Презентация, доклад к семинару Одаренный ребенок - кто он?

Содержание

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество

Слайд 1«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – КТО ОН?»
Семинар-практикум учителей истории и обществознания «Система работы

с одаренными детьми как отражение перспективных направлений развития исторического, обществоведческого и правового образования»

«Одаренных людей немного, но на них держится весь прогресс» В.А. Акиндинов

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК –  КТО ОН?»   Семинар-практикум учителей истории и обществознания «Система работы с одаренными

Слайд 2Одаренность –

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, необычных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одаренность –

Слайд 3Одарённый ребенок. Кто он?
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,

иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённый ребенок. Кто он?Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

Слайд 4Сегодня одаренными детьми называют:
детей с интеллектом выше среднего;
детей с высоким уровнем

творческих способностей;
детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Сегодня одаренными детьми называют:детей с интеллектом выше среднего;детей с высоким уровнем творческих способностей;детей, достигших успехов в опреде-ленных

Слайд 5 Большинство психологов признает…

что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности -

это всегда результат сложного взаимодействия


наследственности
(природных задатков)


социокультурной среды


Большинство психологов признает… что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного

Слайд 6Особенности одаренного ребенка:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
СВЕРХЧУСТВИТЕЛЬНОСТЬ

К ПРОБЛЕМАМ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ЛЮБОВЬ К ВОПРОСАМ И ЗАДАЧАМ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ И ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
ЛИДЕРСТВО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКОЕ ВОПРИЯТИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УЯЗВИМОСТЬ
Особенности одаренного ребенка:ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬСВЕРХЧУСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7ПРОДУКТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
ЛЕГКОСТЬ АССОЦИИРОВАНИЯ
ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
СПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ
ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ
СПОСОБНОСТЬ ДАВАТЬ ОЦЕНКУ
ОСОБЕННОСТИ

СКЛОННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ
СТЕРМЛЕНИЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ АВТОНОМНОСТЬ

ПРОДУКТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯЛЕГКОСТЬ АССОЦИИРОВАНИЯВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯСПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬСПОСОБНОСТЬ ДАВАТЬ ОЦЕНКУОСОБЕННОСТИ СКЛОННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВСТЕРМЛЕНИЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ НАИЛУЧШИМ

Слайд 8Существуют две крайние точки зрения:
«все дети являются одаренными»

«одаренные дети встречаются

крайне редко»

Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Существуют две крайние  точки зрения: «все дети являются одаренными»«одаренные дети встречаются крайне редко»Потенциальные предпосылки к достижениям

Слайд 10Под влиянием
смены возраста,
образования,
освоения норм
культурного поведения,
типа семейного
воспитания

«угасание»
признаков
детской одаренности

Под влияниемсмены возраста,образования,освоения норм культурного  поведения,типа семейного воспитания«угасание»признаковдетской одаренности

Слайд 11При равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в

тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.
При равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия

Слайд 12В практической работе с детьми вместо понятия
«одаренный ребенок»
следует использовать

понятие
«ребенок с признаками одаренности».


В практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «ребенок с признаками одаренности».

Слайд 13ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

Слайд 14ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

Слайд 15ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

Слайд 16ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

Слайд 17ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ:

Слайд 19Выявление, поддержка и развитие одаренных детей – долгая и кропотливая забота,

педагогов, психологов, родителей.

Психолого-педагогический мониторинг в данной деятельности должен отвечать требованиям:
Комплексный характер оценивания
Длительность процесса наблюдения
Анализ поведения и достижений в тех сферах, которые особенно интересны ребенку
Оценка продуктов творчества и деятельности
Выявление признаков одаренности и в зоне ближайшего развития
Многократность и многоэтапность обследования

Выявление, поддержка и развитие одаренных детей – долгая и кропотливая забота, педагогов, психологов, родителей.Психолого-педагогический мониторинг в данной

Слайд 20Принципы обучения одаренных детей
Развивающего и воспитывающего обучения
Индивидуализации и дифференциации обучения
Учета возрастных

особенностей
Принципы обучения одаренных детейРазвивающего и воспитывающего обученияИндивидуализации и дифференциации обученияУчета возрастных особенностей

Слайд 21Цели обучения детей с общей одаренностью
Развитие духовно-нравственных основ личности, понимания высших

духовных ценностей
Создание условий для развития творческой личности
Обеспечение глубокой и разносторонней общеобразовательной подготовки

Цели обучения детей  с общей одаренностьюРазвитие духовно-нравственных основ личности, понимания высших духовных ценностейСоздание условий для развития

Слайд 22Четыре основных подхода

к разработке содержания программ для одаренных детей
Четыре основных подхода

Слайд 23Для работы с одаренными детьми требуется педагогический персонал, отвечающий повышенным требованиям:
Высокие

интеллектуальные способности учителя
Компетентность в вопросах развития школьников
Глубокие знания в предметной области
Способности к творческой деятельности
Постоянное повышение квалификации и педагогического мастерства
Психологические способности в создании ситуации успеха
Умение составлять особые программы

Для работы с одаренными детьми требуется педагогический персонал, отвечающий повышенным требованиям:Высокие интеллектуальные способности учителяКомпетентность в вопросах развития

Слайд 24Направления работы по выявлению

и поддержке одаренных детей

Обучение кадров системе работы с одаренными детьми
Психолого-педагогический мониторинг по выявлению одаренных детей, пед.поддержка талантливых детей
Индивидуальная работа с детьми на уроках и вне их по предметам
Выделение специальных часов для работы с одаренными детьми через факультативы, доп. образование и т.д., чтение спец. курсов
Проведение олимпиада, конкурсов, конференций
Сотрудничество учреждений общего и дополнительного образования
Социальное партнерство.
Работа с родителями

Направления работы по выявлению        и поддержке одаренных детей Обучение кадров

Слайд 25
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,
которые учитель

встречает у
своих учеников.
Отметьте знаком «+»
те свойства, которые Вам
нравятся в учениках,
а знаком «-» те, что
не нравятся.

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,  которые учитель встречает у  своих учеников.  Отметьте

Слайд 26

Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий

на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 27Каких «+» у Вас больше?
Если чётных «+» больше, то
Вы –

нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

Если же вы не попали в эту категорию не расстраивайтесь, психолог всегда рад прийти Вам на помощь.


Каких «+» у Вас больше?Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть

Слайд 28Рекомендации учителям:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых

инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .

Рекомендации учителям:Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть