Презентация, доклад к творческому проекту о здоровом образе жизни.

Презентация к творческому проекту о здоровом образе жизни., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Подготовила
учитель иностранных языков
Андрончик Светлана Николаевна


Слайд 2
Текст слайда:

ЦЕЛЬ


Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья , научить использовать полученные знания в повседневной жизни


Слайд 3
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

актуализировать представление о культуре здорового образа жизни;
изучить задачи программы формирования культуры здорового образа жизни в школе;
уяснить структуру системной работы по реализации здоровьесберегающих технологий в школе;
рассмотреть систему гигиенических требований к условиям реализации государственных образовательных стандартов второго поколения;
рассмотреть особенности просветительской работы с родителями по формированию культуры здорового образа жизни школьников;
осмыслить возможности использования приобретенных теоретических знаний применительно к своей предметной области.


Слайд 4
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о
правильном (здоровом) питании,
его режиме, структуре,
полезных продуктах;


Слайд 5
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том
числе связанным с особенностями
роста и развития.


Слайд 6
Текст слайда:

Гипотеза

если использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдать
санитарно-гигиеническую культуру, то улучшится психическое и физическое здоровье и возрастет потребность здорового и активного образа жизни.


Слайд 7
Текст слайда:

ПРОБЛЕМА АОШ №1 «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»


Слайд 8
Текст слайда:

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА.


Слайд 9
Текст слайда:

Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).


Слайд 10
Текст слайда:

ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОЗНАЧАЕТ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»:

«силушка богатырская»
«…никто не болел»
«Ходить на стадион…»
«Быть стройной…»
«Хорошо чистить зубы и есть здоровую  пищу.»
«Здоровый человек без микробов и бактерий.»



Слайд 11
Текст слайда:

Система работы по здоровьесбережению учащихся












Внутришкольная среда

Организация учебного процесса

Организация двигательного режима и физкультурного
режима

Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
 

Анализ состояния медицинской помощи и состояния здоровья школьников


Слайд 12
Текст слайда:

Факторы риска школьной среды

Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки

Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу

Авторитарная педагогика

Снижение возраста начала школьного обучения

Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели, ТСО и др.

Нерациональное чередование учебы и каникул

Плохая организация школьного питания

Гиподинамичный характер обучения


Слайд 13
Текст слайда:

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ: (ПО ДАННЫМ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

65%

10%

10%

15%



Слайд 14
Текст слайда:

Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:

здоровьесберегающая воспитание у школьников
педагогика на уроках и внеурочной
деятельности сознательного
отношения к охране своего
здоровья



Слайд 15
Текст слайда:


физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах;
спортивные праздники;
соревнования, «Веселые старты»;
туристические походы, экскурсии;
«Дни здоровья»;
спортивные викторины;
устные журналы спортивной направленности;
теоретические занятия, беседы, семинары;
тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
наглядная агитация (Галерея успехов, стенды, плакаты).

Формы работы по здоровьесбережению:


Слайд 16
Текст слайда:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1. Занятия по выбору.
2. Форма занятий
должна отличаться
от урочной (кружки секции,
олимпиады, экскурсии,
проектная
деятельность и др.).
3. Баланс между
занятиями
двигательного и
статического характера.


Слайд 17
Текст слайда:

День здоровья экскурсия на стадион «Химик»


Слайд 18
Текст слайда:

Физическая культура

крепкое здоровье

физическое развитие

оптимальный уровень двигательных способностей

Совершенствование двигательной активности


Универсальные учебные действия


Слайд 19
Текст слайда:

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА (ПО В.Ф.БАЗАРНОМУ)


принцип двигательной активности;
принцип оздоровительного режима;
принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;
принцип реализации эффективного закаливания;
принцип психологической комфортности;
принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка


Слайд 20
Текст слайда:

Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н. К. Смирнову)

Плотность урока не менее 60% и не более 85 – 90%.
Число видов учебной деятельности от 4 до 7.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут.
Наличие 2 эмоциональных разрядок.
Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами.
Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого.
Преобладание на уроке положительных эмоций.
Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут.


Слайд 21
Текст слайда:


Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
(А. Гришин )


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть