Презентация, доклад к родительскому собранию Внимание младшего школьника. Развитие внимания

Содержание

Цели:1) дать представление о внимании и его основных свойствах;2) ознакомить с играми и упражнениями, способствующими развитию внимания младшего школьника.

Слайд 1«Внимание младшего школьника.
Родительское собрание.
Развитие внимания.»

«Внимание младшего школьника.   Родительское собрание.Развитие внимания.»

Слайд 2Цели:
1) дать представление о внимании и его основных свойствах;
2) ознакомить с

играми и упражнениями, способствующими развитию внимания младшего школьника.
Цели:1) дать представление о внимании и его основных свойствах;2) ознакомить с играми и упражнениями, способствующими развитию внимания

Слайд 3Младший школьный возраст - это один из тех возрастов, который носит

в себе резервы детского развития. Развитие детей в период поступления в школу и в последующий период предполагает развитие не только психологических качеств, познавательных процессов, умственного развития, но и анатомо-физиологических структур организма. Имеется в виду рост и вес, мозг и нервная система, кости, мышцы и т.д.

Младший школьный возраст.

Младший школьный возраст - это один из тех возрастов, который носит в себе резервы детского развития. Развитие

Слайд 4Младший школьный возраст.
Существует зависимость между уровнем развития внимания младшего школьника и

успешностью его обучения.
Если у ученика младшего школьного возраста доминирует низкий уровень развития устойчивости,     объема, переключения внимания, то предполагается, что у данного ученика будут определенные проблемы в обучении.

Проблемы могут быть в трудности усвоения материала - как наглядного, так и устного и письменного, что повлечет за собой неуспеваемость, отставание в обучении, непрочность и недолговременное усвоения материала.

Младший школьный возраст.Существует зависимость между уровнем развития внимания младшего школьника и успешностью его обучения.Если у ученика младшего

Слайд 5С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех

его познавательных процессов. Дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.  
Общими  характеристиками   всех  
познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Дети включаются в

Слайд 6Первая из них состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать

детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми.

Вторая задача возникает в связи с тем, что возникает необходимость психологического выравнивания детей с точки зрения их готовности к обучению за счет подтягивания отстающих к хорошо успевающим.

Для использования имеющихся у ребенка резервов, необходимо предварительно решить две важные задачи.

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее основные человеческие характеристики познавательных процессов: восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь,

Первая из них состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и

Слайд 7Внимательный ребёнок…
Это объясняется особенностями мышления. Наглядный образный характер мыслительной деятельности приводит

к тому, что учащиеся все свое внимание направляют на отдельные, бросающиеся в глаза предметы или их признаки.

Реакция на все новое, яркое, необычное очень сильна в этом возрасте. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений . Даже при сосредоточении внимания младшие школьники не замечают главного, существенного.

Внимательный ребёнок…Это объясняется особенностями мышления. Наглядный образный характер мыслительной деятельности приводит к тому, что учащиеся все свое

Слайд 8 Возникновение осмысленной ориентировки.
В 7-летнем возрасте у ребёнка возникает осмысленная ориентировка

в собственных переживаниях.

Структура переживаний:

Возникновение осмысленной ориентировки.В 7-летнем возрасте у ребёнка возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Структура переживаний:

Слайд 10 концентрация,
объём,
устойчивость,
распределение,
переключение.
Основные свойства внимания:

концентрация, объём, устойчивость,распределение, переключение.Основные свойства внимания:

Слайд 11Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях

или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Объём внимания

- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Концентрация внимания- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему,

Слайд 13Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта на

другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи.
Переключение внимания  - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности

Слайд 14Внимание может быть:

Внимание может быть:

Слайд 15 Учащиеся младшего школьного возраста не могут сосредотачивать свое внимание на

не понятном. Они быстро отвлекаются и начинают заниматься своим делом. Необходимо излагать материал просто и доступно. Нужно развивать волевое усилие, а вместе с ним и произвольное внимание.

Произвольное внимание

На ранних фазах развития функция произвольного внимания разделена между двумя людьми -взрослым и ребенком. Первый выделяет объект среды, указывая на него и называя слова, ребенок отвечает на этот сигнал, прослеживая жест, схватывая предмет или повторяя слова. Таким   образом данный предмет выделяется для ребенка из внешнего поля.

Учащиеся младшего школьного возраста не могут сосредотачивать свое внимание на не понятном. Они быстро отвлекаются и

Слайд 16Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности у младших школьников

за усвоение знаний. Учащиеся младшего школьного возраста с ответственным отношением к учению умеют заставить себя внимательно выполнять любое задание, как интересное, так и неинтересное. Младший школьник без чувства ответственности внимательно работает только с интересным материалом.

Процессы возбуждения и торможения в коре полушарий сменяются у младших школьников довольно быстро. Поэтому внимание ребенка младшего школьного возраста отличается легкой переключаемостью и отвлечением, что мешает ему сосредоточиться на одном объекте.

Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности у младших школьников за усвоение знаний. Учащиеся младшего школьного

Слайд 17Непроизвольное внимание
Обучение младшего школьника в школе, процесс приобретения знаний - все

это способствует быстрому росту у младших школьников непроизвольного внимания, развивающегося у них главным образом на почве возникающих интересов, и в частности интереса к учебным занятиям.

У младшего школьника непроизвольное внимание в большей степени зависит от впечатляемости материала, от его наглядности и конкретности, от воздействия на эмоциональную сферу ребенка.

Непроизвольное вниманиеОбучение младшего школьника в школе, процесс приобретения знаний - все это способствует быстрому росту у младших

Слайд 18Индивидуальные особенности внимания:

Индивидуальные особенности внимания:

Слайд 19Индивидуальные особенности внимания:

Индивидуальные особенности внимания:

Слайд 20 они будут заменять буквы: гласные или согласные, близкие по

акустическим признакам:
дуб –туб,
дети – бети,
звонок – жвонок.

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то -

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -

Они пропускают буквы в словах: тава –трава.
В примерах пропускают цифры и знаки:
14-6=9 : 1… - 6=9;
14 – 6… 9;

они будут заменять буквы: гласные или согласные, близкие по акустическим признакам:  дуб –туб,дети –

Слайд 21Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью

внимания:
стройка – сытыройка,
проходили – прохолиди,
собрались – собрасьли,
трава - твара.

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -

это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например:
дрова –дорова,
стройка – сытыройка.

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания:стройка – сытыройка, проходили – прохолиди,

Слайд 22Внимание можно и нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо

помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И

Слайд 23
Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть