Презентация, доклад к семинару-практикуму для классных руководителей Активные формы работы с родителями

Содержание

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский

Слайд 1АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
семинар-практикум

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИсеминар-практикум

Слайд 2 «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать

детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский

Слайд 3Цель работы с родителями: создание единого воспитательного пространства «семья-школа».
Направления работы:
психолого-педагогическое просвещение

родителей,
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,
участие родителей в управлении школой.
Цель работы с родителями:  создание единого воспитательного пространства «семья-школа».Направления работы:психолого-педагогическое просвещение родителей,вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,участие

Слайд 4Структура работы лицея с родителями
Зам. директора по ВР,
старшие воспитатели,
классные руководители
Директор
Председатель родительского

комитета

Родительский совет

Психологическая служба

Клуб «Ровесник»

Спортивные соревнования

Профилактическая работа

Общешкольный родительский лекторий

Родительские гостиные

Творческие отчеты для родителей

Тренинг детско-родительских отношений

Индивидуальные консультации

Работа с родителями трудных детей и подростков

Родительские собрания

Совместные общественно полезные дела

Структура работы лицея с родителямиЗам. директора по ВР,старшие воспитатели,классные руководителиДиректорПредседатель родительского комитетаРодительский совет Психологическая службаКлуб «Ровесник»Спортивные соревнованияПрофилактическая

Слайд 5
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями» 
Школьный афоризм
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями» Школьный афоризм

Слайд 6Задание: изобразите графически тип родителей, опираясь на предлагаемое описание.

Типы родителей

Позитивно-ориентированные
Союзники
Манипуляторы
Творческие
Равнодушные
Деструктивные
Задание: изобразите графически тип родителей, опираясь на предлагаемое описание.    Типы родителейПозитивно-ориентированныеСоюзникиМанипуляторыТворческиеРавнодушныеДеструктивные

Слайд 7Причины непонимания между учителем и родителями
Задание:
обсудите в группах причины

непонимания в системе «педагог – родитель» с точки зрения
а) родителей
б) учителей.
Причины непонимания между учителем и родителямиЗадание:  обсудите в группах причины непонимания в системе «педагог – родитель»

Слайд 8Причины непонимания между учителем и родителями
Низкий (разный) уровень социально-психологической культуры родителей

и педагогов.
Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в школе, а учителей – об условиях и особенностях семейного воспитания.
Отношение педагогов к родителям не как к субъектам воспитательной деятельности, а как к её объектам.
Неумение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок.
Причины непонимания между учителем и родителямиНизкий (разный) уровень социально-психологической культуры родителей и педагогов.Недостаточная информированность родителей об особенностях

Слайд 9Результаты анкетирования
Участники опроса – 52 учителя

Результаты анкетированияУчастники опроса – 52 учителя

Слайд 11Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Слайд 12ФИЛВОРД «Формы работы с родителями»

ФИЛВОРД  «Формы работы с родителями»

Слайд 13ФИЛВОРД «Формы работы с родителями»

ФИЛВОРД  «Формы работы с родителями»

Слайд 14Родительское собрание
Активные методы:
а) работа в мини-группах («мозговой штурм», дискуссия);
б) ролевые игры.

Родительское собраниеАктивные методы:а) работа в мини-группах («мозговой штурм», дискуссия);б) ролевые игры.

Слайд 15Тема собрания: «Выбор профессии»
Цель: выявление представлений родителей о выборе профессии их

детьми.
Родители делятся на группы – «родителей» и «подростков».

Вопросы для обсуждения:
Какая профессия является, на ваш взгляд, удачно выбранной?
Назовите предпочитаемые профессии.
Приоритет у возможностей родителей или интересов самого ребенка.
 
Взгляды родителей сопоставляются с реальными результатами предварительного анкетирования детей.
Тема собрания: «Выбор профессии»Цель: выявление представлений родителей о выборе профессии их детьми.Родители делятся на группы – «родителей»

Слайд 16Тема собрания: «Решаем проблему»
Группе родителей необходимо принять общее решение по поводу

педагогических проблем, возникших в классе. Перед родителями в начале собрания формулируется проблема (недружный класс, дети не хотят учиться).

Родители распределяются на мини группы. Каждая получает «Бланк анализа проблемы» и заполняет его письменно.

Бланк анализа проблемы





 
 
 
  
Когда работа в группах завершена, участники озвучивают результаты. Материалы групп обобщаются и подытоживаются.
Тема собрания: «Решаем проблему»Группе родителей необходимо принять общее решение по поводу педагогических проблем, возникших в классе. Перед

Слайд 17Тема собрания: «Как общаться с подростком»

Родителям предлагается на время почувствовать себя

подростком, войти в его роль, представить, о чем он думает, что чувствует. С этой целью родители осуществляют поиск разрешения ситуаций, в которых могут оказаться их дети (ситуации может предлагать педагог или сами родители).

Ситуации для обсуждения
Подросток уходит в свою комнату и демонстративно закрывает дверь перед носом родителей.
Мама спрашивает сына, выучил ли он уроки. Он отвечает: «Надоело, когда меня учат!»
Дочь целый день лежит на диване с наушниками, слушает музыку. На все просьбы мамы начать делать уроки не реагирует.

Родители предлагают свои варианты решения из позиции подростка и родителя.

Тема собрания: «Как общаться с подростком»Родителям предлагается на время почувствовать себя подростком, войти в его роль, представить,

Слайд 18Условия применения активных методов на родительском собрании
Обеспечение безопасности участников.
Заинтересованность родителей.
Организация пространства. 
Необходимость

предупредить родителей заранее. 
Выбор оптимального времени на родительском собрании для применения активных форм взаимодействия. 
Условия применения активных методов на родительском собранииОбеспечение безопасности участников.Заинтересованность родителей.Организация пространства. Необходимость предупредить родителей заранее. Выбор оптимального времени на

Слайд 19Родительское собрание будет эффективным, если:
ориентироваться на ресурсы родителей как интеллектуальные,

так и эмоциональные;
удовлетворять принципам:
активности (следовать желаниям родителей);
оптимальности (выбирать для обсуждения проблемы, требующие объединения усилий и совместного принятия решения);
значимости (выбранные для обсуждения тема, проблема должны быть актуальны и принимаемы изнутри);
результативности;
сотрудничества (помощь друг другу в решении проблем детей, объединение усилий, понимание того, что проблемы ребенка в семье решают родители, а учебные проблемы - школа);
проводить только те собрания, необходимость которых очевидна;
заранее сообщать тему родителям, проводить всю техническую подготовительную работу;
начинать и заканчивать родительское собрание вовремя;
организовывать обмен мнениями и идеями;
стремиться к интеграции различных взглядов, а не к компромиссу;
проводить рефлексию.

Родительское собрание будет эффективным, если: ориентироваться на ресурсы родителей как интеллектуальные, так и эмоциональные;удовлетворять принципам: активности (следовать

Слайд 20Рекомендации по проведению родительских собраний
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не

констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
5. Педагог и родители – партнеры.
6. Соблюдение норм профессиональной этики.
7. Использование разнообразных форм работы.

Рекомендации по проведению родительских собраний1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.2. Тема собрания

Слайд 21«Уборка в доме»

«Уборка в доме»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть