СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Подготовила
учитель иностранных языков
Андрончик Светлана Николаевна
Презентация на тему Презентация к творческому проекту о здоровом образе жизни., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Подготовила
учитель иностранных языков
Андрончик Светлана Николаевна
ЦЕЛЬ
Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья , научить использовать полученные знания в повседневной жизни
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
актуализировать представление о культуре здорового образа жизни;
изучить задачи программы формирования культуры здорового образа жизни в школе;
уяснить структуру системной работы по реализации здоровьесберегающих технологий в школе;
рассмотреть систему гигиенических требований к условиям реализации государственных образовательных стандартов второго поколения;
рассмотреть особенности просветительской работы с родителями по формированию культуры здорового образа жизни школьников;
осмыслить возможности использования приобретенных теоретических знаний применительно к своей предметной области.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о
правильном (здоровом) питании,
его режиме, структуре,
полезных продуктах;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том
числе связанным с особенностями
роста и развития.
Гипотеза
если использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдать
санитарно-гигиеническую культуру, то улучшится психическое и физическое здоровье и возрастет потребность здорового и активного образа жизни.
ПРОБЛЕМА АОШ №1
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА.
Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания.
Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).
ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОЗНАЧАЕТ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»:
«силушка богатырская»
«…никто не болел»
«Ходить на стадион…»
«Быть стройной…»
«Хорошо чистить зубы и есть здоровую пищу.»
«Здоровый человек без микробов и бактерий.»
Система работы по здоровьесбережению учащихся
Внутришкольная среда
Организация учебного процесса
Организация двигательного режима и физкультурного
режима
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Анализ состояния медицинской помощи и состояния здоровья школьников
Факторы риска школьной среды
Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки
Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу
Авторитарная педагогика
Снижение возраста начала школьного обучения
Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели, ТСО и др.
Нерациональное чередование учебы и каникул
Плохая организация школьного питания
Гиподинамичный характер обучения
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ:
(ПО ДАННЫМ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
65%
10%
10%
15%
Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:
здоровьесберегающая воспитание у школьников
педагогика на уроках и внеурочной
деятельности сознательного
отношения к охране своего
здоровья
физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах;
спортивные праздники;
соревнования, «Веселые старты»;
туристические походы, экскурсии;
«Дни здоровья»;
спортивные викторины;
устные журналы спортивной направленности;
теоретические занятия, беседы, семинары;
тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
наглядная агитация (Галерея успехов, стенды, плакаты).
Формы работы по здоровьесбережению:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Занятия по выбору.
2. Форма занятий
должна отличаться
от урочной (кружки секции,
олимпиады, экскурсии,
проектная
деятельность и др.).
3. Баланс между
занятиями
двигательного и
статического характера.
Физическая культура
крепкое здоровье
физическое развитие
оптимальный уровень двигательных способностей
Совершенствование двигательной активности
Универсальные учебные действия
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА (ПО В.Ф.БАЗАРНОМУ)
принцип двигательной активности;
принцип оздоровительного режима;
принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;
принцип реализации эффективного закаливания;
принцип психологической комфортности;
принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка
Основные гигиенические критерии рациональной организации урока
(по Н. К. Смирнову)
Плотность урока не менее 60% и не более 85 – 90%.
Число видов учебной деятельности от 4 до 7.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут.
Наличие 2 эмоциональных разрядок.
Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами.
Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого.
Преобладание на уроке положительных эмоций.
Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть