Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА
№49 ИМЕНИ ГЕРОЕВ-ДАМАНЦЕВ»
«Школа равных возможностей»
Заместитель директора МБОУ «СШ № 49 имени героев –даманцев» Павлова А.В.
Слайд 2МБОУ «СШ № 49 имени героев –даманцев»
Павлова А.В.,
заместитель директора по
УВР
Новые шаги
Программа информатизации
2015-2020 уч. год
Слайд 3 «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти».
Оноре де Бальзак
Слайд 4Основные направления деятельности в процессе информатизации:
Информационно-техническое обеспечение школы;
Повышение компетентности учителей
и учащихся в области современных информационных технологий;
Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе. Мониторинг качества образования;
Создание и развитие школьной медиатеки, медиаобразования;
Телекоммуникации - расширение локальной сети школы, участие в телекоммуникационных проектах;
Профориентация учащихся;
Школьный сайт, классные газеты;
Электронный документооборот. Использование информационных технологий в образовательной статистической отчетности.
Слайд 5Программа информатизации
Сроки реализации: 2007-2015
Цель : создание ИКТ-насыщенной среды для повышения
качества обученности школьников.
Задачи:
Сформировать информационную культуру учащихся, учителей, администрации.
Создать банк программно-методических средств для использования компьютерной техники в школе.
Слайд 6Программа информатизации
Сроки реализации: 2015-2020
на одно из первых мест выходит разработка
и создание единого информационного образовательного пространства в школе (ЕИОП)
Слайд 7Информатизация образовательного процесса подразумевает наличие единой информационной среды (ЕИС), квалифицированных кадров,
материальных условий (помещения, оборудование и др.) и нормативной базы
для изучения и преподавания любого курса по образовательной программе школы с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
планирования образовательного процесса, его обеспечения ресурсами (человеческими, технологическими, сервисными);
фиксацию в ЕИС результатов деятельности учителей и учащихся;
мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ЕИС;
прозрачность образовательного процесса для родителей и общества;
делопроизводство и коммуникацию между участниками образовательного процесса в ЕИС;
управление образовательным процессом с привлечением всех его участников и перечисленных выше возможностей.
Слайд 8Материально-техническая оснащенность
101 персональный компьютер,
81 ноутбук,
4 мобильных класса - 60
нетбуков и 4 ноутбука (портативный компьютер ученика -15шт., портативный компьютер преподавателя -1шт.),
95 планшетных ПК,
сервер,
21 интерактивный комплект (интерактивная доска и проектор)
31 проектор,
1 интерактивный проектор,
2 интерактивные приставки Mimio Teach
и т.д.
Слайд 9Человеческие ресурсы
На сегодняшний день более 90% педагогического состава школы, обладают необходимым
уровнем профессиональной ИКТ - компетентности, активно используют ИКТ в своей практической деятельности 80% педагогического коллектива.
Слайд 10Уровень научно-методических знаний и квалификационная характеристика учителей
Педагогический коллектив 100 чел.
Высшее образование
–73 педагога (73%)
Молодых специалистов – 5 (5%)
Обучаются в ВУЗах – 1 (1%)
________________
Аттестованных учителей – 80 (80%)
Высшая категория - 5 человек (5%)
Первая - 20 человек (20%)
Вторая– 17 человек (17%)
Соответствие – 42 человека (42%)
Слайд 11Темы консультаций:
«Ведение электронного документооборота для учителей-предметников»,
Использование современных ИКТ- инструментов на
уроках и внеурочной деятельности
«Методические рекомендации по созданию презентационных материалов»
Индивидуальные консультации для учителей, чей уровень ИКТ компетентности пока находится на недостаточно высоком уровне.
Слайд 14Проблемы
технические:
Отсутствие общей локальной сети.
методические:
Отсутствие или недостаточное методическое сопровождение по эффективному
использованию цифровых ресурсов в образовательном процессе.
ИКТ компетенции педагогов не достаточны для разнообразного, активного, эффективного и обоснованного применения этого инструментария в педагогической практике.
Слайд 15Программа информатизации
единого информационно – коммуникативного пространства школы
рассчитана на 5 лет
направлена на освоение участниками образовательного процесса ИТ и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Слайд 16Программой предусмотрено
компьютерный мониторинг,
диагностика,
анализ результатов,
обеспечение коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение,
применение ИТ в работе с одаренными детьми,
использование образовательных Internet - ресурсов.
Слайд 17Миссия программы
содействие формированию у всех участников образовательного процесса школы ИКТ
- компетентности, как стиля мышления и мировоззрения, соответствующего условиям современного информационного общества.
Слайд 18Цель
Создание единого информационно – коммуникативного пространства «МБОУ СШ № 49
имени героев- даманцев», обеспечивающей формирование ИКТ - компетентности у всех участников образовательного процесса, повышения качества образования на основе интеграции современных информационно-коммуникационных и образовательных технологии.
Слайд 19Задачи:
Обеспечить методическую работу с кадровым составом,
Обеспечить доступность и систематическое обновление
МТБ
Обеспечение нового качества образования учащихся
Повышение эффективности управления школой с использованием ИКТ
Развитие широкой практики применения ИКТ
Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем электронного мониторинга, осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно - критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.
Слайд 20Развитие ИКТ - насыщенной среды
Повышение уровня развития цифрового единого информационно –
коммуникативного пространства школы, в следствии развития общешкольной локальной сети.
Обращение особого внимания на педагогический результат использования
Регулярное использование ИКТ для решения задач школьного планирования, методического обеспечения образовательного процесса.
Обязательное использования ИКТ для работы с родителями.
Слайд 21Проблемы
Необходимость систематического нормативно-правового и организационного сопровождения.
Постоянное обновление, сопровождение и использование компьютерной
техники.
Подключение всех компьютеров ОУ к сети Интернет и локальной сети.
Повышение квалификации педагогов в области ИКТ.
Внедрение современных средств коммуникаций, развитие электронного документооборота, автоматизация системы управления информационным пространством ОУ.
Обеспечение ОУ современными электронными учебными пособиями
Создание медиатеки авторских ЦОРов педагогов и учащихся.
Модификация и наполнение сайта школы.
Участие учащихся и учителей в Интернет-конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах, телекоммуникационных проектах.
Участие в создании единой информационной среды школы.
Слайд 23Проект 1
Использование ИКТ в образовательной деятельности.
Цель проекта: повышение качества образования посредством
использования ИКТ.
Задачи проекта:
Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.
Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать ЦОР наряду с традиционными средствами в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.
Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.
Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде.
Активизировать участие школьников в Интернет-проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.
Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
Слайд 24Проект 2
«Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса» через единое информационное пространство школы
Цель
проекта: Реализация требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ школы, которая обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности участников образовательного процесса через единое информационное пространство школы.
Задачи проекта:
Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса, развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
Реализация интегративных межпредметных проектов, во внепредметной активности.
Формирование ИКТ-компентентности в рамках отдельных предметов учебного плана.
Слайд 25Проект 3
«Использование ИКТ в управленческой деятельности»
Цели проекта:
1. Создать БД школы
в области мониторинга, разработать системы более частого обновления БД.
2. Внедрить автоматизированную систему управления школой.
Слайд 26Проект 4
«Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»
Цель проекта: Создание
банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление компьютерной техники.
Задачи проекта:
Обновить компьютерную и организационную технику.
Продолжить формировать школьную медиатеку.
Слайд 27Проект 5
«Информационно-компьютерные технологии в исследовательской
деятельности учащихся»
Цель проекта: Совершенствование форм, приемов и
методов работы с одаренными детьми.
Задачи проекта:
Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям с использованием ИКТ.
Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.
Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.
Слайд 28Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы информатизации
создание единой
информационной среды.
Показатели:
повышение эффективности образовательного процесса;
автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
Слайд 29Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы информатизации
формирование ИКТ
- компетентности учителя.
Показатели:
создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
повышение качества образования;
повышение квалификационных категорий учителей;
распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно –методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернете-форумах;
создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы;
эффективность использования сайта;
Слайд 30Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы информатизации
формирование ИКТ-компетентности
обучающихся.
Показатели:
использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов.
Слайд 31Направления
организационное, нормативно-правовое;
методическая работа с кадрами;
информатизация образовательной деятельности;
информатизация внеурочной деятельности;
автоматизация управления школой;
материально-техническое
обеспечение.
Слайд 32Возможные трудности и риски:
Неэффективность использования ИКТ
Некомпетентное использование компьютерной техники
Перегрузка учащихся
Несоответствие возрастающих ответственности и требований к техническому персоналу
Несанкционированное и бесконтрольное подключение к школьной сети через Wi-Fi доступ.
Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач.
Нежелание части учителей работать в новых условиях