Презентация, доклад к творческому проекту о здоровом образе жизни.

Содержание

ЦЕЛЬСоздать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья , научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 1 СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Подготовила
учитель иностранных языков
Андрончик Светлана

Николаевна

Слайд 2ЦЕЛЬ

Создать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья , научить использовать

полученные знания в повседневной жизни

ЦЕЛЬСоздать условия для обеспечения школьнику возможности сохранения здоровья , научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
актуализировать представление о культуре здорового образа жизни;
изучить задачи

программы формирования культуры здорового образа жизни в школе;
уяснить структуру системной работы по реализации здоровьесберегающих технологий в школе;
рассмотреть систему гигиенических требований к условиям реализации государственных образовательных стандартов второго поколения;
рассмотреть особенности просветительской работы с родителями по формированию культуры здорового образа жизни школьников;
осмыслить возможности использования приобретенных теоретических знаний применительно к своей предметной области.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА актуализировать представление о культуре здорового образа жизни; изучить задачи программы формирования культуры здорового образа жизни

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить

обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о
правильном (здоровом) питании,
его режиме, структуре,
полезных продуктах;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения,

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать

представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том
числе связанным с особенностями
роста и развития.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТАобучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья

Слайд 6Гипотеза
если использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдать
санитарно-гигиеническую культуру, то улучшится

психическое и физическое здоровье и возрастет потребность здорового и активного образа жизни.
Гипотеза  если использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдать санитарно-гигиеническую культуру, то улучшится психическое и физическое здоровье и возрастет

Слайд 7ПРОБЛЕМА АОШ №1 «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
ПРОБЛЕМА АОШ №1 «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

Слайд 8 ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И

РАЗВИТИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И

Слайд 9 Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям среды и

представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).
Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и

Слайд 10ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОЗНАЧАЕТ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»:
«силушка богатырская»
«…никто не болел»
«Ходить на стадион…»
«Быть

стройной…»
«Хорошо чистить зубы и есть здоровую  пищу.»
«Здоровый человек без микробов и бактерий.»


ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОЗНАЧАЕТ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»:«силушка богатырская»«…никто не болел»«Ходить на стадион…»«Быть стройной…»«Хорошо чистить зубы и есть здоровую 

Слайд 11 Система работы по здоровьесбережению учащихся












Внутришкольная среда

Организация учебного процесса

Организация двигательного режима и физкультурного
режима

Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
 

Анализ состояния медицинской помощи и состояния здоровья школьников

Система работы по здоровьесбережению учащихся

Слайд 12Факторы риска школьной среды
Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки
Использование педагогических технологий,

не прошедших гигиеническую экспертизу

Авторитарная педагогика

Снижение возраста начала школьного обучения

Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели, ТСО и др.

Нерациональное чередование учебы и каникул

Плохая организация школьного питания

Гиподинамичный характер обучения

Факторы риска школьной средыИнтенсификация учебного процесса и учебные перегрузкиИспользование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизуАвторитарная педагогикаСнижение возраста

Слайд 13ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ: (ПО ДАННЫМ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
65%
10%
10%
15%

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ:  (ПО ДАННЫМ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)65%10%10%15%

Слайд 14 Знания людей о здоровом образе жизни должны

стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:

здоровьесберегающая воспитание у школьников
педагогика на уроках и внеурочной
деятельности сознательного
отношения к охране своего
здоровья


Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа

Слайд 15
физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры

на переменах;
спортивные праздники;
соревнования, «Веселые старты»;
туристические походы, экскурсии;
«Дни здоровья»;
спортивные викторины;
устные журналы спортивной направленности;
теоретические занятия, беседы, семинары;
тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
наглядная агитация (Галерея успехов, стенды, плакаты).

Формы работы по здоровьесбережению:

физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах;спортивные праздники;соревнования, «Веселые старты»;туристические походы,

Слайд 16ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Занятия по выбору.
2. Форма занятий
должна отличаться
от

урочной (кружки секции,
олимпиады, экскурсии,
проектная
деятельность и др.).
3. Баланс между
занятиями
двигательного и
статического характера.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1. Занятия по выбору.2. Форма занятий должна отличаться  от урочной (кружки секции,  олимпиады, экскурсии,

Слайд 17День здоровья экскурсия на стадион «Химик»

День здоровья экскурсия на стадион «Химик»

Слайд 18Физическая культура
крепкое здоровье
физическое развитие
оптимальный уровень двигательных способностей
Совершенствование

двигательной активности


Универсальные учебные действия

Физическая культура крепкое здоровье физическое развитие оптимальный уровень двигательных способностей Совершенствование двигательной активности Универсальные учебные действия

Слайд 19ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА (ПО В.Ф.БАЗАРНОМУ)

принцип двигательной активности;
принцип

оздоровительного режима;
принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;
принцип реализации эффективного закаливания;
принцип психологической комфортности;
принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА (ПО В.Ф.БАЗАРНОМУ)   принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки

Слайд 20Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н. К. Смирнову)
Плотность урока

не менее 60% и не более 85 – 90%.
Число видов учебной деятельности от 4 до 7.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут.
Наличие 2 эмоциональных разрядок.
Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами.
Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого.
Преобладание на уроке положительных эмоций.
Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут.
Основные гигиенические критерии рациональной организации урока  (по Н. К. Смирнову)Плотность урока не менее 60% и не

Слайд 21
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и

сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
(А. Гришин )
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть