Слайд 1Интегрированное занятие
Раздел: «Меры социальной поддержки людей с ограниченными возможностями»
Имамиева Е.Н.
Попова Е.П.
Слайд 2Тема занятия
«Вариативность моделей и способов обучения инвалидов(инклюзивное образование»
Слайд 3Самый БОЛЬШОЙ урок в МИРЕ
Впервые в истории нашей планеты один и
тот же урок проходит сразу в более чем в ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в др.странах
Слайд 4ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
1. Актуализировать знания по дисциплине «Теория и методика социальной работы»;
2.
Формировать умения делать выводы на основе имеющейся информации, ориентироваться в профессиональном поле;
3. Развитие ПВЛК: отзывчивость, гуманизм, толерантность
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.
Слайд 5ОСОБЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ
Прямые включения заместителя Министра образования и науки Российской Федерации –
Вениамина Шаевича Каганова и всемирно известной модели, основателя фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой.
Слайд 6Основные понятия теории для занятия:
Цель социальной работы
Кто называется «Объектом» социальной работы?
Перечислите
категории
Зачем нужно образование?
Почему важно, чтобы дети учились?
Почему НЕ все имеют такую возможность?
Слайд 7Проблема занятия
Почему дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться совместно со
здоровыми сверстниками?
Слайд 9 Практический опыт (ФГОС):
Координация работы по преобразованию ТЖС у детей
с ограниченными возможностями здоровья;
Создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации;
Проведение профилактики возникновения новых трудных жизненных ситуаций.
Слайд 10Какие социальные учреждения работают с людьми с ОВ здоровья?
Слайд 12 Инклюзивное образование
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один
из процессов трансформации образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум
Слайд 13Законодательные ресурсы:
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.1, 2,
79)
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Конвенция ООН о правах ребенка
Слайд 14Безбарьерная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи,
дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая таким людям вести независимый образ жизни.
Слайд 15Безбарьерная среда техникума
Табло «Бегущая строка»;
Входная группа оборудована кнопкой въезда;
Создан пандус и
поручни;
Расширены дверные проемы входной группы;
Создана оборудованная туалетная комната;
Наличие звукоусиливаюшей аппаратуры;
Наличие специалистов сопровождения:
-педагог – психолог;
-социальный педагог;
-медицинский работник;
Сурдопереводчик.
Слайд 16Правила этикета (общения) с людьми ОВЗ
Некорректным и оскорбительным считается называть людей
с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
Слайд 17Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, студент) с .... (аутизмом, синдромом Дауна,
нарушениями слуха и т.д.)
Слайд 18«Страдать» нарушениями в развитии НЕЛЬЗЯ – страдать можно от боли или
болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает», а живет
Слайд 19Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с
инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику или сопровождающему.
Слайд 20Упражнения : ЗАДАНИЕ
Перед вами примеры статей, написанных о людях с
особенностями развития. Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться. Подчеркните
Слайд 21УПРАЖНЕНИЯ
1 «Ведущая передачи «Новости культуры», рассказала, что одна растит шестилетнюю
дочь, страдающую аутизмом»…
2. «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».
2
Слайд 223 «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске,
однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».
4. «Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) ……солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»
4
Слайд 235 «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих
аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».
Слайд 246. «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме
аутизма. Предлагаем Вам вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».
Слайд 25 РЕШЕНИЕ проблемы занятия
Почему дети с ограниченными возможностями здоровья
должны учиться совместно со здоровыми сверстниками?
Что требуется от нас (студентов)?
Что требуется от нас (специалистов по социальной работе)?
Слайд 26Самооценка
Критерии: 55-48 б.= «5»
47-36 б.=«4» 35-20 б.=«3» менее 20=«2»
Слайд 27Итоги занятия:
С какими затруднениями Вы встретились при подборе дополнительной информации к
занятию?
Что в занятии для Вас оказалось наиболее важным и полезным в практическом плане?
Слайд 28ЖАН ВАНЬЕ «Из глубины»
«Мы исключили эту часть людей из общества
и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то НАУЧИТЬ»
клип
Слайд 29 Желаем Вам, чтобы Вы проявляли толерантность в учебной и будущей
профессиональной деятельности