Презентация, доклад к родительскому собранию Восьмиклассники, какие они?

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания

Слайд 1 Восьмиклассники
какие они?

Восьмиклассникикакие они?

Слайд 2Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления

человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.
Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и

Слайд 4Как общаться с восьмиклассниками в этот период?
1. Формирование круга интересов восьмиклассников

на основе особенностей их характера и способностей
2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных секций, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась.
6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
7. Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Как общаться с восьмиклассниками в этот период? 1.	Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и

Слайд 5Возрастные особенности восьмиклассников
пик эмоциональной неуравновешенности.
легко возбуждаются и не всегда могут

справиться со своим эмоциональным состоянием
настроение подвержено резким перепадам.
Возрастает
обидчивость, раздражительность.
продолжают доказывать всем и самим себе свою «взрослость».

Возрастные особенности восьмиклассниковпик эмоциональной неуравновешенности. легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим эмоциональным состояниемнастроение подвержено

Слайд 6Основной сферой интересов становится общение со сверстниками.
им особенно интересно, что о

них думают, как их воспринимают.
В отношении взрослых подростки занимают двойственную позицию. Они четко делят на тех, кому можно и кому нельзя доверять.
наиболее эффективным становится взаимодействие,основанное на уважении их чувства взрослости и самостоятельности



Основной сферой интересов становится общение со сверстниками.им особенно интересно, что о них думают, как их воспринимают.В отношении

Слайд 7Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих

элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.
Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность,

Слайд 8 Рекомендации для родителей
Будьте всегда чуткими к делам

своих детей
Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
Научите преодолевать трудности
Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед
Постоянно, но без гиперопеки контролируйте ребенка по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации
(развитие собственной личности)
Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности
должны развиваться постоянно
Рекомендации для родителей 	Будьте всегда чуткими к делам своих детей 	Анализируйте с детьми причины

Слайд 9
Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
Рассказывайте ребенку о

своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
Будьте всегда личным примером (учите делами, а не слов
Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
Помните: недоверие оскорбляет!!!
Следите за тем, что читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или недостойного поведения.
Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало

Слайд 10помните
Воздействие на воспитание
Школа – 15%
Микросреда – 15%
Семья- 70 %

помнитеВоздействие на воспитаниеШкола – 15% Микросреда – 15% Семья- 70 %

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть