Презентация, доклад к семинару: Активные формы обучения или современный урок литературы и три составляющих успеха

- Что ты ищешь, Диоген, днём с огнём?- спросили афиняне философа. - Я ищу человека,- ответил он. - Кого? Меня? Его? - Я ищу человека,-

Слайд 1Современный урок литературы
Автор: Вепринцева Евгения

Геннадиевна, учитель русского языка и литературы, 1-ая квалификационная категория.
Современный       урок литературыАвтор: Вепринцева Евгения Геннадиевна, учитель русского языка и литературы,

Слайд 2
- Что ты ищешь, Диоген, днём с огнём?- спросили

афиняне философа.
- Я ищу человека,- ответил он.
- Кого? Меня? Его?
- Я ищу человека,- повторил философ.


 Иоганн Тишбейн
«Диоген искал человека»

- Что ты ищешь, Диоген, днём с огнём?- спросили афиняне философа.    -

Слайд 3
Учитель литературы очень напоминает Диогена: его тоже волнует человек.
Только задача учителя

безмерно сложней: он должен помочь своим ученикам стать людьми…

Учитель литературы очень напоминает Диогена: его тоже волнует человек.Только задача учителя безмерно сложней: он должен помочь своим

Слайд 4
Урок – это очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем.

В.А. Сухомлинский

Урок – это очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем.  В.А. Сухомлинский

Слайд 5??? В. Берестов

???

У маленьких учеников
Спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"- Рук поднялось - не сосчитать.
Шестые классы. Токмаков и тут спросил учеников: "Ну, кто умеет рисовать?"
Рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников: "Так кто ж умеет рисовать?"-
Рук поднятых и не видать.
А ведь ребята в самом деле Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось! Куда все это подевалось?

???     В. Берестов     ???У маленьких учеников Спросил художник Токмаков:

Слайд 6Секреты мастерства
«Я»- это личность во взаимосвязи.

«Я»
маска
Я социум
природа
человечество
Вселенная


Секреты мастерства «Я»- это личность во взаимосвязи.

Слайд 7Аспект «Ученик – ученик»

Я --------------- Я

ученик ученик
комфортность
деловое общение
ДА НЕТ отсутствие позиции
Я партнёрство Я
позиция
диалог

Аспект «Ученик – ученик»         Я  ---------------  Я

Слайд 8Аспект «Ученик – учитель»
Ученик

Учитель
Я Я
(знание психологии)
контакт ( эмпатийность)

коммуникативность
диалог
позиция «Я»
Аспект «Ученик – учитель»       Ученик

Слайд 9Средства для достижения целей обучения
создание атмосферы заинтересованности;
Стимулирование уч-ся к высказываниям, использование

различных способов выполнения задания без боязни ошибиться;
Создание ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявить самостоятель-ность, избирательность в способах работы;
Создание ситуации сотрудничества и делового общения

Средства для достижения целей обучениясоздание атмосферы заинтересованности;Стимулирование уч-ся к высказываниям, использование различных способов выполнения задания без боязни

Слайд 10Формы уроков
1) урок – заставка «Начну с себя»;
2) урок – поиск;
3)

урок – рандеву;
4) урок – открытие;
5) урок – исследование;
6) урок – игра;
7) урок – напутствие
Формы уроков1) урок – заставка «Начну с себя»;2) урок – поиск;3) урок – рандеву;4) урок – открытие;5)

Слайд 11Три составляющих успеха:

1) Интеграция;
2) Индивидуализация;
3) Информатизация;

Три составляющих успеха:1) Интеграция;2) Индивидуализация;3) Информатизация;

Слайд 128 класс А.А. Блок «На поле Куликовом»

8 класс А.А. Блок  «На поле Куликовом»

Слайд 13Зажгите свою звезду!

Послушайте!
Ведь если звёзды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
В.Маяковский



Зажгите свою звезду!          Послушайте!Ведь если звёзды зажигают –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть