Презентация, доклад к семинару для педагогов на тему Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения в условиях дополнительного образования детей

Содержание

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и даёт прогноз на будущее. Но , в настоящее время, проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего

Слайд 1Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения в условиях дополнительного образования детей и подростков
Составил педагог-психолог
Ж.В.Сайфулина


Смоленск 2012

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения в условиях дополнительного образования детей и подростков Составил педагог-психологЖ.В.Сайфулина Смоленск 2012

Слайд 2Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства,

который не только отражает настоящую ситуацию, но и даёт прогноз на будущее. Но , в настоящее время, проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан.
Такая озабоченность вызвана статистикой заболеваний. За последние десять лет в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии. Снижение уровня и качества жизни в совокупности с дальнейшим распространением курения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/спид, ростом дорожно - транспортных происшествий способствовали подъему смертности не только от хронических, но и социально обусловленных заболеваний. Люди стали умирать все более молодыми, и у молодых же отмечается наибольший прирост смертности: за 2000 – 2010 гг. ее показатель у 20-29 летних возрос почти на 80%. При сохранении современного повозрастного уровня смертности, из числа подростков, достигших сейчас 16 лет, до 60 лет доживут немногим более половины. По словам бывшего министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, общая заболеваемость детей до 14 лет в период с 2000 по 2011 год выросла на 9,3%, а более 20% школьников имеют хронические заболевания.
И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в образовательных учреждениях.





Актуальность проблемы

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию,

Слайд 3Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в образовательном процессе, можно разделить на три основные группы:                                                                
1)  технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2)  технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности детей и подростков;
3) разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и в вне занятий педагогами.





Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 4Понятие «здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные

трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.
Понятие «здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие

Слайд 5

В образовательных учреждениях чаще всего используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

Технологии

сохранения и стимулирования здоровья.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Коррекционные технологии.
В образовательных учреждениях чаще всего используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения

Слайд 6Технологии сохранения и стимулирования здоровья
исключение угроз личной безопасности детей, подростков и

педагогов
. психологический климат в клубе, на занятии, наличие эмоциональных разрядок
демократичный стиль общения педагога с воспитанниками клуба
реализация педагогом индивидуального подхода к детям и подросткам(особенно, группы риска)
личные, психологические особенности педагога его характера, эмоциональных проявлений
состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью
обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения
профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий
Рациональная организация занятия








Технологии сохранения и стимулирования здоровьяисключение угроз личной безопасности детей, подростков и педагогов. психологический климат в клубе, на

Слайд 7Основные критерии оптимальной организации занятия.
Занятие
Психологический климат
Творческий характер образователь ного процесса
Обеспечение
адекватного
восстановлениясил

Число

видов обучения
( не менее 3)

Индивидуаль-
ный подход к
воспитанникам

Эмоциональная разрядка

Физ
минутки

Основные критерии оптимальной организации занятия.ЗанятиеПсихологический климатТворческий характер образователь ного процессаОбеспечение адекватноговосстановлениясилЧисло видов обучения( не менее 3)Индивидуаль-ный подход

Слайд 8Технологии обучения здоровому образу жизни
включение соответствующих тем в план мероприятий педагога

проведение занятий по развитию личности учащихся
непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни .
участие в конкурсах, викторинах, фестивалях и т.д.
эффективное использование педагогических средств здоровьесберегаюших образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр, соревнований, турниров).
конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.







Технологии обучения здоровому образу жизнивключение соответствующих тем в план мероприятий педагога проведение занятий по развитию личности учащихсянепосредственное

Слайд 9Коррекционные технологии

Оказание психологической помощи педагогам и родителям в вопросах обучения, воспитания

и развития детей.
Психодиагностика
Тренинги
Индивидуальные и групповые консультации для детей, подростков родителей и педагогов
Психогимнастика
Игровые технологии
Сказкотерапия
Технологии музыкального воздействия
Арт-терапия













Коррекционные технологииОказание психологической помощи педагогам и родителям в вопросах обучения, воспитания и развития детей.ПсиходиагностикаТренингиИндивидуальные и групповые консультации

Слайд 10Секреты психолого-педагогических технологий
Секреты психолого-педагогических технологий


Рассмотрим каждый из них.

1.    Секрет доброты —

необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим.
2.    Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) — стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь.
3.    Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства — профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов.
4.    Секрет результативности — целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье.
5.    Секрет соответствия создаваемого задуманному — объективное отслеживание получаемых результатов
6.    Секрет технологичности — создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.
7.     Секрет истинности — интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается
 

Секреты психолого-педагогических технологийСекреты психолого-педагогических технологийРассмотрим каждый из них.1.    Секрет доброты — необходимо дарить доброту детям, чтобы и

Слайд 11Используемая литература
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-zdorovesberegayushchikh-kompetentsii-budushchego#ixzz29gOXhlpJ
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие

и воспитание детей дошкольного и младшего кольного возраста. Практическое пособие. – Воронеж, 2001
Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у подрастающего поколения. – М., 2007
Иванищева О.Н. Методическое пособие по валеологии для детей старшего школьного возраста
Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю. Программа формирования культуры ЗОЖ у школьников «Наша традиция – быть здоровыми» // Психолог в школе. – 2009, № 3
Оскирко Е. Пути-дороги в мир здоровья. Родительское собрание. // За здаровы лад жыцця. – 2009, № 8
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М., 2004


Используемая литератураНаучная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-zdorovesberegayushchikh-kompetentsii-budushchego#ixzz29gOXhlpJВолчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть