29ФИЗМИНУТКА
Если я назову несклоняемые существительные, то нужно подпрыгнуть и хлопнуть в

ладоши над головой, если склоняемые – присесть:  Кино, трюмо, искусство, пианино, образование, трио, бандероль, такси, рагу, территория, шоссе, демократия, фойе, зоопарк. 
ФИЗМИНУТКАЕсли я назову несклоняемые существительные, то нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой, если склоняемые –

Слайд 30Работа с карточкам:

Верхом на ________________,
в сумке у ____________________,
в

клетку к____________________,
в зоопарке скучно без__________________.
 описать птичку----------------------------
Работа с карточкам: Верхом на ________________, в сумке у ____________________, в клетку к____________________,в зоопарке скучно без__________________. описать птичку----------------------------

Слайд 31Найди несклоняемые существительные.
Вечером мы собрались с другом в кино.
На улице было

прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто.
Я завязал на шее кашне.
По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо.
В фойе кинотеатра было много народа.
Фильм был про огромного шимпанзе.
Возвращались мы домой на такси.
Найди несклоняемые существительные.Вечером мы собрались с другом в кино.На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом

Слайд 32Запишите слова, распределив их по темам.
Одежда –
Животные –
Пища -
Слова

для справок: коала, кешью, авокадо, кимоно, какаду, брокколи, монпасье, кашне, салями, манто, спагетти, пальто, кашпо, гуппи, курабье, гризли.
Запишите слова, распределив их по темам.Одежда – Животные – Пища -Слова для справок: коала, кешью, авокадо, кимоно,

Слайд 33Проверка.
Одежда:
кимоно,

кашне,

манто,

пальто
Животные:
коала,

какаду,


гуппи,

гризли

Пища
кешью,

брокколи,

авокадо,

монпасье,

салями,

спагетти,

курабье

Проверка.Одежда: кимоно, кашне,  манто,   пальтоЖивотные: коала, какаду, гуппи,     гризлиПища кешью,

Слайд 34В чём особенность несклоняемых имён существительных?
Чтобы грамотным стать
И писать отлично
Никогда нельзя

менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро, и ни метро,
Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать
При честном народе, Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе, и ни пальто, Ни колибри, какаду, Ни жюри, ни кенгуру.

В чём особенность несклоняемых имён существительных?Чтобы грамотным статьИ писать отличноНикогда нельзя менятьВ падежах различныхНи кино, ни домино,Ни

Слайд 352. Род некоторых несклоняемых сущ. нарицательных определяется по значению (русскому синониму):

-

пенальти– м.р.
- сирокко, торнадо– м.р.
- сулугуни– м.р.
- салями– ж.р.
- авеню– ж.р.
2. Род некоторых несклоняемых сущ. нарицательных определяется по значению (русскому синониму):			- пенальти– м.р.			- сирокко, торнадо– м.р.			- сулугуни–

Слайд 362. Проверьте свои выводы:


- пенальти (штрафной удар) – м.р.
- сирокко, торнадо

(ветер) – м.р.
- сулугуни (сыр) – м.р.
- салями (колбаса) – ж.р.
- авеню (улица) – ж.р.
2. Проверьте свои выводы:		- пенальти (штрафной удар) – м.р.		- сирокко, торнадо (ветер) – м.р.		- сулугуни (сыр) –

Слайд 37II. Одушевленные существительные
1. Обозначают животных, птиц – мужской род
- пони
- шимпанзе
-

какаду
- фламинго
- коала
- колли
- гризли
НО: колибри- женского рода
II. Одушевленные существительные	1. Обозначают животных, птиц – мужской род			- пони			- шимпанзе			- какаду			- фламинго			- коала			- колли			- гризлиНО: колибри-

Слайд 38IV. Проверьте свои выводы:

МГУ (университет) – м.р.
ООН (организация) – ж.р.
ТЮЗ (театр)

– м.р.
ВВЦ (выставочный центр) – м.р.

(Род определяется по ключевому слову)
IV. Проверьте свои выводы:		МГУ (университет) – м.р.		ООН (организация) – ж.р.		ТЮЗ (театр) – м.р.		ВВЦ (выставочный центр) – м.р.(Род

Слайд 39Тест.
1.Выберите несклоняемые существительные.
А) меню; Б) село;

В) Баку; Г) Жюль Верн.
2.В каком слове нет и не может быть окончания.
А) поле Б) горе В) кафе Г) ребро.
3. В каком предложении допущена ошибка.
А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.
Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.
В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».
Тест.1.Выберите несклоняемые существительные.А) меню;    Б) село;     В) Баку;

Слайд 40Тест.
1. А, Б.
2. В.
3. В.


Тест.1. А, Б.2. В.3. В.

Слайд 41Домашнее задание.
C.68 №92-всем;
Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных-1 гр.

Домашнее задание.C.68 №92-всем;Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных-1 гр.

Слайд 42Продолжите предложение

Тема урока –
Я узнал –
Мне было непонятно –


Я хочу похвалить себя за –
Свою работу оцениваю –

Продолжите предложениеТема урока – Я узнал – Мне было непонятно – Я хочу похвалить себя за –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть