Презентация, доклад к сценарию заседания педагогического совета Активные и интерактивные формы работы с участниками образовательного процесса

Содержание

ПЛАН ПЕДСОВЕТА"Использование активных и интерактивных форм и методов работы в учебно-воспитательном процессе". (Макаренкова С.В.)Деловая игра (Иванова И.В.)Заключение. Рефлексия. 4. Решение педсовета.

Слайд 1

Активные и интерактивные
формы работы с участниками образовательного процесса
Заместитель директора МБОУ

СОШ № 40 г. Смоленска Макаренкова С.В.
Активные и интерактивные формы работы  с участниками образовательного процессаЗаместитель директора МБОУ СОШ № 40 г. Смоленска

Слайд 2ПЛАН ПЕДСОВЕТА
"Использование активных и интерактивных форм и методов работы в учебно-воспитательном

процессе". (Макаренкова С.В.)

Деловая игра (Иванова И.В.)

Заключение. Рефлексия.

4. Решение педсовета.

ПЛАН ПЕДСОВЕТА

Слайд 3

Цель педсовета:
мотивация педагогического коллектива
на повышение профессиональной компетентности,
на освоение новых

технологий,
на создание и разработку условий для внедрения активных и интерактивных форм работы.
Цель педсовета:мотивация педагогического коллектива на повышение профессиональной компетентности, на освоение новых технологий, на создание и разработку условий

Слайд 4Практическое задание № 1
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это…

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это…

Дайте определения

понятиям:
Практическое задание № 1АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это…ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это…Дайте определения понятиям:

Слайд 5Практическое задание № 2
Изучите материал статьи и представьте текстовую информацию
в виде

краткой таблицы, содержащей основные критерии и понятия
Практическое задание № 2Изучите материал статьи и представьте текстовую информациюв виде краткой таблицы, содержащей основные критерии и

Слайд 10

Методические принципы интерактивного обучения
Принцип проблемности
Совместная деятельность
Принцип дифференцированного подхода
Рефлексивность обучения

Методические принципы интерактивного обученияПринцип проблемностиСовместная деятельностьПринцип дифференцированного подходаРефлексивность обучения

Слайд 11Практическое задание № 3
Из предложенного перечня выделите те методы и формы

работы, которые соответствуют принципам интерактивного обучения.
Практическое задание № 3Из предложенного перечня выделите те методы и формы работы, которые соответствуют принципам интерактивного обучения.

Слайд 12

ИНСЕРТ (INSERT)
Метод активного чтения. Даёт возможность сохранить интерес


к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»
ИНСЕРТ (INSERT)   Метод активного чтения. Даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка

Слайд 13 «Аквариум»

это ролевая игра, в которой принимают

участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.
Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.

Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.

Стимулирует участников к практической работе.
«Аквариум»     это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные

Слайд 14Активная учебная лекция
     отличается тем, что учитель, используя разнообразные подходы, представляет

свой предмет, делится знаниями в этой области, активизируя процесс обучения, прерывает лекцию вопросами, анализом кейсов или фрагментами дискуссии.   
Использование иллюстративных средств, например:

аудио и видеоматериалов;
фрагментов кино или изображения основных тезисов на флип-чарте;
демонстрация слайдов проектором на экране или печатного материала с помощью диапроектора;
демонстрация компьютерных презентаций.

Активная учебная лекция     отличается тем, что учитель, используя разнообразные подходы, представляет свой предмет, делится знаниями в этой

Слайд 15Синквейн
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам

1 строка

– Существительное (название темы)
2 строка – Два прилагательных (определение темы)
3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, высказывающая отношение автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи
Русский язык
Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.

Синквейнэто стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам1 строка – Существительное (название темы)2 строка –

Слайд 16Работа с родителями
Творческие лаборатории
Практические занятия
Тренинги
Семейные клубы
Семинары-практикумы
Круглые столы
Конференции
Мастер-классы
Семейные проекты и др.

Работа с родителямиТворческие лабораторииПрактические занятияТренингиСемейные клубыСеминары-практикумыКруглые столыКонференцииМастер-классыСемейные проекты и др.

Слайд 17Практическое задание № 4
1.Каковы положительные стороны применения интерактивного обучения в

организации учебного процесса?

2. Какие риски могут ожидать нас?

Практическое задание № 4 1.Каковы положительные стороны применения интерактивного обучения в организации учебного процесса? 2. Какие риски

Слайд 19Таксономия Блума
 

СРАВНЕНИЕ
Цели высшего порядка
СИНТЕЗ

АНАЛИЗ

ПРИМЕНЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ Цели низшего порядка

ЗНАНИЕ



Таксономия Блума 

Слайд 20АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это организация и ведение учебного процесса, направленные на

всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования педагогических и организационно-управленческих средств. 

АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это организация и ведение учебного процесса, направленные на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством

Слайд 21ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого

осуществляется взаимодействие между учащимся и учителем, между самими учащимися.


ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учащимся и учителем,

Слайд 22Риски необоснованного использования интерактивных методов
Непонимание того, что такое интерактив.

Теоретическая неподготовленность при

работе с теми или иными интерактивными методами.

Бессистемное применение интерактивных методов.

Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).

Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
Риски необоснованного использования интерактивных методовНепонимание того, что такое интерактив.Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯсегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 24РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Учителям-предметникам составить технологические карты по ликвидации

задолженности и довести информацию до сведения учащихся и их родителей.

2. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

3. Учителям внедрять в практическую деятельность активные и интерактивные формы работы.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА   1. Учителям-предметникам составить технологические карты по ликвидации задолженности и довести информацию до

Слайд 25Успеха в овладении интерактивными методами в работе!

Успеха в овладении  интерактивными методами в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть