Презентация, доклад к уроку. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Содержание

Портрет выпускника начальной школыумеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);любознательный,

Слайд 1Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Слайд 2 Портрет выпускника начальной школы
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;
владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Портрет выпускника начальной школыумеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;владеющий опытом мотивированного участия

Слайд 3Нормативно-правовая основа программы ДНР
Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992

г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 4.02.2010 Пр-271)
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России
«Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования» (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373)
Нормативно-правовая основа программы ДНРЗакон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями и

Слайд 4
Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Современный национальный  воспитательный идеал личности гражданина России		Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою

Слайд 5Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых

национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей

Слайд 6Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека

Слайд 71. Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся-
социально-педагогическая поддержка становления

и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
1. Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся-  социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина

Слайд 8Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся-
В области формирования личностной культуры

Формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности
Осознанное принятие обучающимися базовых национальных ценностей
Формирование нравственного самосознания личности (самоконтроль, нравственная самооценка, нравственная оценка поступков других людей)

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся-В области формирования личностной культуры  Формирование способности к духовному развитию, реализация

Слайд 9В области формирования социальной культуры
Формирование основ российской гражданской идентичности
Формирование основ патриотизма
Укрепление

доверия к другим людям
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Формирование и толерантности и основ культуры межэтнического общения.


В области формирования социальной культурыФормирование основ российской гражданской идентичностиФормирование основ патриотизмаУкрепление доверия к другим людямРазвитие доброжелательности и

Слайд 10В области формирования семейной культуры
Формирование отношения к семье как основе российского

общества
Формирование уважительного отношения к родителям
Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.
В области формирования семейной культурыФормирование отношения к семье как основе российского обществаФормирование уважительного отношения к родителямФормирование представления

Слайд 112. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальной

школы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему пароду, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальной школы  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

Слайд 12 Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни;

справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие;   честь;

Слайд 13 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество;

познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость

Слайд 14 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Ценности: жизнь; родная

земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Слайд 15В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы и

организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие подходы:
аксиологический
антропологический
системно-деятельностный
социализирующий
развивающий
В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней уклада

Слайд 16Аксиологический подход
Воспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего

поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность.
Аксиологический подходВоспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к

Слайд 17Антропометрический подход
Воспитание с позиции педагогической антропологии рассматривается как естественный процесс,

отвечающий природе человека, как развитие индивидуальных способностей, задатки которых присущи ему от рождения.

Антропометрический подход Воспитание с позиции педагогической антропологии рассматривается как естественный процесс, отвечающий природе человека, как развитие индивидуальных

Слайд 18Системно-деятельностный подход
воспитание как деятельность должно охватывать и пронизывать собой все виды

образовательной деятельности:  учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др.
Для принятия ценностей важна системная организация различных видов нравственно ориентированной деятельности младшего школьника в образовательном учреждении.
Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания, при ведущей роли образовательного учреждения, должна быть по возможности согласована.
Системно-деятельностный подходвоспитание как деятельность должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности:  учебной (в том числе

Слайд 19 Развивающий подход
Он определяет общую конструкцию программы духовно-нравственного развития

и воспитания учащихся начальной школы, каждое из основных направлений которой оформляется в виде тематической программы (плана), основу которой составляют: соответствующая система базовых национальных ценностей.
Развивающий подходОн определяет общую конструкцию программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы, каждое

Слайд 203. Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания

обучающихся

Принцип ориентации на идеал
Идеал - высшая ценность человека, семьи, школьного коллектива, совершенное состояние.
В содержании ДНР должны быть актуализированы определенные идеалы, хранящиеся в истории, культуре и традициях народов России.
Ориентация на идеал-основа принятия ценностей.

3. Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихсяПринцип ориентации на идеал  Идеал

Слайд 21Принцип идентификации (персонификации)
Идентификация - устойчивое отождествление себя со значимыми другими, стремление

быть похожим на него.
Выражена ориентация на персонифицированные идеалы –яркие, эмоционально привлекательные образы людей.
Принцип идентификации (персонификации)Идентификация - устойчивое отождествление себя со значимыми другими, стремление быть похожим на него.  Выражена

Слайд 22Аксиологический принцип
Ценности присваиваются в процессе совместной деятельности с другими людьми.

Аксиологический принципЦенности присваиваются в процессе совместной деятельности с другими людьми.

Слайд 23Принцип диалогического общения
Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны

вне диалогического общения человека с другим человеком, ребенка со значимым взрослым.
Принцип диалогического общенияВыработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим

Слайд 24Принцип полисубъектности воспитания

Процесс развития и воспитания личности

имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания (при ведущей роли ОУ) должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы ДНР.
Принцип полисубъектности воспитания   Процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Деятельность различных субъектов

Слайд 25Принцип системно-деятельностной организации воспитания
Содержание разных видов учебной, семейной, общественно-значимой деятельности интегрируется

вокруг сформулированной ценности.
Организация деятельности на основе этапов формирования субъектности
Принцип системно-деятельностной организации воспитанияСодержание разных видов учебной, семейной, общественно-значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной ценности.Организация деятельности на основе

Слайд 264.Основное содержание
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
5. Виды деятельности и формы

занятий с обучающимися
9. Оценка эффективности реализации ОУ программы ДНРиВ (методики диагностики)
4.Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися9. Оценка эффективности реализации

Слайд 27Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Формирование национального

самосознания, этнической идентичности, чувства национальной гордости;
Воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения;
Глубокое изучение героической истории Родины и родного края;
Воспитание избирательной культуры, чувства ответственности за будущее страны;
Освоение прав и обязанностей юного гражданина страны;
От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человекаФормирование национального самосознания, этнической идентичности, чувства национальной гордости;Воспитание

Слайд 28Формы реализации направления
акции: «Мое Отечество», «Родной край»;
праздники: «Люблю тебя, моя Россия!»,

«Страна березового ситца», «Край мой родниковый»;
утренники: «Защитники Отечества»;
дни воинской славы России;
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганских и Чеченских событий;
знакомство с государственной символикой (беседы, утренники и др.)
викторины и конкурсы по истории страны, родного края;
экскурсии к памятникам;
уроки мужества;
экскурсии в музеи;
походы по родному краю, по местам сражений;
конкурсы патриотической песни;
линейки Памяти;
конкурсы рисунков;
военно-спортивные игры («Зарничка»);
сбор материалов для школьного музея;
конкурсы по избирательному праву;
конкурсы чтецов;
Конкурсы сочинений «Орден в моем доме», «Моя семья в годы войны» и др.

Формы реализации направленияакции: «Мое Отечество», «Родной край»;праздники: «Люблю тебя, моя Россия!», «Страна березового ситца», «Край мой родниковый»;утренники:

Слайд 29 Предполагаемый результат:
целенаправленная систематическая работа

по формированию патриотических чувств поможет учащимся осознать себя гражданином великой страны, пробудит стремление не только гордиться Отечеством, но и готовность его защищать, трудиться на его благо.
Мониторинг
Методика «Патриотизм и как я его понимаю».
Предполагаемый результат: целенаправленная   систематическая   работа   по   формированию

Слайд 30Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Формирование гуманистических отношений к ближнему;
Воспитание

уважения к святыням, духовно-нравственным ценностям русского народа;
Воспитание святого отношения к семье;
Воспитание умения и желания делать добро, проявлять чуткость, заботу и внимание к нуждающемуся;
Воспитание сострадания, самопожертвования, терпимости и доброжелательности;
Воспитание честности, порядочности.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Формирование гуманистических отношений к ближнему;Воспитание  уважения  к  святыням,

Слайд 31 Формы реализации направления
уход за памятниками;
благотворительные акции;
шефство над детскими садами;
экскурсии по

святым местам;
праздник семьи;
конференция «Добрые люди Руси»;
этические беседы;
сочинение «Нравственные ценности русского народа»;
диспут «Современны ли щедрость и доброта» и др..
Формы реализации направленияуход за памятниками;благотворительные акции;шефство над детскими садами;экскурсии по святым местам;праздник семьи;конференция «Добрые люди Руси»;этические

Слайд 32 Предполагаемый результат деятельности:
осознание школьниками своей ответственности, своего обязательного участия

в помощи престарелым, больным, детям. Доброта, милосердие, щедрость, чуткость - лучшие качества личности.
Мониторинг
Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» Методика СМ. Петровой «Русские пословицы»
Методика «Ситуация свободного выбора»
Метод ранжирования
Методика «Репка» («Что во мне выросло?»)
Предполагаемый результат деятельности: осознание школьниками своей ответственности, своего обязательного участия в помощи престарелым, больным, детям. Доброта,

Слайд 33Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формирование положительного отношения

к учению и пониманию роли знаний в жизни;
Развитие познавательной активности и культуры умственного труда;
Развитие потребности в постоянном пополнении своих знаний, сознательном, ответственном и творческом отношении к учению;
Развитие трудовых навыков.
Воспитание уважительного отношения к труженикам.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний

Слайд 34Формы реализации направления
трудовые десанты по благоустройству села, школы, класса;
встречи с людьми

разных профессий;
экскурсии на производство;
проведение бесед, деловых игр, анкет;
предметные кружки;
научное общество учащихся;
школьные олимпиады;
интеллектуальный марафон;
интеллектуальные игры;
выпуск тематических стенгазет;
дни открытых дверей;
неделя детской книги;
конкурсы, викторины;
день знаний;
чемпионаты по предметам и др.
Формы реализации направлениятрудовые десанты по благоустройству села, школы, класса;встречи с людьми разных профессий;экскурсии на производство;проведение бесед, деловых

Слайд 35 Предполагаемый результат деятельности:
овладение основными трудовыми умениями

и навыками по самообслуживанию. Осознание учащимися роли знаний в жизни человека, осознание личной перспективы. Знание приемов самовоспитания.
Мониторинг
Методика «Познавательные потребности».
Методика «Самооценка мотивов учебной деятельности».
Предполагаемый результат деятельности: овладение  основными  трудовыми  умениями   и  навыками

Слайд 36Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Формирование навыков санитарно-гигиенической

культуры;
Активное занятие физическим совершенствованием, укрепление здоровья, туризмом;
Формирование стремления к здоровому образу жизни;
Пропаганда спорта как критерий здоровья - одной из главных жизненных ценностей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;Активное занятие физическим совершенствованием, укрепление

Слайд 37 Формы реализации направления
занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях

по различным видам спорта;
дни здоровья;
туристические походы, экскурсии; конкурсы туристкой песни;
спортивные праздники;
смотры физической подготовки;
встречи с медработниками;
акции против вредных привычек;
семейные спортивные праздники;
малые олимпийские игры;
беседы и др.
Формы реализации направлениязанятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях по различным видам спорта;дни здоровья;туристические походы,

Слайд 38 Предполагаемый результат деятельности:
осознание учащимися необходимости активных занятий спортом для

сохранения и укрепления здоровья, для предупреждения заболеваний.
Мониторинг
Замеры физического развития учащихся.
Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учащимися необходимости активных занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья, для предупреждения

Слайд 39Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
воспитание понимания

взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира;
формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;
воспитание экологической культуры, бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным;
вовлечение детей в решение экологических проблем.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде воспитание  понимания  взаимосвязей  человека,  общества

Слайд 40 Формы реализации направления
экскурсии по экологической тропе;
изучение природы родного края;
экологические

операции «Родник», «Овраг», «Скворечник», «Кормушка»;
трудовые десанты по благоустройству территории школы и села;
конкурсы поделок из природных материалов;
конкурсы знатоков леса, птиц, лекарственных растений;
конкурс рисунков и плакатов;
исследовательская деятельность и др..
Формы реализации направленияэкскурсии по экологической тропе;изучение природы родного края;экологические  операции  «Родник»,  «Овраг»,

Слайд 41 Предполагаемый результат
Осознание учащимися своей ответственности за судьбу планеты Земля,

активная позиция в борьбе за сохранение природы.

Мониторинг
Тест «Отношение к природе»
Предполагаемый результат Осознание учащимися своей ответственности за судьбу планеты Земля, активная позиция в борьбе за сохранение

Слайд 42Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и

ценностях

Воспитывать понимание прекрасного в жизни, искусстве, природе;
Формировать понимание значимости искусства в жизни человека;
Развивать творческие способности детей и их реализация.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностяхВоспитывать  понимание  прекрасного

Слайд 43 Формы реализации направления
беседы об искусстве;
народные праздники;
конкурсы певцов, танцоров, чтецов;
праздники,

утренники, вечера;
выставки и др.
Формы реализации направлениябеседы об искусстве;народные праздники;конкурсы певцов, танцоров, чтецов;праздники, утренники, вечера;выставки и др.

Слайд 44 Предполагаемый результат деятельности:
Осознание необходимости познания прекрасного

в окружающей действительности, знакомство с культурой родного края. Занятия одним из видов искусства.
Мониторинг
Метод экспертной оценки педагогов дополнительного образования.
Педагогическое наблюдение.
Предполагаемый результат деятельности:Осознание  необходимости  познания  прекрасного  в  окружающей действительности, знакомство с

Слайд 456. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации

обучающихся начальной школы

Участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы.

6. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся начальной школыУчастие представителей общественных организаций

Слайд 467. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
В программах повышения педагогической культуры

родителей (законных представителей)должно быть отражено содержание основных направлений ДНР.
Могут быть использованы различные формы работы с родителями
7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)В программах повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)должно быть отражено содержание

Слайд 478. Планируемые результаты духовно- нравственного воспитания и развития учащихся начальной школы


В результате реализации Программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:
Воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (приобрел знание, опыт, пережил, прочувствовал).
Эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности и т.д.)

8. Планируемые результаты духовно- нравственного воспитания и развития учащихся начальной школы В результате реализации Программы должно обеспечиваться

Слайд 48 К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускника

начальной школы относятся:
ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностны позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и др.).
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьёй ученика.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускника начальной школы относятся: ценностные ориентации выпускника,

Слайд 49Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,

об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых

Слайд 50Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения

к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Слайд 51Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только

в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек

Слайд 529. Оценка эффективности реализации образовательным учреждением программы ДНР (мониторинг)
Программа мониторинга должна

включать следующие направления (блоки исследования):
Блок 1. Достижение планируемых результатов ДНР по основным направлениям программы.
Блок 2. Исследование целостной развивающей образовательной среды в классе, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.
Блок 3. Исследование взаимодействия ОУ с семьями воспитанников в рамках реализации программы.

9. Оценка эффективности реализации образовательным учреждением программы ДНР (мониторинг)Программа мониторинга должна включать следующие направления (блоки исследования):Блок 1.

Слайд 53Модель
воспитательной работы

Модель воспитательной работы

Слайд 54Воспитание нравственных чувств и этического сознания
1 класс «Я» (Какой Я)
2 класс

«Я и мы» (Я среди людей. Каким видят меня люди? )
3 класс «Мы» (Товарищи и друзья. Учимся общаться)
4 класс «Мы вместе» (Мы дружим. У нас все получается)
Воспитание нравственных чувств и этического сознания1 класс «Я» (Какой Я)2 класс «Я и мы» (Я среди людей.

Слайд 55Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
1 класс

«Моя страна»
2 класс «Мой край»
3 класс «Мой город»
4 класс «Я гражданин. Права и обязанности»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека1 класс «Моя страна» 2 класс «Мой край»

Слайд 56Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
1 класс «Я ученик»

(Самоорганизация, уважение к труду других людей)
2 класс «Труд в жизни людей»
3 класс «Я выбираю»
4 класс «Научился сам- научи других»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни1 класс «Я ученик» (Самоорганизация, уважение к труду других людей)2

Слайд 57Формирование ценностного отношения к здоровью

и здоровому образу жизни

1 класс «Я и мое здоровье» (Самоорганизация, уважение к труду других людей)
2 класс «Я здоровье сберегу и другим я помогу»
3 класс «В здоровом теле здоровый дух»
4 класс «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Формирование  ценностного  отношения   к  здоровью  и здоровому образу жизни1 класс «Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть