Презентация, доклад к семинару для родителей учащихся 1 класса

Что же такое письмо? Письмо-сложный навык и вид графомоторной деятельности.Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов:-речеслухового;-речедвигательного;-двигательного;-зрительного;

Слайд 1Подводные камни в процессе формирования письменной речи
Семинар-практикум для родителей учащихся 1-го

класса
Подводные камни в процессе формирования письменной речиСеминар-практикум для родителей учащихся 1-го класса

Слайд 2 Что же такое письмо?
Письмо-сложный навык и вид графомоторной деятельности.
Техника письма требует

согласованной работы различных анализаторов:
-речеслухового;
-речедвигательного;
-двигательного;
-зрительного;
Что же такое письмо?  Письмо-сложный навык и вид графомоторной деятельности.Техника письма требует согласованной работы

Слайд 3Речеслуховой анализатор
Способность человека распознавать звуки речи- фонематический слух
Ошибки,

свидетельствующие о нарушении фонематического слуха и восприятия:
Замена звонких и глухих согласных;
Замена твёрдых и мягких согласных;
Пропуски гласных, согласных букв;
Пропуски слогов;
Перестановки букв, слогов;
Не дописывание слова;
Не соблюдение границ предложения;


Речеслуховой анализатор Способность человека распознавать звуки речи- фонематический слух  Ошибки, свидетельствующие о нарушении фонематического слуха и

Слайд 7Рекомендации по развитию фонематического слуха
Опора на тактильные ощущения при анализе звуков;
Систематическое

повторение слоговых цепочек;
Использование графических обозначений звуков;
Определение место звука в слове (начало, середина, конец)
Выполнение анализа звука: между, после, перед каким звуком ;
Перечисление всех звуков по порядку, определение количества звуков в слове;
Звукобуквенный анализ слов;
Придумывание слов из 3-х, 4-х, 5-ти звуков;
Рекомендации по развитию фонематического слуха Опора на тактильные ощущения при анализе звуков;Систематическое повторение слоговых цепочек;Использование графических обозначений

Слайд 8Двигательный анализатор
Это показатель развития мелкой моторики букв. При его недоразвитии наблюдается:
-дрожащие

линии;
-колебание наклона и высоты букв;
-быстрое наступление мышечного утомления;
-небрежное выполнение письменных работ.
Двигательный анализаторЭто показатель развития мелкой моторики букв. При его недоразвитии наблюдается:-дрожащие линии;-колебание наклона и высоты букв;-быстрое наступление

Слайд 10Речедвигательный анализатор
«Как говорю, так и пишу».
Причина- при внутреннем проговаривании не происходит

опоры на правильную артикуляцию звуков.

Речедвигательный анализатор«Как говорю, так и пишу».Причина- при внутреннем проговаривании не происходит опоры на правильную артикуляцию звуков.

Слайд 11Рекомендации по развитию речедвигательного анализатора
Контроль за правильным произношением звуков;
Развитие движений губ,

языка и щёк;
Скороговорки, чистоговорки;
Упражнение для формирования напора выдыхаемой струи воздуха;
Закрепление произношения звуков в словах.
Рекомендации по развитию речедвигательного анализатора Контроль за правильным произношением звуков;Развитие движений губ, языка и щёк;Скороговорки, чистоговорки;Упражнение для

Слайд 12Зрительный анализатор
Виды ошибок:
Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у.
Зеркальность

(с, е, э, з)
Трудность удержания строки, наклона.


Зрительный анализаторВиды ошибок:Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у.Зеркальность (с, е, э, з) Трудность удержания

Слайд 13Рекомендации по формированию зрительного анализатора и синтеза:
Назвать предметы по их контурам
Показать

правильно написанную букву
Распределить предметы по величине
Назвать и дорисовать предметы





Выполнить поиск спрятанных предметов на картине


Рекомендации по формированию зрительного анализатора и синтеза:Назвать предметы по их контурамПоказать правильно написанную буквуРаспределить предметы по величинеНазвать

Слайд 15Развитие зрительной памяти
-запомнить картинки, а потом найти их среди других;
-запомнить фигуры,

выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно;
-игра «Чего не стало?»
-игра «Что изменилось?»

Развитие зрительной памяти-запомнить картинки, а потом найти их среди других;-запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть