Слайд 1
Активные и интерактивные
формы работы
с участниками образовательного процесса
Заместитель директора МБОУ
СОШ № 40 г. Смоленска Макаренкова С.В.
Слайд 2ПЛАН ПЕДСОВЕТА
"Использование активных и интерактивных форм и методов работы в учебно-воспитательном
процессе". (Макаренкова С.В.)
Деловая игра (Иванова И.В.)
Заключение. Рефлексия.
4. Решение педсовета.
Слайд 3
Цель педсовета:
мотивация педагогического коллектива
на повышение профессиональной компетентности,
на освоение новых
технологий,
на создание и разработку условий для внедрения активных и интерактивных форм работы.
Слайд 4Практическое задание № 1
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это…
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это…
Дайте определения
понятиям:
Слайд 5Практическое задание № 2
Изучите материал статьи и представьте текстовую информацию
в виде
краткой таблицы, содержащей основные критерии и понятия
Слайд 10
Методические принципы интерактивного обучения
Принцип проблемности
Совместная деятельность
Принцип дифференцированного подхода
Рефлексивность обучения
Слайд 11Практическое задание № 3
Из предложенного перечня выделите те методы и формы
работы, которые соответствуют принципам интерактивного обучения.
Слайд 12
ИНСЕРТ (INSERT)
Метод активного чтения. Даёт возможность сохранить интерес
к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»
Слайд 13
«Аквариум»
это ролевая игра, в которой принимают
участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.
Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.
Слайд 14Активная учебная лекция
отличается тем, что учитель, используя разнообразные подходы, представляет
свой предмет, делится знаниями в этой области, активизируя процесс обучения, прерывает лекцию вопросами, анализом кейсов или фрагментами дискуссии.
Использование иллюстративных средств, например:
аудио и видеоматериалов;
фрагментов кино или изображения основных тезисов на флип-чарте;
демонстрация слайдов проектором на экране или печатного материала с помощью диапроектора;
демонстрация компьютерных презентаций.
Слайд 15Синквейн
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам
1 строка
– Существительное (название темы)
2 строка – Два прилагательных (определение темы)
3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, высказывающая отношение автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи
Русский язык
Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.
Слайд 16Работа с родителями
Творческие лаборатории
Практические занятия
Тренинги
Семейные клубы
Семинары-практикумы
Круглые столы
Конференции
Мастер-классы
Семейные проекты и др.
Слайд 17Практическое задание № 4
1.Каковы положительные стороны применения интерактивного обучения в
организации учебного процесса?
2. Какие риски могут ожидать нас?
СРАВНЕНИЕ
Цели высшего порядка
СИНТЕЗ
АНАЛИЗ
ПРИМЕНЕНИЕ
ПОНИМАНИЕ Цели низшего порядка
ЗНАНИЕ
Слайд 20АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это организация и ведение учебного процесса, направленные на
всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования педагогических и организационно-управленческих средств.
Слайд 21ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого
осуществляется взаимодействие между учащимся и учителем, между самими учащимися.
Слайд 22Риски необоснованного использования интерактивных методов
Непонимание того, что такое интерактив.
Теоретическая неподготовленность при
работе с теми или иными интерактивными методами.
Бессистемное применение интерактивных методов.
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я
почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Слайд 24РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Учителям-предметникам составить технологические карты по ликвидации
задолженности и довести информацию до сведения учащихся и их родителей.
2. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
3. Учителям внедрять в практическую деятельность активные и интерактивные формы работы.
Слайд 25Успеха в овладении
интерактивными методами в работе!