Презентация, доклад к семинару на тему Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством д/и

Содержание

ИГРА-ведущий вид деятельности. (А.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев,  А.А. Люблинская, С. А. Рубенштейн, Д.П. Эльконин )Коррекция лексико-грамматических нарушений речи детей с ОНР III уровня средствами игры разрабатывалась на основании данных, полученных в результате диагностики. Место

Слайд 1





Педагогический на тему:

««Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры»»





Подготовила
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ №12 комбинированного вида
п.Решетиха, Володарского р-на, Нижегородской обл.,
Курятникова К.Н.
 

Педагогический на тему:««Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической

Слайд 2


ИГРА-ведущий вид деятельности. (А.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев,  А.А. Люблинская,

С. А. Рубенштейн, Д.П. Эльконин )
Коррекция лексико-грамматических нарушений речи детей с ОНР III уровня средствами игры разрабатывалась на основании данных, полученных в результате диагностики. Место и педагогические условия реализации программы определяются традиционной методикой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.














ИГРА-ведущий вид деятельности. (А.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев,  А.А. Люблинская, С. А. Рубенштейн, Д.П. Эльконин )Коррекция

Слайд 3 Для детей – дошкольников, страдающими различными речевыми расстройствами, игровая

деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Формирование полноценной речи детей с общим недоразвитием речи   при помощи игровых ситуаций является актуальной проблемой на данный момент.
Для детей – дошкольников, страдающими различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль

Слайд 4Реализация принципов.

Реализация принципов.

Слайд 5 Целью работы является систематизация и обоснование педагогической технологии формирования лексико-грамматического

строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровые приемы.

Целью работы является систематизация и обоснование педагогической технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного

Слайд 6

Задачи
Выявить особенности речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с

ОНР

Разработать педагогическую технологию коррекции лексико-грамматического строя речи, основанную на использовании игровых приемов.


Задачи Выявить особенности речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНРРазработать педагогическую технологию коррекции лексико-грамматического строя

Слайд 7Ведущая педагогическая идея:
Эффективность применения дидактических игр будет выше, если педагог при

составлении коррекционно – развивающей программы будет учитывать актуальный уровень развития и потенциальные возможности каждого воспитанника.

Ведущая педагогическая идея:Эффективность применения дидактических игр будет выше, если педагог при составлении коррекционно – развивающей программы будет

Слайд 8Реализация принципа интеграциии при организации образовательного процесса

Комплексный подход

Целостный, системный анализ

Динамическое изучение.

Реализация принципа интеграциии при организации образовательного процессаКомплексный подходЦелостный, системный анализДинамическое изучение.

Слайд 9















Методика
обследования
речи
Р.И. Лалаевой,
Е.В. Мальцевой,
А.Р.Лурия



Серия1
Исследование
сенсомоторного
уровня речи
Серия 4
Исследование
связной речи
Серия

3
Исследование
словаря
и навыков
словообразования

Серия 2
Исследование
грамматического
строя речи




Методика обследования речиР.И. Лалаевой,Е.В. Мальцевой,А.Р.ЛурияСерия1Исследование сенсомоторного уровня речи Серия 4Исследованиесвязной речиСерия 3Исследованиесловаряи навыков словообразованияСерия 2Исследованиеграмматического строя речи

Слайд 10Методы и приемы используемые в работе над коррекцией лексико-грамматического строя речи.
Работа

над словом

Работа над предложением



Формирование словообразования.

Закрепление понятий цвет, форма, размер, вкус.

Практическое усвоение глаголов
.
Закрепление числовых представлений.

Составление предложения

Распространение предложения

Работа над предлогами

Установление причинно-следственных связей


Методы и приемы используемые в работе над коррекцией лексико-грамматического строя речи.Работа над словомРабота над предложениемФормирование словообразования.Закрепление понятий

Слайд 12
Анализ результатов диагностики.
Среднегрупповая успешность выполнения речевых проб дошкольниками (2011 год)

Анализ результатов диагностики.Среднегрупповая успешность выполнения речевых проб дошкольниками (2011 год)

Слайд 13Выделение 3 групп детей на основе диагностики.
1 группа
речь на

высоком уровне, интерес и контроль развиты

2 группа
речь на среднем уровне, интерес и контроль слабо развиты

3 группа
речь на среднем уровне, интерес и контроль высокий.

Выделение 3 групп детей на основе диагностики. 1 группа речь на высоком уровне, интерес и контроль развиты2

Слайд 142011 год

2014 год




Среднегрупповая успешность выполнения речевых проб дошкольниками

Результаты профессиональной педагогической деятельности

2013 год

2011 год

Слайд 15Динамика сформированности самоконтроля.

2011 год


2014 год


Динамика распределения детей по уровням выполнения заданий .





Динамика сформированности самоконтроля.         2011 год

Слайд 16

Таким образом, работа

логопеда нуждается в использовании дидактических игр, отдельных игровых действий применяя дифференцированный подход в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятий, в ходе логопедических занятий. А также подчеркивает особую роль дидактических игровых приемов.

Транслируемость практических достижений

Таким образом, работа логопеда нуждается в использовании дидактических игр,

Слайд 17

1.Бондаренко А.К. Дидактические игры

в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. - 160с.
2. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения. - М.: АПО, 1996. - 417с.
3. Бобылева З.Т. Использование речевого лото в логопедической работе с дошкольниками.//Дефектология - № 2 – 1998 - с. 60 – 62. 4. Игры в логопедической работе с детьми. /Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Просвещение, 1987. - 144с.
5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста./ Сост. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. - М.: 1989. - 280с.
6.Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5 – 6 лет. От глаголов к предложениям. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 32с. 7.Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // ФФН и ОНР нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - М.: Владос, 2003.



Литература

1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть