Презентация, доклад к семинару учителей начальных классов Психологические аспекты обучения младших школьников

Структура учебной деятельности Учебная задача Учебное действие  Действие контроля 

Слайд 1Психологические аспекты обучения младших школьников
« В учебной, строго регламентированной деятельности

школьник узнает законы жизни животного и растительного мира, законы языка и чисел, пространства и времени, узнает других людей, их труд и борьбу, узнает и самого себя как субъекта труда и познания»
Б.Г.Ананьев
Психологические аспекты обучения младших школьников « В учебной, строго регламентированной деятельности школьник узнает законы жизни животного и

Слайд 2Структура учебной деятельности
Учебная задача

Учебное действие 



Действие контроля
 
Действие оценки


Структура учебной деятельности   Учебная задача   Учебное действие    Действие контроля 

Слайд 3Условия развивающей учебной деятельности
Цель
Мотивы
Содержание
Организация
Контроль и оценка

Условия развивающей  учебной деятельностиЦель МотивыСодержаниеОрганизацияКонтроль и оценка

Слайд 4Пути развития мотивов учения
Усвоение общественного смысла учения


Усвоение учения
через

деятельность
Пути развития мотивов ученияУсвоение общественного смысла ученияУсвоение учения   через деятельность

Слайд 5Формирование учебной мотивации
Способы раскрытия материала
Выбор форм работы
Отношение «мотив – цель деятельности»
Индивидуальный

подход

Формирование учебной мотивацииСпособы раскрытия материалаВыбор форм работыОтношение «мотив – цель деятельности»Индивидуальный подход

Слайд 8Приемы создания ситуации успеха

Преодоление страха -------- «Ничего страшного… Бывает, что люди

боятся…»


Скрытая инструкция -------- « Ты же помнишь, что…»



Авансирование ---------- «У тебя получится…»


Персональная
исключительность --------- «Только у тебя может получиться…»



Усиление мотивации --------- «Нам это нужно для…»


Высокая оценка детали ----- «Вот эта часть у тебя замечательна…»
Приемы создания ситуации успехаПреодоление страха -------- «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся…»Скрытая инструкция  -------- « Ты

Слайд 9Приемы формирования самоконтроля
сверка с написанным образцом;
проверка по словесной инструкции;
взаимопроверка с товарищем;
сверка

с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;
коллективное выполнение задания и коллективная проверка;
сочетание коллективной и индивидуальной работы;
самостоятельное придумывание заданий;
выполнение задания по алгоритму;
выполнение задания по наводящим вопросам;
выполнение задания по образу;
проверка с помощью сигнальных карточек;
подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;
проговаривание “ про себя” объяснения выбора.
Приемы формирования самоконтролясверка с написанным образцом;проверка по словесной инструкции;взаимопроверка с товарищем;сверка с готовым ответом или выполненным заданием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть