Презентация, доклад к семинару завучей Современный урок в свете введения ФГОС ООО

Содержание

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандартыРазвитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Слайд 1Современный урок в свете введения ФГОС
Формирование и развитие УУД как

залог повышения качества образования.

Выступление на семинаре заместителей по учебной работе.
Докладчик Яшникова Т.М.

Современный урок в свете введения ФГОС Формирование и развитие УУД как залог повышения качества образования.Выступление на семинаре

Слайд 2Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты

Развитие

системы поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандартыРазвитие системы поддержки талантливых детей  Совершенствование

Слайд 3Исследования PISA
Оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных

(в том числе, внеучебных) ситуациях (компетентностный подход)

По читательской, математической , естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран-участниц исследования

Школьные реформы 2000-2010 гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA
Исследования PISAОценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе, внеучебных) ситуациях (компетентностный

Слайд 4Выводы по исследованиям PISA
Россия уступает развитым странам по:
уровню функциональной грамотности
числу

представителей элиты, имеющей высокий уровень подготовки

РИСКИ:
НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Выводы по исследованиям PISAРоссия уступает развитым странам по:уровню функциональной грамотности числу представителей элиты, имеющей высокий уровень подготовкиРИСКИ:НИЗКАЯ

Слайд 5Модернизация школы

Основным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандарты

Модернизация школыОсновным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт -ФГОС

ФГОС второго поколения призван решать проблемы, связанные

с повышением качества образования.

Разработаны стандарты:
ФГОС НОО (введены с 2011 года)
ФГОС ООО (должны быть введены с 2015 года)
ФГОС старшей школы (в проекте)
Федеральный государственный образовательный стандарт -ФГОСФГОС второго поколения призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Разработаны стандарты:ФГОС

Слайд 7ФГОС

Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре образовательной

программы
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программыТребования к структуре образовательной программыТребования к условиям реализации основной образовательной

Слайд 8Отличие ФГОС от стандартов 2004 года

Отличие ФГОС от  стандартов 2004 года

Слайд 9Цели и задачи школы в рамках модернизации образования
Изменилась парадигма образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

Задача школы:
интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!
Цели и задачи школы в рамках модернизации образованияИзменилась парадигма образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 10Способ достижения данной цели -

формирование системы универсальных учебных действий (УУД)

Способ достижения данной цели -формирование системы универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 11Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Слайд 12

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания

и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Образовательные результаты


ЛИЧНОСТНЫЕ УУДМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУДПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных

Слайд 13 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 14
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

ФГОС

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 15Урок - основная форма работы учителя
Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру

урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога.

Урок - основная форма работы учителяПоэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему –

Слайд 16
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,

обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.

К.Д. Ушинский

Конструирование современного урока

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке

Слайд 18
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся



В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников педагогического процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 19Особенности современного урока
Создание условий для формирования и воспитания личности ребенка
Современный урок

- конструирование активного сотрудничества ученика и учителя, ученика и одноклассников
Структурной единицей учебной деятельности является учебная ситуация


Особенности современного урокаСоздание условий для формирования и воспитания личности ребенкаСовременный урок - конструирование активного сотрудничества ученика и

Слайд 20Требования к конструированию урока
Целеполагание –главная часть конструирования урока
Продумывать «дерево»

целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных заданий и т.д. Регулярно сообщать (выводить) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинать все значимые части урока с ясных целевых установок и завершать их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися.

Требования к конструированию урокаЦелеполагание –главная часть конструирования урока  Продумывать «дерево» целей урока - общие, т.е. цели

Слайд 21Требования к современному уроку
Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен

иметь хорошее начало и хорошее окончание;
Доводить плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования, дифференциации и индивидуализации.
Урок должен быть проблемным и развивающим
Требования к современному урокуХорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;Доводить

Слайд 22Требования к современному уроку
Времясбережение и здоровьесбережение
Учет уровня и возможностей учащихся
Планирование обратной

связи
Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
Вывод делают сами учащиеся



Требования к современному урокуВремясбережение и здоровьесбережениеУчет уровня и возможностей учащихсяПланирование обратной связиМинимум репродукции и максимум творчества и

Слайд 23Требования к конструированию урока

Педагогические задачи урока:

- информационная (что и чему

будем учиться?)
- операционная (как и каким образом будем учиться?)
- мотивационная (зачем нам это надо?)
- коммуникативная (с кем и где?)

Требования к конструированию урока Педагогические задачи урока:- информационная (что и чему будем учиться?)- операционная (как и каким

Слайд 24Базовые технологии ФГОС
Проблемно-диалогическая технология
(новые знания открывают дети)
Информационные и коммуникативные технологии

(коммуникация – общение):
учить учиться в общении
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Технология оценки учебных достижений

Базовые технологии ФГОСПроблемно-диалогическая технология 	(новые знания открывают дети)Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение):

Слайд 25 «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее

учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик ».
Л. Н. Толстой

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть