Презентация, доклад к учебно-исследовательской работе Манипуляции (11 класс)

Содержание

Манипуляция это срытое управление человеком, манипулятор, словами или действиям подбивает человека именно на совершение таких поступком, которые ему необходимы, и очень часто испытуемый в данном случае даже не догадывается о том, что его просто используют.

Слайд 1Манипуляции
Работу выполнил:
Иванов И. А.
обучающийся 11 класса,
МАОУ «Гимназия №23»
Руководитель:
Мухина И.В.,
Педагог-психолог МАОУ

«Гимназия № 23»

МанипуляцииРаботу выполнил:Иванов И. А.обучающийся 11 класса, МАОУ «Гимназия №23»Руководитель:Мухина И.В.,Педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 23»

Слайд 2Манипуляция это срытое управление человеком, манипулятор, словами или действиям подбивает человека именно

на совершение таких поступком, которые ему необходимы, и очень часто испытуемый в данном случае даже не догадывается о том, что его просто используют.
Манипуляция это срытое управление человеком, манипулятор, словами или действиям подбивает человека именно на совершение таких поступком, которые ему

Слайд 3Цели и задачи Цель: Изучить отношение старшеклассников МАОУ «Гимназии № 23» к

склонности манипулирования

Задачи работы:
1.Изучить специальную литературу по теме.
2.Провести исследование «какой вы манипулятор».
3.Выступить на защите проектов 11 класса

Цели и задачи Цель: Изучить отношение старшеклассников МАОУ «Гимназии № 23» к склонности манипулирования Задачи работы: 1.Изучить

Слайд 4
Предмет и объект
.


Предмет исследования: манипулирование



Объект исследования: учащиеся 11 класса

Предмет и объект.Предмет исследования: манипулированиеОбъект исследования: учащиеся 11 класса

Слайд 5
Методы:


Анализ психологической литературы
Диагностика
Анализ информации и результатов

Методы:

Слайд 6Выделяются четыре основных типа манипулятивных систем :
АКТИВНЫЙ и ПАССИВНЫЙ
СОРЕВНУЮЩИЙСЯ и
БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ

Выделяются четыре основных типа манипулятивных систем : АКТИВНЫЙ и ПАССИВНЫЙСОРЕВНУЮЩИЙСЯ и БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ

Слайд 7
АКТИВНЫЙ
манипулятор пытается управлять другими с помощью активных методов. Он ни за

что не станет демонстрировать свою слабость и будет играть роль человека полного сил. Как правило, он пользуется при этом своим со­циальным положением или рангом: родитель, старший сер­жант, учитель, босс. Он становится "собакой сверху", опираясь при этом на бессилие других и добиваясь контроля над ни­ми. Его любимая техника — "обязательства и ожидания", принцип табели о рангах.

ПАССИВНЫЙ

АКТИВНЫЙ

манипулятор — противоположность активному. Он прикидывается беспомощным и глупым, разыгрывая "собаку снизу", В то время как активный манипулятор выигрывает, побеждая противников, пассивный манипулятор выигрывает, терпя поражение. Позволяя активному манипулятору думать и работать за него, пассивный манипулятор одерживает сокрушительную победу. И лучшие его помощники — вялость и пассивность

АКТИВНЫЙманипулятор пытается управлять другими с помощью активных методов. Он ни за что не станет демонстрировать свою

Слайд 8
манипулятор воспринимает жизнь как постоянный турнир, бесконечную цепочку выигрываний и проигрываний.

Себе он отводит роль бдительного бойца. Для него жизнь — это постоянная битва, а люди — соперники и даже враги, реальные или потенциальные. Он колеблется между методами "собаки сверху" и "собаки снизу" и являет собой смесь пассивного и активного манипулятора

СОРЕВНУЮЩИЙСЯ

БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ

манипулятор. Он играет в безразличие, в индифферентность. Старается уйти, устраниться от контактов. Его девиз: "Мне наплевать". Его методы то пассивны, то активны; он то Сварливая Баба, то Мученик, то Беспомощный. На самом деле ему не наплевать, и даже очень не наплевать, иначе он не стал бы затевать сложную манипулятивную игру. В "безразличность" часто играют супружеские дары. Игра "Угрожать разводом" служит прекрасным примером того, как манипулятор старается завоевать партнера. А отнюдь не разойтись с ним.  

манипулятор воспринимает жизнь как постоянный турнир, бесконечную цепочку выигрываний и проигрываний. Себе он отводит роль

Слайд 9
Основная причина манипуляции, в вечном конфликте человека с самим собой, поскольку в

повседневной жизни он вынужден опираться как на себя, так и на внешнюю среду.

Первая и главная — причина манипуляции — недоверие.

Вторая причина манипулирования—  это любовь.

  Третья причина манипуляции — риск и неопределенность, окружают нас со всех сторон.

 Четвертая причина манипуляции —  страх затруднительного положения.

 Пятая причина манипуляции — необходимо получить одобрение всех и каждого.

Основная причина манипуляции, в вечном конфликте человека с самим собой, поскольку в повседневной жизни он вынужден опираться

Слайд 10Распознавание манипулятивного
воздействия
отслеживание изменений ситуации
анализ механизмов манипулятивного воздействия

Распознавание манипулятивноговоздействияотслеживание изменений ситуациианализ механизмов манипулятивного воздействия

Слайд 11 1. Открытое объявление

о недопустимости использования манипуляций;        2. Разоблачение уловки, т. е. раскрытие ее сути;       3  Повторное напоминание о недопустимости использования уловок;      4. «эмоционально требует чего-то или в чем-то обвиняет, нужно как можно Информационный диалог» (если партнер по общению точнее и подробнее выяснить все, что с ним происходит, не вступая в пререкания или объяснения;   5. «Конструктивная критика» (при использовании партнером манипулятивных приемов конструктивная критика позволяет вывести беседу на уровень открытой интеллектуальной борьбы;     6.    «Цивилизованная конфронтация» (когда безуспешно использованы все методы, следует твердо дать понять партнеру, что общение в таком ключе не представляется вам конструктивным, и, если он настаивает на своем, вы готовы прервать общение).     7.  «Уловка на уловку» (этот способ нейтрализации может быть использован, когда все предыдущие не дали положительного результата).  

Способы нейтрализации манипулятивных уловок:

1. Открытое объявление о недопустимости использования манипуляций;        2. Разоблачение

Слайд 12
Практическая значимость работы:

Полученную информацию и результаты можно использовать на классных

часах со старшеклассниками и на родительских собраниях.

.

.

Практическая значимость работы: Полученную информацию и результаты можно использовать на классных часах со старшеклассниками и на

Слайд 13Основные результаты работы
Участники: 30 учащихся 11 класса в возрасте от 16

до 18 лет и педагоги гимназии.

Методики: Анкета



Основные результаты работыУчастники: 30 учащихся 11 класса в возрасте от 16 до 18 лет и педагоги гимназии.Методики:

Слайд 14Основные результаты работы

Основные результаты         работы

Слайд 15  
Заключение
Целью нашей работы являлось рассмотрение темы «манипуляции». Для достижения этой

цели нами были выделены следующие выводы:
Манипуляция и манипулирование по содержанию – это форма социального управления, при которой игнорируются собственные цели и интересы объекта управления;
Манипуляции вызываются разными причинами. Среди них необходимость в мобилизации групп населения и отдельных людей для достижения их большей активности, а следовательно, и эффективности в достижении поставленных целей. Без определенных свойств человеческой психики манипуляции были бы невозможны. Но не следует забывать, что манипуляции используются как во благо, так и во вред. В этом случае они выполняют задачу возвышения одних за счет других, способствуют дифференциации общества на управляющих и управляемых.


  Заключение 	Целью нашей работы являлось рассмотрение темы «манипуляции». Для достижения этой цели нами были выделены

Слайд 16.  
Заключение
Таким образом, нами был сделан
вывод, что во-первых, количество

воздействий на нас настолько велико, что нельзя и помыслить о том, в каком напряжении должен находиться адресат, чтобы проконтролировать и проанализировать все свои собственные состояния, сдвиги поведения партнёра и ситуации. Во-вторых, часто адресат воспринимает манипуляцию лишь на подсознательном уровне, даже не догадываясь о факте её присутствия.

.      Заключение Таким образом, нами был сделан вывод, что во-первых, количество воздействий на

Слайд 17  1. Можете ли вы представить себя в роли актера или

политического лидера? да; нет. 2. Выводят ли вас из равновесия люди, выделяющиеся из толпы? да; нет 3. Готовы ли вы открыть свои интимные переживания постороннему человеку? да;. нет. 4. Готовы ли вы стерпеть не слишком уважительное отношение к себе? да; нет. 5. Портит ли вам настроение чужой успех, опережающий ваши достижения? да; нет. 6. Доставляет ли вам удовольствие решение трудных задач, требующих напряжения ради достижения результата? да; нет. 7. Готовы ли вы идти на жертвы ради результата? да; нет.  8. По вкусу ли вам размеренный образ жизни с планированием каждого ее этапа? да; нет. 9. Нравится ли вам перемены в дизайне своего жилья, даже если это касается простой перестановки мебели? да; нет.  10. Цените ли вы постоянство среди друзей и опасаетесь новых  знакомств? да; нет.  11. По вкусу ли вам нестандартные пути решения задач? да; нет. 12. Нравится ли вам "цеплять" чрезмерно зазнающихся людей? да; нет. 13. Готовы ли вы идти на спор, доказывая, что мнение авторитетного для вас человека в чем-то ошибочно? да; нет  

Какой вы манипулятор? (тест)

  1. Можете ли вы представить себя в роли актера или политического лидера? да; нет.  2.

Слайд 18        Если вы набрали 65-35

баллов: Вы обладаете уникальными способностями влиять на других, изменять их. Вы можете их чему-то научить, вам легко работать с окружающими, советовать. В таких случаях вы сами получаете огромное удовольствие. Вы считаете, что человек никогда не должен замыкаться в себе, избегать людей. Наоборот, он должен работать для других, управлять в трудных ситуациях, помогать обрести духовное спокойствие. Не стоит избегать таких же взглядов. Вы человек, который стремиться оказать поддержку. Однако может случиться, что если вы будете слишком уверены в своих убеждениях, то, потеряв контроль над самим собой, вы можете стать тираном. Если вы набрали меньше 30 баллов К сожалению, вас мало в чем можно убедить. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь других людей должна быть строго расписана. Вы исповедуете здоровый образ жизни и придерживаетесь старых обычаев, вся ваша жизнь должна быть предусмотрена заранее. Вы не любите ничего делать из-под палки. Иногда бываете преувеличенно нерешительны, что зачастую мешает вам достигать своих целей.  

Ключ

        Если вы набрали 65-35 баллов: Вы обладаете уникальными

Слайд 19Манипуляции
Спасибо за внимание!

МанипуляцииСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть