Презентация, доклад к сообщению на методическом объединении Конфликты с воспитанниками: причины и пути их устранения

Содержание

«конфликт»означает «столкновение», противоборство двух или нескольких людей, групп, противоположных, несовместимых, потребностей, целей, установок, ценностей, существенно значимых для личностей и групп.

Слайд 1Конфликты с воспитанниками: причины и способы их устранения
Лященко Т.В. – методист,


ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола»
Конфликты с воспитанниками: причины и способы их устраненияЛященко Т.В. – методист, ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола»

Слайд 2«конфликт»
означает «столкновение», противоборство двух или нескольких людей, групп, противоположных, несовместимых, потребностей,

целей, установок, ценностей, существенно значимых для личностей и групп.
«конфликт»означает «столкновение», противоборство двух или нескольких людей, групп, противоположных, несовместимых, потребностей, целей, установок, ценностей, существенно значимых для

Слайд 32 типа завершения конфликтной ситуации:

«выигрышный – проигравший»

«выигрышный – выигрышный».

2 типа завершения конфликтной ситуации:«выигрышный – проигравший»«выигрышный – выигрышный».

Слайд 4 Альтернатива силовым методам

Педагог предлагает воспитаннику участвовать

в поиске решения, приемлемого для обоих. Один или оба предлагают возможные решения. Они критически оценивают их. И принимают решение, которое устраивает и ту и другую сторону.

Альтернатива силовым методам  Педагог предлагает воспитаннику участвовать в поиске решения, приемлемого для обоих. Один

Слайд 5Активное слушание


– способ ведения беседы, когда слушающий активно демонстрирует, что

он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего.
Активное слушание – способ ведения беседы, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую

Слайд 6Правила активного слушания:

Занять правильное положение по отношению к воспитаннику (глаза педагога

и воспитанника должны находиться на одном уровне)
Повторить услышанное от воспитанника.
Делать паузы между фразами.
Обозначать чувства воспитанника.

Результаты активного слушания:

Исчезнет или значительно ослабевает отрицательное переживание воспитанника.
Воспитанник, убедившись, что педагог готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше и больше. Иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений.
Воспитанник сам продвигается в решении своей проблемы.

Правила активного слушания:Занять правильное положение по отношению к воспитаннику (глаза педагога и воспитанника должны находиться на одном

Слайд 7Методы конструктивного взаимодействия:

Описание неодобряемого поведения (проблемы)
Предоставление информации
Обозначение одним словом повторяющиеся требования
Описание

своих чувств.
Использование записок и других «узелков на память»
Методы конструктивного взаимодействия:Описание неодобряемого поведения (проблемы)Предоставление информацииОбозначение одним словом повторяющиеся требованияОписание своих чувств.Использование записок и других «узелков

Слайд 8Альтернатива наказанию:
Формулирование желательного результата (своих ожиданий)
Способы исправления ситуаций
Неодобрение поведения.
Предоставление выбора.
Естественные последствия.

Альтернатива наказанию: Формулирование желательного результата (своих ожиданий)Способы исправления ситуацийНеодобрение поведения.Предоставление выбора.Естественные последствия.

Слайд 9Поощрение самостоятельности:
Позволяйте делать выбор.
Проявляйте уважение к усилиям воспитанника.
Старайтесь меньше задавать вопросы.
Предоставляйте

воспитаннику самому найти ответ на свой вопрос.
Позволяйте воспитаннику попробовать себя в разных сферах, получить разнообразный опыт
Поощрение самостоятельности: Позволяйте делать выбор.Проявляйте уважение к усилиям воспитанника.Старайтесь меньше задавать вопросы.Предоставляйте воспитаннику самому найти ответ на

Слайд 10Чувства воспитанника:

Выслушивайте внимательно
Разделите его чувства
Назовите чувства воспитанника
Сделайте шаг в сторону решения

проблемы
Чувства воспитанника: Выслушивайте внимательноРазделите его чувстваНазовите чувства воспитанникаСделайте шаг в сторону решения проблемы

Слайд 11 Похвала:
Опишите, что видите
Опишите, что чувствуете
Обозначьте качество, которое необходимо для реализации этого

дела, поступка
Похвала: Опишите, что видитеОпишите, что чувствуетеОбозначьте качество, которое необходимо для реализации этого дела, поступка

Слайд 12Что делать, чтобы сохранить уважение воспитанников?
1.      Не следует видеть в самостоятельности воспитанника

угрозу ее лишиться.
2.      Помните, что подростку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.
3.      Чтобы воспитанник выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
4.      Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
5.      Не создавайте в общении с воспитанником «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём.
6.      Не забывайте слова И.-В. Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

Что делать, чтобы сохранить уважение воспитанников? 1.      Не следует видеть в самостоятельности воспитанника угрозу ее лишиться.2.      Помните, что подростку

Слайд 13За и против чего ведёт борьбу подросток в переходном возрасте?

1.      За то, чтобы перестать быть ребёнком.
2.      За прекращение

посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
3.      За утверждение среди сверстников.
4.      Против  замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
За и против чего ведёт борьбу подросток в переходном возрасте?1.      За то, чтобы перестать быть ребёнком.2.      За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.3.      За утверждение

Слайд 14Советы для педагогов:

    помочь воспитаннику найти компромисс души и тела;
    все замечания делать

доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;
   подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;
   необходимо помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт его душа;

Советы для педагогов:    помочь воспитаннику найти компромисс души и тела;    все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;   подробно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть