Презентация, доклад к уроку Инклюзивное образование

Содержание

Тема занятия«Вариативность моделей и способов обучения инвалидов(инклюзивное образование»

Слайд 1Интегрированное занятие
Раздел: «Меры социальной поддержки людей с ограниченными возможностями»

Имамиева Е.Н.
Попова Е.П.

Интегрированное занятиеРаздел: «Меры социальной поддержки людей с ограниченными возможностями»Имамиева Е.Н.Попова Е.П.

Слайд 2Тема занятия
«Вариативность моделей и способов обучения инвалидов(инклюзивное образование»

Тема занятия«Вариативность моделей и способов обучения инвалидов(инклюзивное образование»

Слайд 3Самый БОЛЬШОЙ урок в МИРЕ
Впервые в истории нашей планеты один и

тот же урок проходит сразу в более чем в ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в др.странах

Самый БОЛЬШОЙ урок в МИРЕВпервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в

Слайд 4ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
1. Актуализировать знания по дисциплине «Теория и методика социальной работы»;  
2.

Формировать умения делать выводы на основе имеющейся информации, ориентироваться в профессиональном поле;
3. Развитие ПВЛК: отзывчивость, гуманизм, толерантность
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ1. Актуализировать знания по дисциплине «Теория и методика социальной работы»;  2. Формировать умения делать выводы на основе

Слайд 5ОСОБЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ
Прямые включения заместителя Министра образования и науки Российской Федерации –

Вениамина Шаевича Каганова и всемирно известной модели, основателя фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой.
ОСОБЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯПрямые включения заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамина Шаевича Каганова и всемирно известной

Слайд 6Основные понятия теории для занятия:
Цель социальной работы
Кто называется «Объектом» социальной работы?
Перечислите

категории
Зачем нужно образование?
Почему важно, чтобы дети учились?
Почему НЕ все имеют такую возможность?
Основные понятия теории для занятия:Цель социальной работыКто называется «Объектом» социальной работы?Перечислите категорииЗачем нужно образование?Почему важно, чтобы дети

Слайд 7Проблема занятия
Почему дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться совместно со

здоровыми сверстниками?
Проблема занятияПочему дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться совместно со здоровыми сверстниками?

Слайд 8Интегративная карта

Интегративная карта

Слайд 9 Практический опыт (ФГОС):
Координация работы по преобразованию ТЖС у детей

с ограниченными возможностями здоровья;
Создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации;
Проведение профилактики возникновения новых трудных жизненных ситуаций.
Практический опыт (ФГОС):Координация работы по преобразованию ТЖС  у детей с ограниченными возможностями здоровья;Создание необходимых условий

Слайд 10Какие социальные учреждения работают с людьми с ОВ здоровья?

Какие социальные учреждения работают с людьми с ОВ здоровья?

Слайд 11Реабилитация инвалидов

Реабилитация инвалидов

Слайд 12 Инклюзивное образование
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один

из процессов трансформации образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации образования, основанный на

Слайд 13Законодательные ресурсы:
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.1, 2,

79)
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Конвенция ООН о правах ребенка

Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.1, 2, 79) Федеральный закон «О социальной

Слайд 14Безбарьерная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи,

дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая таким людям вести независимый образ жизни.
Безбарьерная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в

Слайд 15Безбарьерная среда техникума
Табло «Бегущая строка»;
Входная группа оборудована кнопкой въезда;
Создан пандус и

поручни;
Расширены дверные проемы входной группы;
Создана оборудованная туалетная комната;
Наличие звукоусиливаюшей аппаратуры;
Наличие специалистов сопровождения:
-педагог – психолог;
-социальный педагог;
-медицинский работник;
Сурдопереводчик.

Безбарьерная среда техникумаТабло «Бегущая строка»;Входная группа оборудована кнопкой въезда;Создан пандус и поручни;Расширены дверные проемы входной группы;Создана оборудованная

Слайд 16Правила этикета (общения) с людьми ОВЗ
Некорректным и оскорбительным считается называть людей

с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
Правила этикета (общения) с людьми ОВЗНекорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их

Слайд 17Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, студент) с .... (аутизмом, синдромом Дауна,

нарушениями слуха и т.д.)

Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, студент) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

Слайд 18«Страдать» нарушениями в развитии НЕЛЬЗЯ – страдать можно от боли или

болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает», а живет
«Страдать» нарушениями в развитии НЕЛЬЗЯ – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью.

Слайд 19Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с

инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику или сопровождающему.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к

Слайд 20Упражнения : ЗАДАНИЕ
Перед вами примеры статей, написанных о людях с

особенностями развития. Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться. Подчеркните

Упражнения : ЗАДАНИЕ Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития. Найдите в них ошибки

Слайд 21УПРАЖНЕНИЯ
1 «Ведущая передачи «Новости культуры», рассказала, что одна растит шестилетнюю

дочь, страдающую аутизмом»…
2. «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».






2
УПРАЖНЕНИЯ 1 «Ведущая передачи «Новости культуры», рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…2. «Прикованный к коляске

Слайд 223 «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске,

однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».
4. «Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) ……солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»





4
3 «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и

Слайд 235 «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих

аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».





5 «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты:

Слайд 246. «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме

аутизма. Предлагаем Вам вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».
6. «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем Вам вспомнить самых известных

Слайд 25 РЕШЕНИЕ проблемы занятия
Почему дети с ограниченными возможностями здоровья

должны учиться совместно со здоровыми сверстниками?
Что требуется от нас (студентов)?
Что требуется от нас (специалистов по социальной работе)?
РЕШЕНИЕ проблемы занятия  Почему дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться совместно со здоровыми сверстниками?

Слайд 26Самооценка
Критерии: 55-48 б.= «5»

47-36 б.=«4» 35-20 б.=«3» менее 20=«2»

СамооценкаКритерии: 55-48 б.= «5»          47-36 б.=«4»

Слайд 27Итоги занятия:
С какими затруднениями Вы встретились при подборе дополнительной информации к

занятию?
Что в занятии для Вас оказалось наиболее важным и полезным в практическом плане?

Итоги занятия:С какими затруднениями Вы встретились при подборе дополнительной информации к занятию? Что в занятии для Вас

Слайд 28ЖАН ВАНЬЕ «Из глубины»
«Мы исключили эту часть людей из общества

и надо вернуть их назад, в общество, потому   что они могут нас чему-то НАУЧИТЬ»


клип
ЖАН ВАНЬЕ «Из глубины» «Мы исключили эту часть людей из общества и надо вернуть их назад, в

Слайд 29 Желаем Вам, чтобы Вы проявляли толерантность в учебной и будущей

профессиональной деятельности
Желаем Вам, чтобы Вы проявляли толерантность в учебной и будущей профессиональной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть