Презентация, доклад к семинару Компетентностное обучение.

Содержание

План проведения совещанияЭмоциональное состояниеМотивацияПостановка задачи Исходная информация и инструктажПрактическое усвоение материала через интерактивное заданиеПодведение итогов, рефлексияЭмоциональное состояние

Слайд 1«Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей  школьников»
семинар-практикум

«Интерактивные методы обучения  как средство формирования ключевых компетентностей  школьников»семинар-практикум

Слайд 2План проведения совещания
Эмоциональное состояние
Мотивация
Постановка задачи
Исходная информация и инструктаж
Практическое усвоение материала

через интерактивное задание
Подведение итогов, рефлексия
Эмоциональное состояние
План проведения совещанияЭмоциональное состояниеМотивацияПостановка задачи Исходная информация и инструктажПрактическое усвоение материала через интерактивное заданиеПодведение итогов, рефлексияЭмоциональное состояние

Слайд 3Эмоциональное состояние
Каждый участник рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный

момент языком «прогноза погоды», т.е. говорит о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать его душевное состояние: какому времени года соответствует? пасмурно или ясно? ветрено или тихо? есть ли осадки? какое время суток? какая температура? (при определении температуры задается жесткое условие — определить температуру в интервале от 0 до +10 °С).
Педагог фиксирует маркером (мелом) на листе бумаги (доске), температуру, соединяет все отметки температуры в график и приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свое отношение.


«Прогноз погоды»

Эмоциональное состояниеКаждый участник рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент языком «прогноза погоды», т.е. говорит

Слайд 4Мотивация
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство 
Численность – весь класс. 
Время

– 10 минут 
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение: 
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: 
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; 
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; 
Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

«Приветствие»

МотивацияЦель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Время – 10 минут Подготовка: Следует отставить в

Слайд 5Мотивация
Учитель говорит обучающимся, что необходимо поздороваться как можно с большим числом

одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Затем ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.


«Приветствие»

МотивацияУчитель говорит обучающимся, что необходимо поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и

Слайд 6Постановка задачи
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему

на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко».

Постановка задачи«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать,

Слайд 7Сущность компетентностного подхода по определению ЮНЕСКО
Научить учиться

(компетентность в познавательной деятельности)
2. Научить жить
(компетентность в практикоориентированном обучении)
3. Научить жить вместе
(компетентность в среде коммуникации)
4. Научить работать и зарабатывать (компетентность в трудовой сфере)

Сущность компетентностного подхода по определению ЮНЕСКО  Научить учиться    (компетентность в познавательной деятельности)2. Научить жить

Слайд 8Отличия традиционного и компетентностного подходов

Отличия традиционного и компетентностного подходов

Слайд 9Компетентность в педагогическом оценивании
знание функций педагогической оценки, 
знание видов педагогической оценки, 
знание того,

что подлежит оцениванию в педагогической деятельности, 
владение методами педагогического оценивания, 
умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах, 
умение перейти от педагогического оценивания к самооценке.

Показатели оценки

Компетентность в педагогическом оцениваниизнание функций педагогической оценки, знание видов педагогической оценки, знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности, владение

Слайд 10Специфика компетентностного обучения
состоит в том, чтобы усваивались не «готовые знания»,

кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания».

Методика обучения

Специфика компетентностного обучения состоит в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались

Слайд 11Практическое усвоение материала
«АЛЛИТЕРАЦИЯ ИМЕНИ»
Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации:

Практическое усвоение материала«АЛЛИТЕРАЦИЯ ИМЕНИ»Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации:

Слайд 12Практическое усвоение материала
«ИНТЕРВЬЮ»
Методы обмена деятельностями:

Практическое усвоение материала«ИНТЕРВЬЮ»Методы обмена деятельностями:

Слайд 13Практическое усвоение материала
«ЧЬЕ ЭТО?»
Методы мыследеятельности:

Практическое усвоение материала«ЧЬЕ ЭТО?»Методы мыследеятельности:

Слайд 14Практическое усвоение материала
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ»
Методы смслотворчества:

Практическое усвоение материала«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ»Методы смслотворчества:

Слайд 15Практическое усвоение материала
«ОСТРОВА»
Методы рефлексивной деятельности:

Практическое усвоение материала«ОСТРОВА»Методы рефлексивной деятельности:

Слайд 16Практическое усвоение материала
«АКВАРИУМ»
Интегративные методы:
(интерактивные игры)

Практическое усвоение материала«АКВАРИУМ»Интегративные методы:(интерактивные игры)

Слайд 17Подведение итогов, рефлексия
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»


Рисуем ладонь, каждый палец – это

позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно…

Подведение итогов, рефлексия«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое

Слайд 18Эмоциональное состояние педагогов:
Каждый участник рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на

данный момент языком «прогноза погоды», т.е. говорит о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать его душевное состояние: какому времени года соответствует? пасмурно или ясно? ветрено или тихо? есть ли осадки? какое время суток? какая температура? (при определении температуры задается жесткое условие — определить температуру в интервале от 0 до +10 °С).
Педагог фиксирует маркером (мелом) на листе бумаги (доске), температуру, соединяет все отметки температуры в график и приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свое отношение.


«Прогноз погоды»

Эмоциональное состояние педагогов:Каждый участник рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент языком «прогноза погоды», т.е.

Слайд 19Проект решения:
1. Внести дополнения в системный анализ урока с позиции компетентностного

подхода к обучению.
2. Администрации и педагогам школы посредством посещения уроков оценить уровень применения компетентностного подхода коллегами, выяснить имеющиеся затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению.
3. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.
4. Педагогическому коллективу продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.

Проект решения:1. Внести дополнения в системный анализ урока с позиции компетентностного подхода к обучению.2. Администрации и педагогам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть