Презентация, доклад к статье Межпредметные связи в обучении младших школьников

Содержание

Значение и актуальностьПредметная система обучения предусматривает рассмотрение отдельных тем и ориентирует обучающихся на освоение знаний.Начальное образование – первая ступень, обеспечивающая межпредметную интеграцию как базу для дальнейшего развития.Учитель начальных классов один обучает детей по нескольким дисциплинам. Каждый

Слайд 1Межпредметные связи в обучении младших школьников
Учитель I категории
Татьяна Николаевна Демидко
МКОУ

Черчетская СОШ


Межпредметные связи в обучении младших школьниковУчитель I категории Татьяна Николаевна ДемидкоМКОУ Черчетская СОШ

Слайд 2Значение и актуальность
Предметная система обучения предусматривает рассмотрение отдельных тем и ориентирует

обучающихся на освоение знаний.
Начальное образование – первая ступень, обеспечивающая межпредметную интеграцию как базу для дальнейшего развития.
Учитель начальных классов один обучает детей по нескольким дисциплинам. Каждый предмет представляет собой базовые знания из разных областей действительности.
При отборе учебного материала учитываются возрастные особенности младших школьников и современный уровень науки.
Дидактическая важность МПС всегда обосновывалась взглядами на процессы дифференциации и интеграции.
Значение и актуальностьПредметная система обучения предусматривает рассмотрение отдельных тем и ориентирует обучающихся на освоение знаний.Начальное образование –

Слайд 3 В педагогической литературе имеется более 30 определений межпредметных

связей. Большинство авторов определяют МПС как дидактическое условие:
1) « Межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественно-научных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе» .
(В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин)
2) «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин».
3) « Межпредметные связи есть отражение в курсе интеграции, они выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса». (Ф.П.Соколова)

Определение МПС

В педагогической литературе имеется более 30 определений межпредметных связей. Большинство авторов определяют МПС как

Слайд 4
Типы межпредметных связей

1. Содержательные
2. Операционные
3. Методические
4. Организационные



Состав МПС определяется содержанием учебного

материала, формируемыми навыками, умениями и мыслительными операциями.
Типы межпредметных связей1. Содержательные2. Операционные3. Методические4. ОрганизационныеСостав МПС определяется содержанием учебного материала, формируемыми навыками, умениями и мыслительными

Слайд 5
Межпредметные связи

1. Фактические
2. Понятийные
3. Конкретные


МПС включаются в урок в виде фрагмента,

отдельного этапа урока.
В начальной школе МПС устанавливаются по составу научных знаний.
Межпредметные связи1. Фактические2. Понятийные3. КонкретныеМПС включаются в урок в виде фрагмента, отдельного этапа урока.В начальной школе МПС

Слайд 6Фактические МПС устанавливаются в процессе ознакомления.
Фактические МПС

Фактические МПС устанавливаются в процессе ознакомления.Фактические МПС

Слайд 7Понятийные МПС
Понятийные межпредметные связи имеют особое значение для формирования естественно –

научных понятий.
Понятийные МПСПонятийные межпредметные связи имеют особое значение для формирования естественно – научных понятий.

Слайд 8Материал других предметов включается эпизодически; сохраняется программа урока; тема может быть

рассмотрена и только на программном уровне, и с введением дополнительного материала.

Конкретные МПС

Материал других предметов включается эпизодически; сохраняется программа урока; тема может быть рассмотрена и только на программном уровне,

Слайд 9
Трудовое обучение

1. Развитие психических процессов
2. Познавательная функция.
3. Развитие творческих способностей
4. Организация

самостоятельной работы.




Трудовое обучение в младших классах выполняет ряд функций общеразвивающего значения.


5. Воспитание эстетического вкуса.

Трудовое обучение1. Развитие психических процессов2. Познавательная функция.3. Развитие творческих способностей4. Организация самостоятельной работы.Трудовое обучение в младших классах

Слайд 10
Изобразительное искусство

Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура.



Предмет «Изобразительное искусство» является интегрированным, объединяющим основы всех визуально-пространственных видов

искусства.


Декоративно-прикладное искусство


Дизайн

Изобразительное искусствоЖивописьГрафикаСкульптураАрхитектура.Предмет «Изобразительное искусство» является интегрированным, объединяющим основы всех визуально-пространственных видов искусства.Декоративно-прикладное искусствоДизайн

Слайд 11Межпредметные связи – основа интеграции.
Урок – это часть жизни ребёнка, и

проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общественной культуры.
Межпредметные связи – основа интеграции.Урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на

Слайд 12Значение и актуальность.
Проведение интегрированных уроков под силу каждому учителю.
Интегрированный урок способствует

личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать рабочее время.
Значение и актуальность.Проведение интегрированных уроков под силу каждому учителю.Интегрированный урок способствует личностно значимому и осмысленному восприятию знаний,

Слайд 13Подготовка к уроку.
При подготовке к уроку необходимо:
Познакомиться с психологическими и дидактическими

основами протекания интеграционных процессов в содержании образования.
Выделить в программе по каждому учебному предмету сходные темы или темы, имеющие общие аспекты социальной жизни.
Определить связи между сходными элементами знаний.
Изменить последовательность изучения
тем, если в этом есть необходимость.
Подготовка к уроку.При подготовке к уроку необходимо:Познакомиться с психологическими и дидактическими основами протекания интеграционных процессов в содержании

Слайд 14Урок ИЗО в 3 классе.
Красота родной природы в творчестве русских поэтов

и художников.

Так представляют себе осень…

художники.

Урок ИЗО в 3 классе.Красота родной природы в творчестве русских поэтов и художников. Так представляют себе осень…художники.

Слайд 15Так представляют себе осень…
поэты
Красота родной природы в творчестве русских поэтов и

художников.

Урок ИЗО в 3 классе.

Так представляют себе осень…поэтыКрасота родной природы в творчестве русских поэтов и художников. Урок ИЗО в 3 классе.

Слайд 16Урок ИЗО в 3 классе.
Красота родной природы в творчестве русских поэтов

и художников.
Урок ИЗО в 3 классе.Красота родной природы в творчестве русских поэтов и художников.

Слайд 17Рисунки детей.
Урок ИЗО в 3 классе.
Красота родной природы в творчестве русских

поэтов и художников.
Рисунки детей.Урок ИЗО в 3 классе.Красота родной природы в творчестве русских поэтов и художников.

Слайд 18Дети особенно чутко воспринимают то, что часто звучит на уроке- это

литературное слово и музыка, как современная, так и классическая.
Поэтому при работе нужно использовать не только репродукции картин, но и отрывки из литературных произведений, т.е. различные виды искусства в комплексе.

Применение МПС.

Дети особенно чутко воспринимают то, что часто звучит на уроке- это литературное слово и музыка, как современная,

Слайд 19Тема урока по ИЗО
Видеоряд
Музыкальное сопровождение
Литературное произведение
Наши зимние забавы
Моя посуда.
Тёплые краски осени.
В.

Суриков. «Взятие снежного городка»

И. Левитан. «Золотая осень».

Русская народная песня «Как на тоненький ледок».

Г. Свиридов. «Осень».

Е. Птичкин. «Наш любимый самовар».

Загадки о санках, лыжах, коньках.

К. Чуковский. «Федорино горе».

И. Бунин. «Листопад».

И. грабарь. «Рябинка».

И. Хруцкий. Натюрморты.

Тема урока по ИЗОВидеорядМузыкальное сопровождениеЛитературное произведениеНаши зимние забавыМоя посуда.Тёплые краски осени.В. Суриков. «Взятие снежного городка»И. Левитан. «Золотая

Слайд 20Анкета
1. Каково, на Ваш взгляд, значение межпредметных связей в учебном процессе?
2.

Устанавливаете ли Вы межпредметные связи при обучении младших школьников? Если да, то между какими предметами?
3.Что важно, на Ваш взгляд, в интегрированных уроках?
Анкета1. Каково, на Ваш взгляд, значение межпредметных связей в учебном процессе?2. Устанавливаете ли Вы межпредметные связи при

Слайд 21Результаты анкеты.

1. Возможность изучения материала по разным предметам как единого целого.
2.

.Широкая возможность для развития речи обучающихся, для расширения кругозора.
3. Развивается умственная деятельность.
4. Усиливается желание учиться.
5.Формируются нравственные качества.
Результаты анкеты.1. Возможность изучения материала по разным предметам как единого целого.2. .Широкая возможность для развития речи обучающихся,

Слайд 22Литература
И.В.Кошкина «Интеграция в начальной школе»,журнал «Начальная школа» №10 2003г.
Н.Ф. Бакалова «Интеграция

в преподавании предметов эстетического цикла», журнал «Начальная школа» №4 2007г.
Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках»,М. 1999г.
ЛитератураИ.В.Кошкина «Интеграция в начальной школе»,журнал «Начальная школа» №10 2003г.Н.Ф. Бакалова «Интеграция в преподавании предметов эстетического цикла», журнал

Слайд 23
Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть