Презентация, доклад к тренингу с учителями на тему Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником

Содержание

Понятие школьной неуспеваемости«Школьные трудности» - школьные проблемы, возникающие у ребёнка в связи со систематическим обучением в школе.«Неуспеваемость» - неусвоение школьной программы в следствие нерешенных школьных затруднений.«Школьная дезадаптация» - нарушение способности ребенка к обучению в школе.

Слайд 1Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником
2
2
2

Нагаева Я.А.
педагог-психолог
МБОУ СОШЬ №2

Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником222Нагаева Я.А. педагог-психолог МБОУ СОШЬ №2

Слайд 2Понятие школьной неуспеваемости
«Школьные трудности» - школьные проблемы, возникающие у ребёнка в

связи со систематическим обучением в школе.
«Неуспеваемость» - неусвоение школьной программы в следствие нерешенных школьных затруднений.
«Школьная дезадаптация» - нарушение способности ребенка к обучению в школе.

Понятие школьной неуспеваемости«Школьные трудности» - школьные проблемы, возникающие у ребёнка в связи со систематическим обучением в школе.«Неуспеваемость»

Слайд 3Причины неуспеваемости
Педагодические причины: недостатки преподавания отдельных периметров, пробелы в знаниях за

предыдущие годы, неправельный перевод в следующий класс.
Социально-бытовые причины: неблакополучные условия жизни. Недостойное поведение родителей. Матереальная обеспеченность семьи, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка.
Физиологические причины: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, нарушения двигательных функций нервной системы, болезни нервной системы.
Психологические причины: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.
Причины неуспеваемостиПедагодические причины: недостатки преподавания отдельных периметров, пробелы в знаниях за предыдущие годы, неправельный перевод в следующий

Слайд 4Социально-педагогические причины неуспеваемости
Школа: характер отношений со сверстниками и учителями (стиль педагогического

общения, методика преподавания, эмоциональное выгорание учителя, социальный статус ребенка);
Семья: характер отношений с родителями и близкими родственниками (стиль семейного воспитания, категория семьи);
Социальная среда: СМИ, асоциальные группировки, объединения, компьютерные игры.
Социально-педагогические причины неуспеваемостиШкола: характер отношений со сверстниками и учителями (стиль педагогического общения, методика преподавания, эмоциональное выгорание учителя,

Слайд 5Педагогическое общение
Стили педагогического общения:
Авторитарный
Демократический
Либерально-попустительский



Педагогические позиции
Родитель
Взрослый
Ребенок
(основаны на теории транзактного анализа

Э. Берна)
Педагогическое общениеСтили педагогического общения:АвторитарныйДемократическийЛиберально-попустительскийПедагогические позицииРодитель Взрослый Ребенок(основаны на теории транзактного анализа Э. Берна)

Слайд 6Теория транзактного анализа Э. Берна
Основана на трех положениях:
Каждый человек был когда-то

ребенком (Д);
Каждый человек имел родителей (Р);
Каждый человек способен адекватно оценивать окружающую реальность (В).



кР зР

В

сДаД

Теория транзактного анализа  Э. БернаОснована на трех положениях:Каждый человек был когда-то ребенком (Д);Каждый человек имел родителей

Слайд 7Эго - состояния
Родитель - это наши убеждения, верования, предрассудки, установки, ценности

(это наш внутренний комментатор, редактор, оценщик)








кР – контролирующий Родитель (жесткие указания, запреты)
зР – заботящийся Родитель (забота, покровительство, рекомендации, поддержка, одобрение).

кР зР

Эго - состоянияРодитель - это наши убеждения, верования, предрассудки, установки, ценности (это наш внутренний комментатор, редактор, оценщик)кР

Слайд 8Эго - состояния
Ребенок – это сохраненные переживания прошлого, в основном детства

(это наши эмоции и чувства).








сД – свободное (естественное) дитя (спонтанность, творчество, игра, импульсивность – маленький профессор)
аД – адаптированное дитя
Подчиняющийся – (страх, вина, стыд, отчуждение)
Бунтующий – (негативизм, возмущение, гнев, непринятие любых правил и норм)

сД аД

Эго - состоянияРебенок – это сохраненные переживания прошлого, в основном детства (это наши эмоции и чувства).сД –

Слайд 9Эго - состояния
Взрослый – это рациональное восприятие жизни, объективная оценка реальности,

принятие решения, исходя из ситуации (объективность, организация, приведение всего в систему, достоверность, опора на факты, осознанность, рациональность, целесообразность)
Эго - состоянияВзрослый – это рациональное восприятие жизни, объективная оценка реальности, принятие решения, исходя из ситуации (объективность,

Слайд 10Понятие трансакции
Трансакция – это обмен «прикосновениями» (физические и символические) между эго

– состояниями общающихся людей.


Р

В

Д

Р

В

Д

Понятие трансакцииТрансакция – это обмен «прикосновениями» (физические и символические) между эго – состояниями общающихся людей. Р В

Слайд 11Стили педагогического общения
Р – Д оценки, запреты, указания
Р – Р просьба

об оценке учащимся каких –либо действий или событий
Р – В Напоминания, предупреждения


В – Д понимание, принятие, признание, забота
В –Р защитник интересов учителя, помощник
В – В общение на равных


Д – Д совместная игра, творчество, открытое выражение эмоций
Д – Р позиция ответственного, контролера
Д – В признается большая компетентность ребенка
Стили педагогического общенияР – Д оценки, запреты, указанияР – Р просьба об оценке учащимся каких –либо действий

Слайд 12Техники конструктивного общения
Я – сообщение







Активное слушание

Техники конструктивного общенияЯ – сообщениеАктивное слушание

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть