Презентация, доклад к статье Арттерапия как средство коррекции личностной тревожности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Содержание

Актуальность исследованияВ современном мире существует множество негативных факторов, которые препятствуют гармоничному развитию ребенка. Под влиянием данных факторов ребенок становится тревожным, агрессивным, неуверенным, боязливым.В частности у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) наблюдаются раздражительность, негативизм, обида, возникают

Слайд 1Арттерапия как средство коррекции личностной тревожности у младших школьников с тяжелыми

нарушениями речи

Королева А.И., гр.3522б.
Научный руководитель: Миронов А.В., к.пс.н.

Ханты-Мансийск, 2016

Арттерапия  как средство коррекции личностной тревожности  у младших школьников  с тяжелыми нарушениями речиКоролева А.И.,

Слайд 2Актуальность исследования
В современном мире существует множество негативных факторов, которые препятствуют гармоничному

развитию ребенка. Под влиянием данных факторов ребенок становится тревожным, агрессивным, неуверенным, боязливым.

В частности у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) наблюдаются раздражительность, негативизм, обида, возникают трудности в установлении контакта со сверстниками, отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

Разработка и внедрение коррекционно-развивающей программы поможет педагогам и родителям правильно организовать общение с данной категорией детей.
Актуальность исследованияВ современном мире существует множество негативных факторов, которые препятствуют гармоничному развитию ребенка. Под влиянием данных факторов

Слайд 3Цель
Объект
Предмет
Разработать коррекционно-развивающую программу по нивелированию личностной тревожности средствами арттерапии у младших

школьников с тяжелыми нарушениями речи и определить ее эффективность.

Личностная тревожность младших школьников.

Арттерапия как средство коррекции личностной тревожности в младшем школьном возрасте.

ЦельОбъектПредметРазработать коррекционно-развивающую программу по нивелированию личностной тревожности средствами арттерапии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и

Слайд 4Гипотеза
Задачи
На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы раскрыть основные понятия: личностная тревожность,

арттерапия, категория детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выявить уровень личностной тревожности у детей младшего школьного возраста с ТНР.

Разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на нивелирование личностной тревожности и проверить ее эффективность.

Тренинговые упражнения будут эффективными, если включить в психокоррекционную программу элементы арттерапии, а именно: элементы изотерапии (рисование, лепка) и игротерапии (игры), создания историй.

ГипотезаЗадачиНа основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы раскрыть основные понятия: личностная тревожность, арттерапия, категория детей с тяжелыми нарушениями

Слайд 5Методы исследования
Теоретические методы (теоретический анализ психологических источников, изучение результатов деятельности).

Эмпирические

методы (наблюдение, тестирование (тест тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен; методика определения школьной тревожности Филлипса), формирующий эксперимент).

Методы математической статистики (непараметрический критерий Z-Вилкоксона).
Методы исследованияТеоретические методы (теоретический анализ психологических источников, изучение результатов деятельности). Эмпирические методы (наблюдение, тестирование (тест тревожности Р.

Слайд 6Основные понятия
Личностная тревожность – относительно устойчивые индивидуальные различия в склонности индивида

испытывать состояние тревоги. В данном случае тревожность означает свойство личности.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Арттерапия (от англ. art, искусство) – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве (Психотерапевтическая энциклопедия, 2002).



Основные понятияЛичностная тревожность – относительно устойчивые индивидуальные различия в склонности индивида испытывать состояние тревоги. В данном случае

Слайд 7Коррекционно-развивающая программа по нивелированию личностной тревожности у младших школьников с ТНР
Цель

программы: нивелирование личностной тревожности у младших школьников с ТНР.
Задачи:
1. стимуляция двигательной активности;
2. способствовать повышению самооценки;
3. формирование познавательной, личностной активности, самостоятельности, расширение социальных контактов;
4. профилактика и коррекция тревожности, страхов, эгоистических тенденций в формировании личности;
5. профилактика и коррекция коммуникативных нарушений, возникающих как из-за речевых нарушений, так и вследствие социальных ограничений;
6. способствовать формированию навыков управления собственным состоянием и поведением;
7. развитие любознательности, воображения;
8. воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности.

Коррекционно-развивающая программа по нивелированию личностной тревожности у младших школьников с ТНРЦель программы: нивелирование личностной тревожности у младших

Слайд 8Структура программы
Количество занятий: 10.
Продолжительность: 35-40 минут.
Частота проведения: 2 раза в

неделю.
Количество участников: 6 человек (9-10 лет).

Направления (блоки) коррекционного воздействия:
Диагностический блок.
Установочный блок.
Коррекционный блок.
Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Структура занятия: ритуал приветствия, разминка, основное содержание занятия и рефлексия.

Структура программыКоличество занятий: 10. Продолжительность: 35-40 минут.Частота проведения: 2 раза в неделю. Количество участников: 6 человек (9-10

Слайд 9Констатирующий этап
Результаты по тесту тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М.

Дорки)
Констатирующий этап Результаты по тесту тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Слайд 10Контрольный этап
Результаты по тесту тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Контрольный этапРезультаты по тесту тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Слайд 11Статистический анализ

Критерий знаковых рангов Уилкоксона
Экспериментальная группа: 0,046
Контрольная группа: 0,340

Статистический анализКритерий знаковых рангов УилкоксонаЭкспериментальная группа: 0,046Контрольная группа: 0,340

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть